Познавательное занятие во второй младшей группе "Моя семья"
Познавательное занятие во второй младшей группе "Моя семья"
Познавательное занятие для детей второй младшей группе в детском саду. Данное занятие способствует развитию у детей таких качеств как: любовь к близким, доброжелательное отношение к взрослым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?
Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку.
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов, (курица)
Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)
-Дети, это кто? (курица)
-Дети, а это кто? (цыплята)
-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
-А для цыплят петушок? (папа)
-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)
-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
-Про кого эти стихотворение? (про маму)
-Конечно же вы догадались, что это про маму.
-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)
-Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)
-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра - имитация: Что умеет делать папа
Пилить-вжик-вжик,
Пылесосить - у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать - чик-чик.
-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)
-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка: Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три!
Ножками потопали - раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!
-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
-А бабушку вы любите? (да)
-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)
-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)
-А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладушки»
Ладушки - ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки - ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
-А вы любите своего дедушку? (да)
-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)
-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
-А все вместе - это кто? (семья)
-Как хорошо, что у всех вас есть семья!
Ребята, а вас любят в семье? (да)
-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)
-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья!
-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!