Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие во второй младшей группе"Моя семья"»
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема:"Моя семья"
Группа: вторая младшая 3-4 года
Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.
Задачи:
1.Актуализировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2.Учить правильно называть членов семьи.
3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4.Развивать интеллектуальные способности детей.
Интегрируемые образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра "Семья".
3.Чтение художественной литературы о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: презентация, мольберт, фотографии с изображением всей семьи детей, вырезанные смайлики, микрофон, сердечки из бумаги.
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу "Моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу "Моя семья" и я, ее ведущая, Елена Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети группы №3"Солнышко» детского сада "Золотой ключик". Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих
и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
(Дети, передавая микрофон называют свои имена)
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Слайд2. Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем пальчиковую гимнастику про семью.
Слайд 3.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(Дети поочередно загибают пальчики на руке)
Слайд 4
Воспитатель:Дети, я предлагаю вам в ходе нашей передачи заселить наш красивый домик членами семьи.
Слайд 5
Воспитатель: Мы поселим в него мальчика Сережу и девочку Аню и всех близких им людей.
Слайд 6
Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Слайд 7
Воспитатель: Замечательно, ребята! Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой твой папа?
Дети: ответы.
Слайд 8
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Посмотрите, что это за кружочки?
Дети: смайлики
: У вас на столах тоже лежат кружочки: смайлики. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Сейчас мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Каждый возьмите себе смайлики и начнем игру.
Слайд 9
Дидактическая игра "Радость или огорчение"
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем "спокойной ночи".
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Слайд 10
Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся.
Физкультминутка: "Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка два котенка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Отгадайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умеет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Слайд 12
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего дедушку?
– А кто ты для дедушки?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Слайд 13
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать много интересного о вашей семье. И вот у нас какой семейный дом получился. Дети, назовите всех, кто живет в нашем доме.
Дети: папа, мама, дедушка, бабушка, Сережа, Аня.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на мольберт. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Узнаете свою семью и себя? У каждой семьи есть своя фамилия, назовите фамилию своей семьи.
(Дети по очереди подходят к мольберту и называют свои фамилии) Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Ребята, вам понравилось участвовать в телепередаче "Моя семья"? О ком мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть любимая семья, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили свою семью, никогда не огорчали родителей, заботились о них, помогали им.
Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Вы их красиво раскрасите и подарите своей семье.
Слайд 14
Воспитатель: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья»! Спасибо!
Список литературы:
1) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. (Под ред. Н.Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой. -6-е изд, доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2020.
2) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа,-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.