kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность для младших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая НОД, которая поможет выявить уровень усвоения знаний детьми за весь год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность для младших дошкольников.»

Конспект познавательной

деятельности для младших дошкольников

" Путешествие с Незнайкой"

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.

Образовательные:

Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель, транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

Проведение игр: «Помоги Незнайке», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», «Психогимнастика», Пальчиковая гимнастика «Апельсин».



Материалы и оборудование:

Дерево, ковер с отверстиями под геометрические фигуры, магнитофон, предметные картинки – одежда, мебель, игрушки, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игра «Дикие и домашние животные» на прищепках, муляжи фруктов и овощей, мешочек;









Ход НОД:


Проходите ребята на ковер, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки- щелк, щелк, щелк.

Здравствуй наш носик-бип, бип.

Посмотрите у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, кажется кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю. Кто там? Незнайка? Ребята, это же Незнайка, помните мы с ним в космос летали.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный цветочный город. Вы хотите там побывать?(ответы детей)

Воспитатель: Как здорово! Только на чем мы туда отправимся?

Незнайка: А у меня есть ковер, он волшебный, он летает (достает из мешка). Ой, а что это с ним?

Воспитатель: Что случилось с ковром ребята? (ответы детей) Незнайка, он у тебя весь в дырках. Ребята, присмотритесь, а на что похожи эти дырки (на фигуры –круг, квадрат и треугольник) Ребята, вы сможете починить ковер? Давайте возьмем каждый по «заплатке». Какая у тебя геометрическая фигура Саша? Ау тебя Даша? Где здесь на ковре дырка похожая на треугольник Влад? Молодцы, теперь можно лететь(музыка).

Незнайка: Ну, вот и прилетели! Ребята, давайте зайдём в книжный магазин. Воспитатель: Посмотрите ребята, как много картинок! Что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(игрушки) А что там лишнее(диван- мебель) А эти находятся на верхней или на нижней полке?(на верхней) А что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом?(посуда) ) А эти картинки находятся на полке вверху или внизу?(внизу) А что здесь лишнее(рубашка-одежда, апельсин-фрукт)

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А мы еще и пальчиковую гимнастику про него знаем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

-Ой, а здесь то, что такое? В игре все животные перепутались. Давайте поможем распределить животных по своим домикам? Я возьму круг с елочкой, а ты Незнайка с домиком. Игра «Кто, где живет?»

Кого мы прикрепим к кругу с елочкой?(кто живет в лесу - медведь, волк, заяц, лиса и тд.). А кого прикрепим к домику? (собака, кошка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто живут в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (слышны звуки пения птиц)

Незнайка: Что это?( ответ детей)

Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна)

Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна?

Воспитатель: Давайте скажем Незнайке что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается в берлоге медведь и насекомые.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как к нам птицы летят. А ты, Незнайка, с нами повторяй.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.


Незнайка: Ух, ты, яблоня! А яблоки где все?

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим сколько яблок на дереве?(одно) А листьев сколько?(много)

Незнайка: А я вот сейчас сорву и это яблоко?

Воспитатель: А теперь сколько яблок?(ни одного)Молодцы.

Незнайка: Давайте продолжим нашу прогулку по цветочному городу. А это домик Звездочки и Ляли. А что это у них на столе в мешочке? (заглядывает) Ой, как интересно, а вы хотите узнать? Игра «Чудесный мешочек». По очереди достаем и называем что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи), а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите над домиком? (солнышко, облака) А в какое время суток светит солнышко?(днем) А когда мы спим?(ночью)

Незнайка: А у нас по городу еще и дирижабль летает! Только вот сейчас ветра нет.

Воспитатель: Может мы ему поможем? Дыхательная гимнастика «Подуй на дирижабль». Молодцы. Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.

Незнайка: А я знаю игру интересную, хотите поиграть?

Игра «Наоборот»:

Дом большой, а скамейка (маленькая)

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)

Сосульки холодные, а чайник (горячий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Мальчику весело, а девочке (грустно)

Днем светло, а ночью (темно)

Психогимнастика:

Незнайка: Ребята, вам было весело? А мне сначала было грустно без вас и я скучал, угадайте как? (дети показывают мимикой) А теперь весело, ведь у меня теперь столько друзей! Давайте вместе улыбнемся! (дети показывают)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! А на прощание я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу)

Незнайка: Ну, мне пора бежать! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться, садитесь все на ковер(музыка).













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательная деятельность для младших дошкольников.

Автор: Просова Дюдмила Александровна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Познавательное развитие дошкольников через формирование основ безопасности жизнедеятельности"
    ["seo_title"] => string(96) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikovchieriezformirovaniieosnovbiezopasnostizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "284614"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454000383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_sensornogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "617034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667998298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Национальные игры в развитии обучении дошкольников"
    ["seo_title"] => string(51) "natsionalnye_igry_v_razvitii_obuchenii_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605185644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства