- развивать творческие и конструктивные способности детей.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Беседы: «Дети» «Лето красное пришло». «Лето». «Солнечный лучик» «Вот и лето подоспело». «Вот, оно какое наше лето» «Мы - дружные ребята» «Береги природу». «Летние игры с детьми». | Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность Цель: Создать условия для формирования представления об окружающем мире. Цель: Способствовать формированию умения отвечать на вопросы. Цель: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развитию симпатии, умения проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения . Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника. |
Рассматривание: «Самые разные цветы» Рассматривание сюжетных картинок "Дети моют руки" Рассматривание альбома "Спорт" | Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине , форме, цвету. Цель: Закреплять представление о процессах умывания и приема пищи. Учить по картинке понимать цепь последовательных действий. Цель: Закреплять и расширять знания детей о спорте. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. |
Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Наблюдение за цветущими растениями Наблюдение за дождем, грозой и тучами Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной . Наблюдение за насекомыми. Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. | Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. . Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями( герань, календула, бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним. . Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь. Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окружающему миру. Цель: Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. |
Чтение стихотворения и загадок о детях. Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач "Сон приходит на порог" Чтение А . Барто "Девочка чумазая" Чтение рассказов о сорте. Чтение: В . Берестов "Веселое лето" Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»,"Мойдодыр", Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» . Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».. | Цель: Учить детей отгадывать загадок, развивать внимание , память, воображение. Цель: Создать спокойную обстановку, готовность ко сну. Цель: Развивать у детей способность слушать произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений Цель :Расширять и углублять знания детей о спорте. Цель: Прививать любовь к природе. Цель :учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя. Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью |
Дидактические игры: Назови одним словом. Узнай по описанию. Игра в слова . Угадай игрушку. «Мозаика», «Лото». Когда это бывает? «Подбери слово - признак». «Из чего сделано?» | Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию . Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания. Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук. Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор. Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, |
Сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку» . «Летняя прогулка». « Овощной супермаркет». «Скорая помощь» «Дом, семья» | . Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом. Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога. Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Подвижные игры: «Наседка и цыплята, «Мышеловка» «Катай мяч» «Перелет птиц» «Спрячь руки за спину» «Угадай, что делали» «Совушка» «Самолеты» «Найди себе пару» «Подбрось-поймай» | Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. |
Творческая мастерская Аппликация: «Открытка про лето»: «Рыбки играют, рыбки сверкают» «Дары лета» Лепка: «Вылепи что хочется» «Фрукты и овощи в корзине». Рисование: «Нарисуй картинку про лето» «Фруктовый стол» «Красивые цветы» | Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. Цель: Создавать изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы Цель: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. Цель: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения |
Строительные игры: «Грузовой автомобиль»(строительный материал). «Фургон и грузовик» (строительный материал). | Цель: учить строить грузовой автомобиль. Цель: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. |
Трудовая деятельность: .Полив цветов на клумбах. Вскапывание песка в песочнице и полив Подметание дорожек веранды. Уборка участка от мусора на участке | Цель: Закреплять умение поддерживать порядок на участке детского сада, учить видеть результат труда. Цель: Учить детей осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда. Цель: Учить детей воспринимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на получение результата. Цель: Учить детей заботиться о своевременном завершении совместного задания. |
|