kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект для детей старшего дошколного возраста "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект»

Познавательный проект:

" Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Цель:

 -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта: 

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Актуальность проекта: 

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.















.



Беседы:

 «Дети»


«Лето красное пришло».

 «Лето».

«Солнечный лучик»




«Вот и лето подоспело».


 «Вот, оно какое наше лето»


«Мы - дружные ребята»






«Береги природу».




«Летние игры с детьми».

Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день


Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность

Цель: Создать условия для формирования представления об окружающем мире.

 

Цель: Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Цель: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развитию симпатии, умения проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.


Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

.

Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.


Рассматривание:  «Самые разные цветы»



Рассматривание сюжетных картинок "Дети моют руки"




Рассматривание альбома "Спорт"

Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах),  сравнить их по величине , форме, цвету.

Цель: Закреплять представление о процессах умывания и приема пищи. Учить по картинке понимать цепь последовательных действий.


Цель: Закреплять и расширять знания детей о спорте. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Наблюдение за солнцем (ветром,

небом, облаками).


Наблюдение за цветущими растениями





Наблюдение за дождем, грозой и тучами





Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной



. Наблюдение за насекомыми.




Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. 



Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.

. Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями( герань, календула, бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним.


. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.


Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.


Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окружающему миру.


Цель: Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.


Чтение стихотворения и загадок о детях.


Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач "Сон приходит на порог"


Чтение А . Барто "Девочка чумазая"





Чтение рассказов о сорте.



Чтение: В . Берестов "Веселое лето"



Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»,"Мойдодыр",





Чтение рассказа К.Д. Ушинского  «Четыре желания»


Чтение  худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина


Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»..


Цель: Учить детей отгадывать загадок, развивать внимание , память, воображение.


Цель: Создать спокойную обстановку, готовность ко сну.



Цель: Развивать у детей способность слушать произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений


Цель :Расширять и углублять знания детей о спорте.


Цель: Прививать любовь к природе.



Цель :учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.


Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.



Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.


Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью

Дидактические игры:

Назови одним словом.



Узнай по описанию.



Игра в слова .




Угадай игрушку.




«Мозаика», «Лото».

 

Когда это бывает?



«Подбери слово - признак». 




 «Из чего сделано?»


Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.


Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию .

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.


Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.


Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук.


Цель:  учить отгадывать загадки по характерным признакам


Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.


Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, 


Сюжетно-ролевые игры


«Собираемся на прогулку»






.  «Летняя прогулка».



« Овощной супермаркет».




«Скорая помощь»    





«Дом, семья»  

                         

.


Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия  «одежда», «обувь».


 Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.



Цель: познакомить детей с  работой овощного магазина; способствовать развитию  игрового  диалога.


   Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 


Подвижные игры:


«Наседка и цыплята,




«Мышеловка»





«Катай мяч»


«Перелет птиц»




«Спрячь руки за спину»


«Угадай, что делали»



«Совушка»





«Самолеты»   




«Найди себе пару»






«Подбрось-поймай»



Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.



Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.


Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.


Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.



Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.


Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Творческая мастерская

Аппликация:

«Открытка про лето»:





«Рыбки играют, рыбки сверкают»




 

«Дары лета»






Лепка:


«Вылепи что хочется»




«Фрукты и овощи в корзине».



Рисование:


«Нарисуй картинку про лето»








«Фруктовый стол»





«Красивые цветы»


Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.


Цель: Создавать изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы




Цель: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.


Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.


Цель: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка




Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.


Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения


Строительные игры:

«Грузовой автомо­биль»(строительный ма­териал).


 «Фургон и грузовик»

(строительный материал). 




Цель: учить строить гру­зовой автомобиль.



Цель: учить заменять од­ни детали на другие, ком­бинировать их, определять способы действия.

Трудовая деятельность:


.Полив цветов на клумбах.



Вскапывание песка в песочнице и полив



Подметание дорожек веранды.



Уборка участка от мусора на участке



Цель: Закреплять умение поддерживать порядок на участке детского сада, учить видеть результат труда.


Цель: Учить детей осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.


Цель: Учить детей воспринимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на получение результата.


Цель: Учить детей заботиться о своевременном завершении совместного задания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект

Автор: Литвинова Ирина Николаевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_poznavatelnyi_proekt_s_vospitannikami_starshei_gruppy_raznotsvetnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "513686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559838286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация познавательного проекта"Лего-конструктор""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_poznavatelnogo_proekta_lego_konstruktor"
    ["file_id"] => string(6) "523315"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571545771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Мой друг- велосипед""
    ["seo_title"] => string(39) "poznavatelnyi_proekt_moi_drug_velosiped"
    ["file_id"] => string(6) "523394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571578589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства