| Воспитатель: А на чём мы отправимся в сказочную весеннюю страну вы узнаете, если отгадаете загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Вы согласны путешествовать на поезде? Тогда садитесь в вагончики и в путь. «Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут, Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» 2. Организационно-практический этап Воспитатель: Мы оказались в сказочной весенней стране. И здесь нас ждут разные задания. Давайте найдем самую первую полянку. Какую? Верно треугольник Дети подходят к столу, где лежит фигура треугольник. Воспитатель: слушайте внимательно. первая примета ранней весны. Что это? (сосульки) А откуда они появились? (ответы детей) Вот и у вас на столах появились сосульки. Давайте их посчитаем (5) А сосульки все одинаковые? (ответы детей) Чем они отличаются? (размером) А какие они по размеру?(длинные и короткие) Разложите их от самой короткой до самой длинной, как- будто они свисают с крыши вниз. Какая по счету самая длинная сосулька? А какая самая короткая? (ответы детей) Покажите Правильно, молодцы, мы получаем фигуру треугольник. Подходим к карте. (подходят к карте).Открылась следующая полянка на карте – …овал. .Я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Согласны? Ищем полянку овал. Воспитатель: Ну что ж, идем до следующей полянки как лисички. Посмотрите мы попали на полянку с цветами. Что это за цветы растут на проталинках? Как вы думаете? (подснежники) Правильно, подснежники. Вот и следующая весенняя примета. Сколько подснежников на нашей полянке? Давайте мы сядем за столы и посчитаем, сколько у вас выросло подснежников. Выложите у себя на верхней полосе 4 белых подснежника. Сколько их? Выложите на нижней полоске 5 голубых подснежников. Сколько их? Каких больше? Каких меньше? Ребята голубой подснежник унесло ветром, уберите один подснежник. Сколько теперь у нас белых? Сколько голубых? Как мы можем еще сказать? (поровну) А теперь один белый цветочек ветром унесло. Уберите один белый. Теперь каких стало меньше? Воспитатель: Молодцы, ребята, мы посчитали наши подснежники. За это мы получаем фигуру овал. Открывается следующая полянка –это…прямоугольник. Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Ищем какую фигуру? Верно прямоугольник. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. (звучит музыка ручейка). Посмотрите, какой ручеек нам встретился на пути. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги. Ручеёк из ткани. Около ручейка лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Как же нам перейти ручеёк? Смотрите здесь лежат камешки. На камушках цифры. А для чего они нам нужны? Нужно выложить камешки по порядку от 1 до 5 и по ним перейти через ручей. Ручей очень глубокий, нужно идти осторожно, помогать друг другу. Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием (дети получают прямоугольник) Открывается следующая полянка –это квадрат. И мы оказались с вами у замка Весны. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (хлопают в ладоши). Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх). Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой). Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза). Воспитатель: посмотрите, замок Весны совсем разрушился. Как же нам ей помочь? Давайте его постоим для весны. Проходите к столам. У вас есть фотография, какой должен получиться домик для Весны. Работать будем в парах, помогать друг другу. Из чего замок у нас должен состоять? Правильно из разных геометрических фигур. (звучит музыка №3 тихо) Воспитатель: Молодцы, замок построили. Помогли Весне. Из каких фигур у вас получился замок? Весна обязательно посмотрит на ваши волшебные замки. А теперь нам пора возвращаться назад. Посмотрите, весна нам за помощь подарила вот такой волшебный ковер. (слайд 5) На нем мы с вами отправимся обратно в детский сад. Встаем быстрее на ковер. Почему коврик не работает? Чего- то здесь не хватает. Что же делать? Не зря мы с вами собирали фигуры. Нужно вставить фигуры на места (Дети вставляют геометрические фигуры на свои места) Встаем на ковер быстрее, закрываем глаза и звучит волшебная музыка. (звучит музыка №1) |