kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное занятие "Весенняя капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений в процессе совместной игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие "Весенняя капель"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад № 7 «Ярославна»

города Рубцовска Алтайского края









Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Весенняя капель»

















воспитатель: Корнеева Л.С.




Рубцовск, 2025 г

Схема конспекта занятия


Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Тема занятия: «Весенняя капель»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить нужный объект; Углублять представление воспитанников о признаках весны. Закреплять знания умения и навыки в сравнении предметов по размеру (в пределах 5), обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, длиннее, короче, самый короткий.

Совершенствовать умение сравнивать две равные по количеству, но разные по форме группы предметов, определяя их равенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: поровну, меньше, больше

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Развивать умение действовать по образцу. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
Воспитательные:. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; бережное и заботливое отношение к природе: птицам, животным, первоцветам.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.
Дополнительные задачи: Продолжать закреплять с детьми умение отвечать полным, сложным, грамотно построенным предложением.

Дидактические материалы: карта (на слайде),музыка, сосульки, крыша, цветы, белые и синие, голубая ткань, камни с номерами, наборы Дьеныша, схема постройки.
Предварительная работа: Повторение с детьми названий геометрических фигур, значение понятий последовательного и обратного счета.



Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются.




Выполнение движений со словами










Ответы детей








Дети включаются в занятие из интереса к предстоящей деятельности,




Воспитатель приветствует детей Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки..

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся. (возвращаются назад)

Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна).

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от самой Весны.

«Здравствуйте дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Пока шла долгая зима замок мой совсем разрушился. Помогите ребята мне его восстановить? Ребята, поможем Весне?

Весна отправила нам карту по которой мы сможем до нее добраться.

Тогда давайте скорее отправимся в сказочную весеннюю страну.


Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




Ответы детей




Дети движутся под музыку.










Садятся за столы







Дети считают





Работа с раздаточным материалом














(Дети считают подснежники)





Работа с раздаточным материалом





























Дети выполняют задание








Выполнение физминутки













Ответы детей


Воспитатель:  А на чём мы отправимся в сказочную весеннюю страну вы узнаете, если отгадаете загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Вы согласны путешествовать на поезде?

Тогда садитесь в вагончики и в путь.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»


2. Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы оказались в сказочной весенней стране. И здесь нас ждут разные задания.

Давайте найдем самую первую полянку. Какую? Верно треугольник

Дети подходят к столу, где лежит фигура треугольник.

Воспитатель: слушайте внимательно.

первая примета ранней весны. Что это? (сосульки) А откуда они появились? (ответы детей) Вот и у вас на столах появились сосульки.

Давайте их посчитаем (5) А сосульки все одинаковые? (ответы детей)  Чем они отличаются? (размером) А какие они по размеру?(длинные и короткие) Разложите их от самой короткой до самой длинной, как- будто они свисают с крыши вниз. Какая по счету самая длинная сосулька? А какая самая короткая? (ответы детей) Покажите Правильно, молодцы, мы получаем фигуру треугольник. Подходим к карте. (подходят к карте).Открылась следующая полянка на карте – …овал. .Я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Согласны?

Ищем полянку овал.

Воспитатель: 

Ну что ж, идем до следующей полянки как лисички. Посмотрите мы попали на полянку с цветами. Что это за цветы растут на проталинках? Как вы думаете? (подснежники)

Правильно, подснежники. Вот и следующая весенняя примета. Сколько подснежников на нашей полянке? 


Давайте мы сядем за столы и посчитаем, сколько у вас выросло подснежников.

Выложите у себя на верхней полосе 4 белых подснежника. Сколько их? Выложите на нижней полоске 5 голубых подснежников. Сколько их? Каких больше? Каких меньше? Ребята голубой подснежник унесло ветром, уберите один подснежник. Сколько теперь у нас белых? Сколько голубых? Как мы можем еще сказать? (поровну) А теперь один белый цветочек ветром унесло. Уберите один белый. Теперь каких стало меньше?
Воспитатель:
 Молодцы, ребята, мы посчитали наши подснежники. За это мы получаем фигуру овал. Открывается следующая полянка –это…прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Ищем какую фигуру? Верно прямоугольник.

Весной снег тает, бегут веселые ручейки. (звучит музыка ручейка). Посмотрите, какой ручеек нам встретился на пути. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.

Ручеёк из ткани. Около ручейка лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами.

Как же нам перейти ручеёк? Смотрите здесь лежат камешки. На камушках цифры. А для чего они нам нужны? Нужно выложить камешки по порядку от 1 до 5 и по ним перейти через ручей.

Ручей очень глубокий, нужно идти осторожно, помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием (дети получают прямоугольник)

Открывается следующая полянка –это квадрат.

И мы оказались с вами у замка Весны.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (хлопают в ладоши).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель: посмотрите, замок Весны совсем разрушился.

Как же нам ей помочь? Давайте его постоим для весны.

Проходите к столам. У вас есть фотография, какой должен получиться домик для Весны. Работать будем в парах, помогать друг другу.

Из чего замок у нас должен состоять? Правильно из разных геометрических фигур. (звучит музыка №3 тихо)

Воспитатель: Молодцы, замок построили. Помогли Весне. Из каких фигур у вас получился замок? Весна обязательно посмотрит на ваши волшебные замки. А теперь нам пора возвращаться назад. Посмотрите, весна нам за помощь подарила вот такой волшебный ковер. (слайд 5) На нем мы с вами отправимся обратно в детский сад. Встаем быстрее на ковер. Почему коврик не работает? Чего- то здесь не хватает. Что же делать? Не зря мы с вами собирали фигуры. Нужно вставить фигуры на места (Дети вставляют геометрические фигуры на свои места) Встаем на ковер быстрее, закрываем глаза и звучит волшебная музыка. (звучит музыка №1)


Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание








Ответы детей


Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и закончилось Ребята, посмотрите на экран. Весна прислала нам письмо.

Весна: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Построили мне прекрасный замок.»

Понравилось ли вам в весенней стране? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Подметить успехи детей.

Какие мы молодцы, выполнили все задания, помогли Весне теперь у нас будет хорошее настроение. Весна тоже оценила ваши старания и приготовила для вас весеннею корзинку цветами сюрпризами.

Вы большие молодцы.


продолжить закреплять прямой счёт до 5;

закрепить умение создавать изображение работая в паре, договариваться, работая сообща.

развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно- эстетическая.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально –коммуникативная», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить нужный объект;

различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное занятие "Весенняя капель"

Автор: Корнеева Любовь Сергеевна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431802691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познавательному развитию " весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "425758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503244940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektpoznavatielnoekspierimientalnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemusvoistvasnieghailda"
    ["file_id"] => string(6) "323881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462256724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_od_v_sriedniei_ghruppie_kosmichieskii_poliet"
    ["file_id"] => string(6) "468049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525049406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства