kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие «сопровождение» в системе ранней помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя помощь - область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии. От эффективной организации ранней помощи зависят предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие «сопровождение» в системе ранней помощи»

Понятие «сопровождение» в системе ранней помощи


Ранняя помощь - область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии. От эффективной организации ранней помощи зависят предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения жизнедеятельности.

Понятие «сопровождение» в системе ранней помощи предполагает индивидуальную поддержку в решении проблем семьи, носит нематериальный характер и осуществляется через реализацию социально-педагогических, психологических, защитно-правовых и абилитационных программ.

К мероприятиям СРП относятся:

-обнаружение младенца с отставанием или риском отставания в развитии;

- ранняя диагностика; определение уровня развития ребенка;

-проектирование индивидуальных программ;

-консультирование семьи;

-оказание первичной помощи в реализации программ.

В службу ранней помощи могут быть направлены:

1. Дети с выявленными отклонениями в развитии – с нарушениями опорно-двигательной системы,зрения, слуха, органическим поражением ЦНС, подозрением на РАС и др.

2. Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные, дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболевания во время беременности, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму; младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар; дети из семей, имеющих высокий риск нарушений зрения, слуха, опорно-двигательные нарушения, нарушения речи и интеллекта.

3. Дети социальной группы риска – дети из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; дети от малолетних родителей; дети из семей, направленных социальными службами.

Родители должны знать, что выявление у ребенка двух и более факторов риска повышает риск возникновения у ребенка отклонений в развитии.

Можно выделить факторы риска:

-возраст матери старше 40 лет, особенно при первой беременности;

-наследственные нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного

аппарата, речи;

-инфекционные заболевания у матери в период беременности (краснуха, гепатит С, герпес, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, и др);

-патологическое течение беременности у матери (токсикозы и анемия беременных, инфекционные и хронические соматические и гинекологические заболевания, функциональные поражения почек, печени и др.)

-асфиксия новорожденного;

-тяжелая гипоксия плода;

-глубокая степень недоношенности;

-переношенность;

-внутриутробная или неонатальная инфекция у детей;

-низкая и экстремально низкая масса тела при рождении;

-тяжелое гипоксически-геморрагическое или гипоксически-ишемическое поражение ЦНС;

-внутричерепная родовая травма у детей;

-гемолитическая болезнь новорожденных;

-синдром дыхательных расстройств у детей, потребовавший проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в неонатальном периоде;

-хирургическое вмешательство в неонатальном периоде по любой причине;

-патологический характер гипербилирубинемии у детей;

-нарушения темпа роста и развития в первые месяцы жизни по неустановленной причине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие «сопровождение» в системе ранней помощи

Автор: Устиненко Алла Васильевна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Файлы и файловая система" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-faily-i-failovaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "100831"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395633"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства