Изучение и написание букв считается частью обучения раннему чтению, а работа по прописям способствует развитию памяти, мышления и внимания ребенка. Чтобы научиться красиво и правильно писать, необходимо развивать руку ребенка. Кисть и пальцы детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты, а рука первоклассника устает от чрезмерного напряжения.
Выполнение штриховки всевозможных предметов, узоров и буквенных орнаментов способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка, который сможет научиться свободно владеть карандашом и ручкой, ориентироваться в тетради в две линии и в клетку, а также развитию глазомера и ориентировке на листе бумаги.
В своей работе я использую здания на выполнение штриховки как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных. Включаю эти задания и в домашнюю работу. Ребята в старшей группе выполняют штриховки, используя прямые и наклонные линии. А в подготовительной группе задания усложняются. Это могут быть волнистые линии, линии – зигзаги и т. д. Хорошим помощником для этих заданий являются трафареты. В моей методической копилке собраны трафареты практически по всем лексическим темам, что позволяет эффективно использовать задания по штриховке, закрепляя изученный материал.