Пальчиковые игры (пальчиковая гимнастика) полезны для дошкольников благодаря развитию мелкой моторики, внимания, речи, памяти и воображения. Такие занятия часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью, что стимулирует речевую активность ребёнка.
Развитие
Развитие мелкой моторики — постоянно повторяя упражнения, ребёнок развивает гибкость кистей и пальцев, их подвижность. Улучшается координация движений.
Тренировка внимания — игра с пальцами тренирует устойчивость внимания, его объём, умение концентрироваться.
Развитие речи — в процессе пальчиковых игр ребёнок прислушивается к речи взрослых и ния
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Польза пальчиковых игр"»
Польза пальчиковых игр.
Полякова А.А.
Пальчиковые игры (пальчиковая гимнастика) полезны для дошкольников благодаря развитию мелкой моторики, внимания, речи, памяти и воображения. Такие занятия часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью, что стимулирует речевую активность ребёнка.
Развитие
Развитие мелкой моторики — постоянно повторяя упражнения, ребёнок развивает гибкость кистей и пальцев, их подвижность. Улучшается координация движений.
Тренировка внимания — игра с пальцами тренирует устойчивость внимания, его объём, умение концентрироваться.
Развитие речи — в процессе пальчиковых игр ребёнок прислушивается к речи взрослых и начинает повторять слова, которые слышит. Параллельно в коре головного мозга активизируются речевые центры, увеличивается словарный запас.
Развитие памяти — все движения в пальчиковых играх сопровождаются рассказами, считалками или стихами, ребёнок следит за словами и постепенно запоминает их, ассоциируя с движениями собственных пальцев.
Развитие воображения и творческих способностей — стихи и рассказы, сопровождающие игру с пальчиками, пробуждают творческий потенциал ребёнка.
Методика проведения
Некоторые рекомендации по проведению пальчиковых игр с дошкольниками:
Подбирать упражнения с учётом возраста ребёнка. Например: для малышей до 3 лет достаточно массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого потешками и стишками, в 3–4 года можно играть с двумя ручками, используя в ходе игры дополнительные предметы.
Использовать короткие и лёгкие для восприятия песенки и стишки — их ребёнок сможет повторять за взрослым и со временем запомнить.
Произносить тексты пальчиковых игр выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Не ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу — объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
Видео с примерами упражнений для пальчиковой гимнастики дошкольников:
4:35
36,2K
Противопоказания
Пальчиковые игры не должны вызывать боли — при ощущениях дискомфорта или боли нужно снизить интенсивность упражнений. Для достижения наилучшего эффекта необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой регулярно — хотя бы несколько раз в неделю.
Пальчиковые игры в группе раннего возраста помогают развивать мелкую моторику рук, увеличивать подвижность пальцев, силу и гибкость пальцев. Также такие игры могут стать мини-спектаклями, которые «оживляют» героев стихотворений или сказок и развивают воображение.
Несколько пальчиковых игр, которые можно использовать в группе раннего возраста:
«Пальчики здороваются». Цель — развивать движения кистей и пальцев рук. Нужно кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Затем проделать то же самое левой рукой.
«Ладушки — ладушки». Цель — развивать ощущение собственных движений. Нужно хлопать в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом.
«Сорока — сорока». Цель — активизировать движения пальцев рук. Указательным пальцем правой руки нужно выполнять движения по ладони левой руки, сопровождая их словами и загибая пальчики.
«Как у нашего кота…». Цель — развивать мелкую моторику рук. Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом.
«Этот пальчик — бабушка». Цель — активизировать движения пальцев рук. Нужно загибать и разгибать пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами.
«Ладошки». Цель — развивать моторику рук. Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом.
«Мальчик — пальчик». Цель — активизировать движения пальцев рук. Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.
«Бумажный мячик». Цель — развивать моторику обеих рук. Ребёнку предлагают скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик, и предлагать отталкивать его кистью руки или перекатывать по столу.
«Пальчик о пальчик». Цель — развивать движения кистей и пальцев рук. Нужно стучать пальчиком о пальчик, хлопать в ладоши, топать ножками, закрывать лицо руками.