kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные пальчиковые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры - один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Пальчиковые игры хорошо развлекают ребёнка,и заодно развивают мелкую моторику и речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные пальчиковые игры»

Музыкальные пальчиковые игры

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
         Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
        Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.


Почему с музыкой лучше?

         Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость. 
        Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения. 
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком


• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

        В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

Карточка № 1

«Тики - так»

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

(произносит высоким голосом):

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

(произносит в среднем регистре):

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат

Широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево

(произносит низким голосом):

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем.

Мы платочки отожмем.

Выполнять движение «выжимаем белье».

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Карточка № 2

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

И корзиночку несет.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах»

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он вслед за мышкой бродит.

Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».

Мышка, мышка берегись,

Смотри, коту не попадись.

Погрозить пальчиком левой рук, затем правой.

«А-а-а-ам!»

Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Вот кот Мурлыка  ходит,

Он вслед за мышкой бродит.

Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

«А-а-а-ам!»

Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Карточка № 3

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – дедушка,

Дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка,

Дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка,

Дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я.

Дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!

Выполнять движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

«Две тетери»

Как на нашем на лугу

Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Прилетели две тетери,

Помахать кистями рук, как крыльями.

Поклевали,

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»).

Улетели.

Помахать руками.

Карточка № 4

«Овечки»

На лугу стоят овечки,

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек.

Имитировать игру на дудочке.

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенка не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Ножками топ-топ.

Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлоп-хлоп.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьет –

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю,  забодаю!

Выполнить первое движение «коза».

Карточка № 5

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибать пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Загибать пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет принесем.

«Шагать» по столу указательным и средним пальцами.

«Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать.

Карточка № 6

«В лес по ягоды пойдем»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с большого.

В лес идем мы погулять.

«Шагать» по столу указательным и средним пальцами.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем.

Загибать пальчики по очереди, начиная с большого.

И братишке отнесем.

«Шагать» по столу указательным и средним пальцами.

«Капуста»

Что за скрип ?

Что за хруст?

Сжимать и разжимать пальцы.

Это что еще за куст?

Соединить основания ладоней, пальцы-«бутоном», покружить ими.

Как же быть без хруста?

Если я – капуста!

Сделать из пальцев «шар».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Резкие движения кистями вверх, вниз.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью.

Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Карточка № 7

«Хозяйкины помощники»

Наша хозяйка сметлива была,

Всем она в доме работу дала.

 Хлопки в ладоши, сверху то правая, то левая рука.

Тарелочку собачка

Моет язычком.

Большой палец правой руки оттопырен-«ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «тарелочке»-округленной левой ладони, «моет ее» (движения мизинца в сторону и обратно).

Мышка убирает

Крошки под столом.

Согнутые мизинец и указательный палец правой руки-«ушки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой-«мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь.

Кошка под окошком

Пальцы правой руки, как при фигурке «мышка», но пальцы, которые  изображают мордочку, не прогнуты, а округлены.

Когтями скребет

Пальцы правой руки скребут ладонь левой.

Курочка в сережках

Избушку метет.

Правая ладонь «подметает» выпрямленную левую.

Карточка № 8

«Птички – невелички»

Это птичка – соловей,

Это птичка – воробей

Это птичка – совушка,

Сонная головушка,

Это птичка – свиристель,

Это птичка – коростель.

Загибать на каждую строчку по одному пальчику.

Эта птичка – злой орлан.

Помахать ладошками, словно крыльями.

Птички, птички по домам.

Помахать обеими руками , как крыльями.

«Ветер листики считал»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Выполнять плавные волнообразные движения ладошками.

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Загибать по одному пальчику.

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно положить ладони на стол.

Карточка № 9

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

На первые строчки поочередно разгибать пальчики из кулачка, начиная с большого.

На следующие строки-поочередно сгибать пальчики в кулачки, начиная с мизинца.

«Я стираю, маме помогаю»

Мы маме помогали,

Мы белье стирали,

Потереть один кулачок об другой.

В речке полоскали

Двигать ладошками вправо-влево.

Выжали, развесели

Сжимать-разжимать кулачки, имитируя движения развешивания белья.

То-то стало весело!

Выполнять круговые движения кистями рук.

Карточка № 10

«Мебель»

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

Сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

«Строитель»

Молотком стучу, стучу

Постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки.

Сто гвоздей заколочу.

Постукивать кулачком левой руки по ладони правой руки.

Я построю дом, дом

Поочередно ставить кулачок на кулачок.

Буду жить в нем, в нем.

Соединять пальцы, изображая крышу дома.

Карточка № 11

«Кот испек себе пирог»

Падал снег на порог

Медленно опускать ладошки на стол.

Кот слепил себе пирог.

Изобразить лепку пирога.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

«бежать» пальчиками обеих рук по столу.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Изобразить лепку пирога.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибать пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

«Идти» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили.

Изобразить лепку снежного комочка двумя руками.

Птичек крошками кормили,

«Крошить хлебушек» всеми пальцами.

С горки мы потом катались

Водить указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Класть ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.


Карточка № 12

«Снежок»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Ух!

Ритмично, плавно опускать руки вниз.

Выполнять круговые движения кистями рук.

Ритмично, плавно опускать руки вниз.

Имитация сгребания снега.

Выполнять движения «пирожки».

Бросить снежок вперед.

«Шарик»

Надувают шарик быстро,

Пальцы обеих рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Медленно развести руки в стороны.

Хлопок в ладоши.

Подуть на сложенные ладони.

Снова собрать пальцы в щепотку.

Карточка № 13

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Чуть шуршали листьями

Круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубки чистили.

Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Потянули,

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Покрутили,

Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.

Постучали

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

И открыли!

Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

Карточка № 14

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

«Зайка»

Скачет зайка косой

Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Под высокой сосной.

Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной

Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй.

Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Карточка № 15

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Апельсин всего один.

Слегка раздвинуть руки и выполнять легкие повороты кистями в противоположные стороны.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Загнуть указательные пальцы.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы

Загнуть мизинцы.

Ну, а волку кожура.

Поднять руки вверх и, быстро выполняя движение «фонарики», опустить кисти рук вниз.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Погрозить пальцем.

Спрятать руки за спину.

«Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

Разогнуться и подняться,

Ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя.

Пальчик к пальчику прижаться

Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Карточка № 16

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем.

К ней козлёночек спешит,

Колокольчиком звенит.

Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

За козлёнком бежит волк

Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук.

И зубами щёлк да щёлк!

Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.

Рассердилась тут коза:

Попеременно стучать кулачком о кулачок.

«Волку выколю глаза!»

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем.

«Цветок»

Вырос цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу,развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Развести пальцы рук.

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе-врозь.

Дружно дают корешки под землёй.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Карточка № 17

«Дружная семья»

Папа, мама, брат и я -

Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальцу, начиная с большого.

Вместе дружная семья,

Покачивают крепко сжатый кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре,

Левой рукой загибают на правой руке одному пальцу, начиная с большого.

Мы живем в одной квартире.

Покачивают крепко сжатый кулачок правой руки.

«Крючочки»

Это наши мальчики,

Маленькие пальчики.

Энергично и ритмично выполнять кистями рук движение «фонарики».

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны.

А ещё мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

Хочешь, тоже делай так –

То ладонь, а то – кулак!

Движение «фонарики».

Энергично разжимать и сжимать в кулачки пальцы обеих рук.

Карточка № 18

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть,

Люблю считать.

Дети «шагают» пальниками обеих рук по столу.

Площадь — раз,

Башня — два,

Три — плотинка у пруда,

А четыре — Горсовет.

Пять — в честь Ленина проспект,

Шесть — к фонтану подхожу

На водичку погляжу.

Семь и восемь – два театра,

В них смотреть спектакли рады.

Девять — повстречался мне

Маршал Жуков  на коне.

Ну, а десять — посмотри,

Знаменитый наш УПИ

На каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику.

Карточка № 19

«В гости»

В гости к пальчику большому

Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

Прибегали прямо к дому

Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами.

Указательный и средний,

Безымянный

И последний –

Сам мизинчик малышок

Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.

Постучался на порог.

Постучать кулачком о кулачок.

Все пальчики – друзья.

Пожать ладошкой ладошку.

Друг без друга нам нельзя!

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

«Домик»

Я гуляю во доре,

Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой.

Вижу домик на горе.

Ритмичные хлопки ладошками.

Я по лесенке взберусь

Раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев.

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

Поочередно стучать кулачком одной руки в раскрытую ладонь другой.

Карточка № 20

«Гномы»

Стали гномы гостей приглашать.

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Стали гномы гостей угощать.

Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.

Каждому гостю досталось варенье,

«Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.

Пальчики склеило то угощенье.

Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук.

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Крепко прижимать ладони одна к другой.

Гости не могут взять даже ложки!

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.

Карточка № 21

«Паук»

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палей правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и.т.д.

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

- Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы рук и пошевелить ими.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими.

Если попадутся мухи,

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Лапы цапнут их, как руки!

Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».

Карточка № 22

«Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки:

пальцы правой руки «бегут» по левой руке,

пальцы левой руки «бегут» по правой.

И друг дружечку догнали!

Пальцы встречаются на груди.

Так друг дружечку обняли,

Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Что едва мы их разняли.

Расцепить пальцы.

«Мостик»

Вот мостик горбатый.

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Вот козлик рогатый.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.

На мостике встретил он

Серого братца.

Сделать «козу» левой рукой.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

И с козликом козлик

Стали бодаться.


Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальные пальчиковые игры

Автор: Николаева Виктория Александровна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия в младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_zaniatiia_v_mladshiei_ghruppie_lovkiie_pal_chiki_pal_chikovyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "407391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491541986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Музыкальные пальчиковые игры"
    ["seo_title"] => string(29) "muzykalnye_palchikovye_igry_2"
    ["file_id"] => string(6) "625635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676355827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "pal_chikovyie_ighry_kak_sriedstvo_razvitiia_muzykal_nykh_sposobnostiei_dietiei_d"
    ["file_id"] => string(6) "451950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516709096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Музыкальные пальчиковые и подвижные игры для начала и завершения организованной образовательной деятельности детей"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykal_nyie_pal_chikovyie_i_podvizhnyie_ighry_dlia_nachala_i_zaviershieniia_org"
    ["file_id"] => string(6) "453152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517152672"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Пальчиковые игры"
    ["seo_title"] => string(19) "pal_chikovyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "450900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516287485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства