Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.»
Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.
Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки - словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучить к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не рвать и не мять траву из чистого озорства. Так же во время игры дети должны действовать в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность
Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми:
«Лесные прятки».
Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. Изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Тот, кого дольше всех не заметят, получает какой - нибудь маленький приз.
«Найди цифры»
На окраине леса прикрепить без всякого порядка к деревьям таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Поощряем самого быстрого.
«Сыщики».
Конкурс на самую большую или самую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей.
«Сбей шишки»
На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Поезд с шишками».
Пройти по двум бревнам - «рельсам» с двадцатью шишками в руках будет непросто: ведь бревна находятся на расстоянии примерно полуметра друг от друга. Если шишки падают приходиться начинать весь путь сначала.
«Беличьи хвосты».
Дети разделяются на две группы, каждая группа выбрала свою «белку» и определенный цвет хвоста. Ведущая прячет в лесу лоскуты определенного цвета, а дети ищут и привязывают к хвосту «белки». Победит та гру ппа детей, которая собрала больше всего лоскутков для хвоста своей «белки».
«Свисток».
В очерченном квадрате на расстоянии 20 м от крайних деревьев становится ведущий. На одно из деревьев вешаем свисток. Остальные игроки стараются так добраться к дереву со свистком, чтобы быть не замеченным. Если ведущий замечает кого - то, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удается незаметно подобраться к дереву и свистнуть в свисток.
«Путаница».
На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на багульник - ягоды черники, на сосну - листик брусники и т.д. победит тот, кто заметит больше всего таких « несу разностей».
«Угадай и назови».
Несколько хорошо известных растений леса дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает по очку.
«Сбор листьев».
Показать детям пять рисунков с деревьями и кустарниками, которые растут поблизости, а игроки в течение 10 мин. должны принести их листья. Очко получает игрок, который за эти десять минут соберет больше всего требуемых листьев.
«Угадай, от какого дерева ветка».
Дети делятся на две группы. Одни получают рисунки с изображением деревьев, другие - рисунки с их названием и веточками. По команде нужно быстро найти соответствующий рисунок у другого игрока и определить на территории место, где растет это дерево. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.
«Найди сосну».
Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны - самой большой, самой низкой, старой, молодой, развесистой, красивой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.
«Мое любимое дерево».
Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали с тем, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал: «Раз, два, три - о дереве расскажи» - дети бегут к воспитателю и одним предложением характеризуют какой - либо признак со- сны или свое отношение к нему. На сигнал: «Раз, два, гри - к дереву беги» - дети бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения.
«Змейка».
Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения.
Задача ведущего - провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняется, если он повторяет уже использованное ранее движение.
«Что мы видим».
Каждый называет одним словом, что он видит (например, лес, небо). Го- ворить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Кто не может быстро сказать слово, выходит из игры.
«Что какое?»
Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо голубое, тропинка длинная и т.д.). Кто не может назвать, выходит из игры.
«Кто быстрее».
Дети встают в круг, один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, с высоким подниманием колен,* «галопом» и т.д.