kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы уникален и прекрасен. Чтобы прогулка запомнилась ребенку и прошла с пользой, можно провести увлекательные подвижные и словесные  игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.»

Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.

Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки - словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучить к правилам безопасного поведения на природе: не отделять­ся от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не рвать и не мять траву из чистого озорства. Так же во время игры дети должны действовать в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность

Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми:

«Лесные прятки».

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, сле­дуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. Изредка ведущий оглядыва­ется, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Тот, кого дольше всех не за­метят, получает какой - нибудь маленький приз.

«Найди цифры»

На окраине леса прикрепить без всякого порядка к деревьям таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и кос­нуться каждого из них рукой. Поощряем самого быстрого.

«Сыщики».

Конкурс на самую большую или самую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Поезд с шишками».

Пройти по двум бревнам - «рельсам» с двадцатью шишками в руках бу­дет непросто: ведь бревна находятся на расстоянии примерно полуметра друг от друга. Если шишки падают приходиться начинать весь путь сначала.

«Беличьи хвосты».

Дети разделяются на две группы, каждая группа выбрала свою «белку» и определенный цвет хвоста. Ведущая прячет в лесу лоскуты определенного цвета, а дети ищут и привязывают к хвосту «белки». Победит та гру ппа де­тей, которая собрала больше всего лоскутков для хвоста своей «белки».

«Свисток».

В очерченном квадрате на расстоянии 20 м от крайних деревьев стано­вится ведущий. На одно из деревьев вешаем свисток. Остальные игроки ста­раются так добраться к дереву со свистком, чтобы быть не замеченным. Ес­ли ведущий замечает кого - то, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удается незаметно подобраться к дереву и свистнуть в свисток.

«Путаница».

На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на багульник - ягоды черники, на со­сну - листик брусники и т.д. победит тот, кто заметит больше всего таких « несу разностей».

«Угадай и назови».

Несколько хорошо известных растений леса дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает по очку.

«Сбор листьев».

Показать детям пять рисунков с деревьями и кустарниками, которые рас­тут поблизости, а игроки в течение 10 мин. должны принести их листья. Оч­ко получает игрок, который за эти десять минут соберет больше всего тре­буемых листьев.

«Угадай, от какого дерева ветка».

Дети делятся на две группы. Одни получают рисунки с изображением деревьев, другие - рисунки с их названием и веточками. По команде нужно быстро найти соответствующий рисунок у другого игрока и определить на территории место, где растет это дерево. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.

«Найди сосну».

Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны - самой боль­шой, самой низкой, старой, молодой, развесистой, красивой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.

«Мое любимое дерево».

Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали с тем, чтобы потом его нарисовать, расска­зать о нем. На сигнал: «Раз, два, три - о дереве расскажи» - дети бегут к вос­питателю и одним предложением характеризуют какой - либо признак со- сны или свое отношение к нему. На сигнал: «Раз, два, гри - к дереву беги» - дети бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность выска­занного суждения.

«Змейка».

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения.

Задача ведущего - провести детей змейкой между деревьями, выбирая са­мую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняет­ся, если он повторяет уже использованное ранее движение.

«Что мы видим».

Каждый называет одним словом, что он видит (например, лес, небо). Го- ворить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Кто не может быстро сказать слово, выходит из игры.

«Что какое?»

Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо голубое, тропинка длинная и т.д.). Кто не может назвать, выходит из игры.

«Кто быстрее».

Дети встают в круг, один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до ус­ловленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое ме­сто. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, с высоким подниманием колен,* «галопом» и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.

Автор: Свинцова Елена Александровна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье» "
    ["seo_title"] => string(78) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podvizhnyie-ighry-s-diet-mi-3-5-liet-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "186056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426268234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ "
    ["seo_title"] => string(32) "niedielia-viesielykh-igr-i-zabav"
    ["file_id"] => string(6) "104226"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402677501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства