kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры и упражнения в коррекционно – оздоровительной работе с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивающий здоровье человека в течение всего последующего развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры и упражнения в коррекционно – оздоровительной работе с детьми»

Подвижные игры и упражнения в коррекционно – оздоровительной работе с детьми

Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивающий здоровье человека в течение всего последующего развития. Вместе с тем в средствах массовой информации, всё чаще звучат тревожные сведения о неуклонном росте числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий, преобладание статических нагрузок, что ведёт к сокращению объёма двигательной активности и, как следствие снижению мышечного тонуса и общей слабости мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении

Недостаточную двигательную активность называют двигательным голоданием. Что способствует ее развитию?

Родители часто забывaют что недостаток движения опасен для организма ребенка в такой же степени, как и недоедание.

В первую очередь из – за неправильного физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность в целом. Нередко формируются различные дефекты осанки

В работе с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, важно помнить главное правило – не навреди.

Многие авторы выделяют упражнения, которые могут либо значительно ухудшить здоровье детей, имеющих ту или иную патологию, либо, наоборот, стaбилизируют их физическое состояние и будут способствовать го улучшению.

В таблице приведены рекомендации, подобраны подвижные игры, которые используются при плaнировании содержания рaботы с детьми, имеющих отклонение в состоянии здоровья. Эти рекомендации могут быть широко использованы в условиях детского сaдa, в самостоятельной деятельности, с родителями в домaшних условиях, во дворе

Проблема

Рекомендации

Нежелательно

Нарушение осанки

Упражнение 1. Исходное положение (И. п.) — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.


Упражнение 2. И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.

Упражнение 3. И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.

Упражнение 4. И. п.— стойка на коленях с опорой на руки. На 1 — прогнуться в спине, голову вверх, на2 — согнуть спину, голову вниз.10—15 раз.

Упражнение 5. И. п.— упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 — выпрямить руки, прогнутьсяв пояснице, таз от пола не отрывать, на 3—4 — и. п. 4—6 раз.

Упражнение 6. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.

Упражнение 7. И. п.— стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). На 1 — присед, на 2 — и. п., на 3 — наклон вперед, на 4 — и. п., на 5 — наклон вправо, на 6 — и. п., на 7 — наклон влево, на 8 — и. п. 4—6 раз

Подвижные игры с тренировкой осанки: «Ель, елка, елочка» «Гуси – лебеди»




Упражнение на скручивание, скоростной бег, упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку

Плоскостопие

Сгибание пальцев – сидим на полу, ноги вытянуты параллельно, сгибаем пальцы на себя и от себя.

Сгибание стопы – аккуратно тянем носочек от себя и на себя. Выполняем три подхода 8 раз.

Делаем круговые вращения стопой.

И.п – сидим на стуле, сгибаем и разгибаем пальцы ног.

И.п – то же, скручиваем пальцы ног. Четыре подхода по 8 раз.

Приподнимаем стопы на носочки и опускаем их на пол.

Ставим ноги «косолапо», из этого положения поднимаемся на носочки и опускаем стопы на пол.

Кулаки зажимаем между коленями, ноги «косолапо». Скручиваем пальцы ног и возвращаем в И.п.

Стопы вместе, расстояние между коленями 1 кулачек. Поднимаем ноги на пятки, накрывая мысок стопы одной ноги, мыском другой. Чередуем ноги.

Подвижные игры: «ловкие ноги» «ну – ка, донеси» «сидячий футбол»


Длительный медленный бег, спрыгивание: ограничение в отдельных видах ходьбы и прыжков, ходьба на внутренней стороне стоп

Заболевание органов дыхания

Упражнение 1 И.п– стоя, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны (рис. 49) и глубоко вдохните. Во время усиленного выдоха сделайте пружинящие движения руками назад и чуть вперед, вдох – руки вниз. Повторите 5–7 раз.

Упражнение 2 И.п– стоя, ноги на ширине плеч.
Сделайте глубокий вдох; на выдохе выполните пружинящие движения руками: одной – вверх и назад, другой – вниз и назад. Затем поменяйте руки местами. Повторите в среднем темпе 4–6 раз. Дыхание равномерное.

Упражнение 3 И.п– стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельны, плечи развернуты, туловище выпрямлено, руки на талии.
Вдохните и сделайте полуприседание. Вернитесь в исходное положение – выдохните. Повторите 6–8 раз.

Упражнение 4 И.п– стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Сделайте вдох, затем, медленно выдыхая, наклоните туловище вперед (рис. 50), свободно покачивая руками. Повторите 4–5 раз.

Упражнение 5 И.п– стоя боком к стулу.
Обопритесь правой рукой на спинку стула, левую поставьте на пояс. Глубоко вдохните; выдыхая, сделайте маховые движения правой ногой вперед-назад. Сделайте то же, выполняя махи другой ногой. Повторите каждой ногой по 4–5 раз.

Упражнение 6 И.п– стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Разведите руки в стороны – вдох; медленно наклонитесь вперед, стремясь достать пальцами рук пола, – выдох.
(При возникновении головокружения нужно сразу сесть на стул.)

Подвижные игры: «шарик» « мы – веселые ребята» « день – ночь»


Сложнокоординированые упражнения, упражнения в быстром темпе, на задержку дыхания и «натуживание»

Заболевание

Сердечно – сосудистой системы

Ходьба по ровной поверхности в медленном темпе.ю дозированный равномерный медленный бег, плавание,ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину и нижние конечности, круговые вращения в плечевом суставе.

Подвижные игры: «прятки» « Тачки»

Упражнения с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительные статические напряжения.



Для использования в ДОУ предложенной оздоровительной системы не требуется дополнительного оборудования и финансирования. Отражением эффективности оздоровления дошкольников средствами лечебной физкультуры являются тенденции к улучшению состояния опорно-двигательного аппарата, повышение уровня физической подготовленности детей. На этом фоне отмечается повышение интереса детей к занятиям физической культурой, повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению методами лечебной физкультуры. Кроме того, значимым для улучшения здоровья детей при реализации предложенной системы оздоровления дошкольников с нарушениями осанки и плоскостопием является увеличение недельного объёма их двигательной активности в связи с ежедневным проведением различных занятий по физической культуре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Подвижные игры и упражнения в коррекционно – оздоровительной работе с детьми

Автор: Рустамов Сулейман Хашимович1993

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "395242"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487938637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. "
    ["seo_title"] => string(144) "innovatsionnyie-formy-i-tiekhnologhii-korriektsionnoi-i-rieabilitatsionnoi-raboty-s-diet-mi-imieiushchimi-osobyie-obrazovatiel-nyie-potriebnosti"
    ["file_id"] => string(6) "125792"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415045308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства