kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к семинару «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

 Особенности одаренных детей: Яркое воображение, интуиция, любознательность, оригинальность, конкретность мышления. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к семинару «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

детский сад «Алёнушка» г.Сибай






Подготовка к семинару

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»


                                                           








Подготовила воспитатель:

Каримова Илюза Василовна









Сибай 2020

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

 Особенности одаренных детей: Яркое воображение, интуиция, любознательность, оригинальность, конкретность мышления.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями. Различают одаренность от талантливости в: В  практической деятельности; В познавательной  деятельности; В художественно - эстетической  деятельности; В коммуникативной деятельности; В духовно-ценностной деятельности.

На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько

автономно от социально-педагогической практики. И происходило это в первую очередь потому, что изыскания были не востребованы системой образования. Основными видами одаренности считались: интеллектуальная

и творческая. Существенные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к теме одаренности, к проблемам обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Одаренность ребенка, как правило, родители замечают первыми, хотя это

не всегда легко сделать, так как не существует определенного стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одаренность ребенка остается незамеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Но бывает и так, что родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Как правило, это объясняется тем, что родители одаренных детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений.

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком – таким, как все».

Пытаясь понять родительские переживания и дать на них ответ, задаешься весьма серьезной проблемой: действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным?

С целью создания ребенку и его семье комфортных условий для развития

творческого и познавательного потенциала, определены следующие цели:

 сформировать позитивный опыт семейного воспитания.

 повысить уровень комфортности детей и взрослых в семье.

 организовать разнообразный семейный досуг.

 преодолевать затруднения в детско-родительских отношениях.

Планирование психолого-педагогической деятельности должно направлено на решение следующих задач:

 посвящение родителей в особенности образовательного процесса;

 предупреждение о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;

 овладение некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку.

Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырёх

этапов организованной деятельности. Каждый этап имеет определенные внутренние и внешние цели, задачи, содержание, предполагаемые формы работы.

Первый этап – знакомство с семьей.

На первом этапе организуется деятельность по изучению индивидуальных

особенностей каждого ребенка, его способностей, возможностей, склонностей, осмыслению необходимости трансляции родителям положительного образа ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей определены следующие формы работы с родителями: анкетирование, опросы, беседы, тематические родительские собрания, круглые столы, родительские практикумы.

Второй этап – информирование родителей.

Эффективными формами взаимодействия с родителями на втором этапе

является следующее: дни открытых дверей, оформление информационных

стендов, индивидуальное консультирование, оформление выставок детского

творчества, размещение информации на сайте организации.

Тематические родительские собрания проходят в разной форме: круглые столы, тренинги, практикумы, родительские лаборатории и т.д.

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия

с семьей, помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о

своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и педагогом.

Тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят

изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным

ребенком, сделать его более открытым и доверительным.

Педагогические практикумы – родителям предлагаются различные ситуации, необходимо найти выход, дать совет или рекомендацию, объяснить свою позицию.

Дискуссии – активная форма повышения педагогической культуры

родителей в процессе обсуждения актуальных проблем;

Третий этап – образование родителей.

На этом этапе происходит сопровождение по индивидуальному запросу семьи и ознакомление родителей с методами развития творческого потенциала ребенка. Здесь актуальными задачами остаются:

- индивидуальная работа с семьей,

- дифференцированный подход к семьям одаренных детей,

- забота о том, чтобы не упустить из поля зрения важные вопросы семьи.

Результат работы с родителями – рост их педагогической компетентности.

Четвертый этап – совместная деятельность родителей и детей.

Для этого этапа характерно эффективное сотрудничество педагогов и

родителей в процессе гармоничного развития личности ребенка.

Важнейшим результатом организации системы работы с родителями

одаренных детей является: создание содержательного общения педагогов и

родителей, в процессе которого формируется активная позиция родителей в

творческом развитии ребенка.

В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы

научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он

есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить

родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.

Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего ребенок. Работа с одаренными детьми – это сложный и никогда

прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Будущее, гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно – совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети.










Работа с родителями ребенка с признаками одаренности


     Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления  деятельности  семьи  в  развитии  и  воспитании  одаренного ребенка:

- Пристальное внимание к особенностям развития ребенка;

- Создание благоприятной          психологической      атмосферы     в          семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку;

- Содействие развитию личности ребенка и его таланта;

- Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

        По мере развития одаренного ребенка его родители начинают замечать, что ему становится скучно со сверстниками, его тянет к старшим детям. Он отличается от ровесников – это отмечают знакомые, воспитатели. Мысль об уникальности привычна родителям, но вот когда об этом начинают говорить другие.

У родителей появляется желание получить объективную оценку со стороны, совет, что же делать дальше. Разработать мероприятия, которые помогут родителям разобраться в данном направлении и дать определение данного понятия «Одаренный ребенок» Для этого необходимо провести:

- анкетирование;

 - презентации;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- родительское собрание;

Разработать для родителей памятки; рекомендации; папки – передвижки; консультации; рекомендации.

Совместно с родителями

- разработать детско – родительские проекты;

- привлечь родителей к совместному созданию предметно пространственной среды.

 
























Список литературы:


1. Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. – М.: Прогресс 1991

2 .Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного

консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004

3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.,

2002

4.Попова Е.В., Думанова О. В. Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014

5. Интернет - ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к семинару «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Автор: Тактаева Илюза Василовна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 645924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "лекция "
    ["seo_title"] => string(9) "liektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150570"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420527324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства