|   II. Организация познавательной деятельности.  1.Введение в логопедическую тему.          2. Формирование понятия о слоге.                  3. Выявление зависимости количества слогов.      4.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа.      5. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности.          6. Физкультминутка                      7.Развитие орфографической зоркости.                                                                                       |    Сегодня, ребята, мы будем тренировать наш язычок, будем учиться произносить звуки Ш и Ж, и слышать разницу между ними. Давайте попробуем произнести звук Ш, теперь – звук Ж. Молодцы!  А теперь произнесем звук Ш очень тихо, а теперь громко.  Теперь произнесем звук Ж тихо-тихо, как мышки. Теперь громко.      А теперь произнесите тот звук, который произносит герой, появившийся на слайде.      Теперь давайте произнесем слоги, которые вы можете увидеть на слайде.  ША-ШО-ШУ-ШИ;    АШ-ОШ-УШ-ИШ; какой звук нам здесь встречается?  ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;   АЖ-ОЖ-УЖ-ИЖ. какой звук нам здесь встречается?      Примеры чистоговорок:   ША-ША-ША – мы купаем малыША;    ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО;    ЖА-ЖА-ЖА – увидели Ужа;    ЖУ-ЖУ-ЖУ – на солнце я гляЖУ. КЛЮЧ      Ребята, теперь, давайте найдем в тексте слова со звуком Ш и Ж, и выделим их маркером.      Теперь, давайте поиграем в игру «Подбери картинку»  На доске у нас звуки Ш и Ж, на парте у вас лежат карточки с рисунком. Если в этом слове есть звук Ж, вы вешаете карточку рядом с этой же звуком, а если в слове есть звук Ш – вешаете карточку рядом с этим звуком.  КЛЮЧ      Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.  Сейчас я вам буду говорить слова, если вы услышите в нем звук Ж, вы приседаете, а если услышите звук Ш – тяните руки высоко вверх.    -Шар, жар, жили, шили, жить, шить      Давайте проведем пальчиковую гимнастику.    «Мотор»  Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:  Заведи мотор скорей,  И ладошки разогрей,  Разгоняйся все быстрей,  Сил, дружок мой, не жалей.  Скорость после замедляем,  Вот мы к дому подъезжаем.      Следующее задание называется «Допиши букву».      Теперь, ребята, давайте красиво пропишем наши буквы. Обведем три буквы Ж заглавных. Обведем три буквы Ш строчных. КЛЮЧ                 |    Произносят звуки Ш и Ж                                  Произносят слоги.                                          Находят в тексте слова со звуками Ш и Ж.          Подбирают картинку со звуками и вывешивают на доску.          Выполняют физминутку, связанную с темой занятия.              Выполняют пальчиковую гимнастику.                                      Дописывают буквы на карточках.  Прописывают буквы на карточках.   |