kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение словаря у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к обучению грамоте»

Технологическая карта занятия



Тема занятия

Тип занятия. Изучение нового материала

Класс 2 «А»

Логопедическая тема: Дифференциация звуков Ш-Ж.

Лексическая тема: Животные

Цель: овладение навыком дифференциации звуков Ш-Ж.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить значение понятия звук, слог, как части слова.

-обучить делению слов на слоги.

-обогащать словарный запас.

-развивать функции словоизменения, словообразования.

-развивать орфографическую зоркость.

Коррекционные:

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

-развитие познавательной активности, воображения, образного мышления.

-формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку.


Планируемые результаты занятия

Предметные УУД:


-сформировать понятие о слоге, как о части слова.

-обучить делению слов на слоги.

-расширить лексический словарь относительными, притяжательными прилагательными.

-продолжить развитие функции словоизменения, словообразования.

-продолжить развитие орфографической зоркости.







Метапредметные УУД:


Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, осваивать способы деления слов на слоги, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова, умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Личностные УУД:


Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Межпредметные связи

-Обучение грамоте, УМК «Школа России» (АОП 5.1) Нарушение чтения и письма обусловленное ФФНР

-«Окружающий мир. 2 класс»

Форма работы

-подгрупповая

Ход занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I. Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент.


Создание эмоционально положительного фона.



Учащиеся приветствуют друг друга.


2.Сообщение лексической темы.

Приготовьтесь к увлекательному занятию,

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!



Для начала давайте проведем дыхательную гимнастику, которая называется «Лошадка цокает»

Внимательно слушают.


Выполняют дыхательную гимнастику.

II. Актуализация необходимых знаний.

Посмотрите на экран, какие звуки там спрятались?

Верно. И тема нашего занятия : «Найди, сравни и объясни»


Сегодня на занятии мы с вами откроем сундук знаний, но для того, чтобы его открыть, вы должны собрать все ключи, которые достанутся вам за все правильно выполненные задания.

Определяют тему урока.

II. Организация познавательной деятельности.

1.Введение в логопедическую тему.



2. Формирование понятия о слоге.





3. Выявление зависимости количества слогов.


4.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа.


5. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности.



6. Физкультминутка






7.Развитие орфографической зоркости.






















Сегодня, ребята, мы будем тренировать наш язычок, будем учиться произносить звуки Ш и Ж, и слышать разницу между ними. Давайте попробуем произнести звук Ш, теперь – звук Ж. Молодцы!

А теперь произнесем звук Ш очень тихо, а теперь громко.

Теперь произнесем звук Ж тихо-тихо, как мышки. Теперь громко.


А теперь произнесите тот звук, который произносит герой, появившийся на слайде.


Теперь давайте произнесем слоги, которые вы можете увидеть на слайде.

ША-ШО-ШУ-ШИ;

АШ-ОШ-УШ-ИШ; какой звук нам здесь встречается?

ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;

АЖ-ОЖ-УЖ-ИЖ. какой звук нам здесь встречается?


Примеры чистоговорок:

ША-ША-ША – мы купаем малыША;

ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО;

ЖА-ЖА-ЖА – увидели Ужа;

ЖУ-ЖУ-ЖУ – на солнце я гляЖУ. КЛЮЧ


Ребята, теперь, давайте найдем в тексте слова со звуком Ш и Ж, и выделим их маркером.


Теперь, давайте поиграем в игру «Подбери картинку»

На доске у нас звуки Ш и Ж, на парте у вас лежат карточки с рисунком. Если в этом слове есть звук Ж, вы вешаете карточку рядом с этой же звуком, а если в слове есть звук Ш – вешаете карточку рядом с этим звуком. КЛЮЧ


Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Сейчас я вам буду говорить слова, если вы услышите в нем звук Ж, вы приседаете, а если услышите звук Ш – тяните руки высоко вверх.

-Шар, жар, жили, шили, жить, шить


Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.


Следующее задание называется «Допиши букву».


Теперь, ребята, давайте красиво пропишем наши буквы. Обведем три буквы Ж заглавных. Обведем три буквы Ш строчных. КЛЮЧ


Произносят звуки Ш и Ж









Произносят слоги.











Находят в тексте слова со звуками Ш и Ж.



Подбирают картинку со звуками и вывешивают на доску.



Выполняют физминутку, связанную с темой занятия.




Выполняют пальчиковую гимнастику.










Дописывают буквы на карточках.

Прописывают буквы на карточках.


8. Закрепление темы.

Развитие языкового анализа и синтеза.


Отбивая мяч правой рукой 5 раз, придумай 5 слов со звуком Ш.

Отбивая мяч левой рукой 5 раз, придумай 5 слов со звуком Ж.

КЛЮЧ


Обучающиеся придумывают 5 слов со звуком Ш и Ж, и поочередно отбивают мяч рукой.

III.Рефлексивно-оценочный этап


Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу.

Над какими звуками мы с вами сегодня работали?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Ребята, вы молодцы! И справились со всеми заданиями, собрав все ключи. Мы можем открыть сундук! Посмотрите, что там?

Действительно, вы сегодня отлично поработали и заслуживаете похвалы

Встаньте, пожалуйста, мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие!


Отвечают на вопросы логопеда.

Звуки Ш и Ж.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Подготовка к обучению грамоте

Автор: Клишина Ирина Валерьевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект ООД по подготовке обучения грамоте в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_ood_po_podgotovke_obucheniia_gramote_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "630332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682357367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок подготовки к обучению грамоте в подготовительном классе VII вида "Знакомство с буквой Т,т  и звуками [т] и [т'] "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-podghotovki-k-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-nom-klassie-vii-vida-znakomstvo-s-bukvoi-t-t-i-zvukami-t-i-t"
    ["file_id"] => string(6) "117167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412705139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Кроссворд на тему: «Подготовка детей к обучению грамоте детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "krossvord_na_tiemu_podghotovka_dietiei_k_obuchieniiu_ghramotie_dietiei_doshkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "432198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1507886871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства