II. Организация познавательной деятельности. 1.Введение в логопедическую тему. 2. Формирование понятия о слоге. 3. Выявление зависимости количества слогов. 4.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа. 5. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности. 6. Физкультминутка 7.Развитие орфографической зоркости. | Сегодня, ребята, мы будем тренировать наш язычок, будем учиться произносить звуки Ш и Ж, и слышать разницу между ними. Давайте попробуем произнести звук Ш, теперь – звук Ж. Молодцы! А теперь произнесем звук Ш очень тихо, а теперь громко. Теперь произнесем звук Ж тихо-тихо, как мышки. Теперь громко. А теперь произнесите тот звук, который произносит герой, появившийся на слайде. Теперь давайте произнесем слоги, которые вы можете увидеть на слайде. ША-ШО-ШУ-ШИ; АШ-ОШ-УШ-ИШ; какой звук нам здесь встречается? ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ; АЖ-ОЖ-УЖ-ИЖ. какой звук нам здесь встречается? Примеры чистоговорок: ША-ША-ША – мы купаем малыША; ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО; ЖА-ЖА-ЖА – увидели Ужа; ЖУ-ЖУ-ЖУ – на солнце я гляЖУ. КЛЮЧ Ребята, теперь, давайте найдем в тексте слова со звуком Ш и Ж, и выделим их маркером. Теперь, давайте поиграем в игру «Подбери картинку» На доске у нас звуки Ш и Ж, на парте у вас лежат карточки с рисунком. Если в этом слове есть звук Ж, вы вешаете карточку рядом с этой же звуком, а если в слове есть звук Ш – вешаете карточку рядом с этим звуком. КЛЮЧ Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Сейчас я вам буду говорить слова, если вы услышите в нем звук Ж, вы приседаете, а если услышите звук Ш – тяните руки высоко вверх. -Шар, жар, жили, шили, жить, шить Давайте проведем пальчиковую гимнастику. «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят: Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем. Следующее задание называется «Допиши букву». Теперь, ребята, давайте красиво пропишем наши буквы. Обведем три буквы Ж заглавных. Обведем три буквы Ш строчных. КЛЮЧ | Произносят звуки Ш и Ж Произносят слоги. Находят в тексте слова со звуками Ш и Ж. Подбирают картинку со звуками и вывешивают на доску. Выполняют физминутку, связанную с темой занятия. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дописывают буквы на карточках. Прописывают буквы на карточках. |