Вос-ль: А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы было 3 слова.
Дети: Заяц кормит зайчонка. Заяц ест морковку. Заяц встретил лису.
Анализируется одно из придуманных детьми предложений.
Вос-ль: А теперь, давайте запишем это предложение.
Дети в тетрадях записывают черточками предложение.
Вос-ль: У каждого из вас на столе находится игрушка. Придумайте предложение про нее из трех слов, запишите и прочитайте.
Воспитатель опрашивает 3- 4 детей.
Вос-ль: Молодцы, ребята. А как называют детеныша зайца?
Дети: Зайчонок.
Вос-ль: Слово «зайчонок» короткое или длинное?
Дети: Длинное.
Вос-ль: А слово «заяц»?
Дети: Короткое.
Вос-ль: Мы знаем, что слово состоит из слогов, а слог изображается графически дугой. Посмотрите на доску и ответьте, какая модель подходит для слова заяц и зайчонок.
Дети показывают.
Вос-ль: Как вы догадались?
Дети: В слове «заяц» 2 слога, а в слове «зайчонок» - 3.
Вывешивается картина-схема «Дом».
Вос-ль: Дети, что нарисовано на картине?
Дети: Дом.
Вос-ль: А сколько клеточек нарисовано внизу картины?
Дети: Три клеточки.
Вос-ль: Что означают эти клеточки?
Дети: Звуки.
Вос-ль: Правильно, здесь нарисовано три клеточки, каждая клеточка обозначает один звук, значит в слове «дом» три звука.
Педагог и дети читают слово, синхронно ведя указкой под клетками.
Вос-ль: Какой первый звук?
Дети: Звук «д».
Вос-ль: Где живет первый звук?
Дети: В первой клетке.
Вос-ль: Я закрою эту клеточку серой фишкой. Какой второй звук?
Дети: Звук «о».
Вос-ль: Какую клетку нужно закрыть фишкой?
Дети: Вторую клетку.
Вос-ль: Какой третий звук?
Дети: Звук «м».
Вос-ль: Обозначим звук «м» тоже фишкой. Прочитаем еще раз слово «дом».
Дети читают, педагог ведет указкой по клеточкам.
Вос-ль: Дети, на ваших столах тоже такие схемы-картинки. Я сейчас дам вам задание, а вы будете выполнять.
Прочитайте слово, ведя указкой.
Найдите, где живет первый звук и закройте его фишкой. Какой это звук?
Найдите, где живет второй звук, тоже закройте фишкой. Какой это звук?
Найдите, где живет третий звук, тоже закройте фишкой. Какой это звук?
Прочитайте еще раз слово.
Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо.
Вос-ль: Дети, к нам пришло письмо от медвежонка из волшебного леса. Вот что он пишет: «Дорогие дети! Мне задали в лесной школе урок, но я никак не могу справиться с заданием. А я слышал, что вы очень многому научились в детском саду. Помогите, мне, пожалуйста». Ну что, дети, поможем медвежонку?
Дети: Поможем.
Вос-ль: А как же нам добраться побыстрее в лес?
Дети: На машине, на маршрутке, на вертолете и т.д.
Вос-ль: Я придумала, мы с вами полети на ковре-самолете.
Все садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит тихая музыка, педагог объясняет, где они пролетают.
Вос-ль: Ну, вот мы и приехали в волшебный лес. Много чудесного и интересного можно увидеть вокруг. Вот бегают разные звери. Посмотрите, прыгает рыжая с пушистым хвостом, в названии есть звук «б», два слога. Кто бы это мог быть?
Дети: Белка.
Вос-ль: А теперь вы скажите загадкой, кого видите еще в лесу.
Дети придумывают загадки про зверей. Воспитатель хвалит
детей, какие интересные загадки они придумали и как много
зверей они увидели в лесу.
Вос-ль: Но мы совсем забыли, что приехали в лес, чтобы помочь медвежонку. Давайте его поищем.
Дети идут по лесу и находят медвежонка под елочкой. Он плачет.
Вос-ль: Здравствуй, медвежонок! Мы приехали, чтобы тебе помочь Показывай свое задание.
Медвежонок: Оно такое трудное, что боюсь, вы тоже мне не поможете.
Вос-ль: Не переживай, мишутка, мы поможем тебе. Дети нашей группы все знают и умеют. Показывай свое задание.
Воспитатель берет задание-схему.
1.Придумать предложение из трех слов.
2. Найти на картинке предметы, в названии которых 3 слога.
3. Найти предметы, в названии которых 3 звука.
Дети выполняют задание. Мищутка радуется, когда дети выполняю правильно задание. Благодарит их и прощается.
Вос-ль: Вот как мы хорошо справились с заданиями и помогли медвежонку. Но раз мы попали в лес, то давайте, еще погуляем. (Идут по лесу). Каких только сюрпризов нам не преподносит лес. Вот на пенечке лежит конверт. Это письмо от зайчонка. (вскрывает конверт). Зайчик тоже просит выполнить задания.
1.Назовите первый звук в ловах: кукла, мальчик, арбуз.
2.Что за слово спряталось? (Дается схема, дети должны подобрать к ним слова).
Кот, рот, дом, мак.
Лиса, нора, каша.
Воспитатель поощряет детей, отмечает самых активных.
Вос-ль: Отправляемся дальше. Вот мы и пришли на полянку. Так и хочется поиграть. Игра называется «Назови первый звук».
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит
слова с интонационным выделением первого звука (репа,
ллес, волк и т.д.) и бросает мяч ребенку. Тот называет первый звук в слове («р», «л», «в») и перебрасывает мяч воспитателю.
Вос-ль: Вот как интересно в волшебном лесу. Но нам уже пора опять в детский сад. Садимся на ковер-самолет и полетим домой.
Дети опять садятся на ковер. Звучит музыка.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Сколько интересного и поучительного мы сегодня узнали и вспомнили. Поэтому смогли помочь медвежонку и зайке. А теперь подумайте и скажите, что вы расскажете дома, о нашем путешествии, что вам больше понравилось?
Дети высказываются.
Вос-ль: Ну, а теперь, кончил дело, гуляй смело.
Отзыв на ООД по обучению грамоте
в старшей группе
Вводная часть занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Магомедова А.М. это сделала с помощью загадки и прихода игрушки.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, музыкальная динамическая пауза, герои, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На протяжении всего занятия Аминат Магрибовна обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, Аминат Магрибовна постоянно следила за посадкой детей.
В ходе всего занятия у детей была заинтересованность и эмоциональный настрой. ООД получилась насыщенной, интересной.