Предварительная работа: экскурсия в лес-презентация, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом» , чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик». Ход развлечения:
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.
(Дети заходят в зал из коробочка выбирают фишки , где нарисованы солнышки и звездочки и соответственно дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочки». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.
Загадка. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
1 Конкурс: «Зеленый друг». 1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина) 2 .Какое дерево дает сладкий сок? (Береза) 3. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна) 4.Какое дерево умеет плакать? (Ива) 5.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна) 6. Какое дерево символ России? (Береза)
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
2 Конкурс: «Узнай по объявлению». 1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка) 2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж) 3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь) 4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк) 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса) 6.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий: Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят». Пчела – … жужжит Лягушка – … квакает Кукушка – … кукует Лось – … трубит Ворона – … каркает Змея – … шипит Еж – … фыркает Дятел – … барабанит Волк – … воет
Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан, Был в детстве … медвежонком, А этот хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком.
5 Конкурс: «Шестиногие».
Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? Дети: У насекомых. Д/упражнение: «Собери картинку» Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.
Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу? Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6 Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей, Певца назвали… (соловей) 2.У дупла листок пришпилен А живет здесь дядя … (филин)
3.Кто на елке на суку, Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка) 4.Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 5. Верещунья, белобока, А зовут ее … (сорока).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки. Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Ведущий: Лес не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны, Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой! А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь! Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь.