kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По дороге к Азбуке ( долгосрочный проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям позволяет ближе познакомится со школой и ее трудностями. Дети с удовольствием погружаются в занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По дороге к Азбуке ( долгосрочный проект)»

Логопедический проект "По дороге к Азбуке"

Автор: Любимова Анна Игоревна МБДОУ Детский сад № 24 г. Ессентуки   «По дороге к Азбуке» долгосрочный проект, учебно-игровой тип проекта, предназначен для детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности. Нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.  Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Цели проекта: · готовность ребенка к обучению грамоте, которая складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитие речевого слуха, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв, умение соотносить звук с буквой · осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Задачи проекта: ·         развивать творческое воображение, память, мышление ·         развивать фонематический слух и восприятие ·         познакомить с терминами «звук», «буква», «слог», «предложение» ·         развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание ·         обогащать словарный запас и развивать речь ·         развивать коммуникативные способности, желание к познанию всему этому научиться ·         повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. Актуальность. Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением, умением правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановки или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии, и поможет ребенку избежать некоторых специфических ошибок. Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов: - Сформированность звуковой стороны речи – ребенок должен владеть правильным, четким произношением изученных звуков всех фонематических групп. - Сформированность фонематических процессов – умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка. - Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу – умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. - Знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. - Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения. В ходе реализации проекта мы увидим: - закрепление знаний о буквах - творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее развитие дошкольников - формирование и совершенствование звуковой стороны речи Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию. Предполагаемый результат: - разовьётся познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность - закрепятся представления детей о фонетической стороне слова - раскроются творческие способности детей - разовьются коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи - повысится интерес родителей к образовательной работе в ДОУ. Этапы проекта:   1 этап. Подготовительный. Организация работы над проектом. 2 этап. Основной. Практическая деятельность. 3 этап. Заключительный. Презентация по проекту. Участники проекта: - дети старшей группы общеразвивающей направленности - дети подготовительной группы общеразвивающей направленности - учитель-логопед - воспитатели групп - музыкальный руководитель - родители. Формы работы: - занятия: подготовка к обучению грамоте, индивидуально-подгрупповые логопедические занятия, лепка, рисование, ручной труд, познавательное развитие, музыкальное развитие; - виртуальные экскурсии: в библиотеку, школу; - игры: развивающие, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые. Схема реализации проекта «По дороге к Азбуке» через разные виды деятельности Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Дидактическая игра: «Звонкий – глухой», «Подбери и назови», «Исправь букву», «Слоговые кубики» Речь и речевое развитие 1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Как мы делали букву». 2. Прослушивание стихотворений, загадок о буквах. 3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Художественная литература 1. В. Куприн «Первый букварь». 2. Заучивание стихотворений: С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б. Заходер «Песенка-азбука». 3. Загадки. Изобразительная деятельность 1. Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени». 2. Аппликация на тему: «Надела буква праздничный наряд» (Сотворчество детей с родителями по теме проекта). Учебная деятельность 1. Познавательные занятия 2. Беседа об истории азбук и букварей 3. Экскурсия: «Путешествие в книжное царство», «Скоро в школу мы пойдем» Музыка, здоровьесберегающая деятельность 1. Разучивание песен: «Азбука», «Урок» (игровая-шуточная). 2. День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик. «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил» (кинезотерапия). Взаимодействие с родителями 1. Семинары-практикумы по темам: «Играем – фонематический слух развиваем», «Подготовка руки ребенка к письму».   Перспективное планирование: Срок реализации Тема мероприятия Цель Форма проведения февраль Познавательная беседа с детьми «Зачем нам учиться?» Вызвать у детей интерес к обучению Беседа об истории азбук и букварей Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь»; Б. Заходер «Песенка-азбука». февраль «Звук-слог-слово» Продолжать развивать у детей звукобуквенный анализ Игра «Сложим слово из частей» Прослушивание стихотворения «: С. Михалков «Лесная    академия» февраль «Звук и буква» Дать понятие детям, что буквы мы пишем и видим Звук мы слышим и произносим Д/игра «Буква потерялась». В. Берестов «Гласные тянутся к песенке звонкой…». февраль «Буква моего имени», составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Как мы делали букву» Совместная работа с воспитателями, (родителями) Лепка из соленого теста букв. Составление рассказов. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». март День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик. Согласные звуки Продолжать развивать у детей артикуляцию, пальчиковую моторику, дыхательную функцию   Продолжить знакомство с согласными звуками, правильно их произносить «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил» (кинезотерапия). Прослушивание песен: «Азбука», «Урок» (игровая-шуточная). Д/игра «Придумай слово на звук…». Д/игра «Сколько звуков в слове?», «Исправь букву». март Игры на звуковой анализ и синтез Учить детей определять на слух количество звуков в слове «Составь слово». Дидактическая игра: «Звонкий – глухой». март Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму Чтение односложных слов Детям предоставляется возможность использования различных предметов для развития мелкой моторики, обеспечивая их самостоятельный выбор и доступность. Учить детей находить слоги к заданному слову по картинке. Занимательные упражнения с карандашами, обводками, трафаретами. Штриховки. Занимательные упражнения: Д/игра «Слог на слово», «Подбери и назови». март Составление слов из слогов. Чтение слов по слогам. Учить детей сливать слоги в слова, писать печатными буквами Занимательные упражнения «Цепочка слов», «Волшебные кубики». В. Берестов «Читалочка». апрель «Что такое предложение?» Познакомить детей с понятием «предложение». Игра «Дружные слова», «Венок из слов». апрель Экскурсия Знакомство детей с библиотекой  «Путешествие в книжное царство», апрель Развитие связной речи Совместная работа детей и родителей Аппликация на тему: «Надела буква праздничный наряд». Загадки. Сочинение стихотворений, загадок о буквах.  «Играем – фонематический слух развиваем».   Анализ результатов проекта. В результате реализации проекта у детей повысились: познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; расширились знания об истории алфавита, происхождении букв и их значимости; отмечается обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателями процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей. Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.   Список литературы: 1.  Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика. – СПБ.: Издательство «Детство-Пресс», 2000г. 2.  Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Издательство «Школа-Пресс», 1999г. 3.  Игнатьева Г.С., Шаронин В.Г. Обучение Су Джок терапии в детском коллективе. Методическое пособие. – СПб.: 1998г. 4.  Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. Практикум для психологов и логопедов. – М.: Издательство «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998г. 5. Толстой Л.Н. Короткие тексты для первого чтения – М.: Издательство «РОСМЭН» 2023г.  6. Денисова Д.А. Школа семи гномов. – Кострома: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2021г.   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
По дороге к Азбуке ( долгосрочный проект)

Автор: Анна Игоревна Любимова

Дата: 17.06.2024

Номер свидетельства: 653017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности""
    ["seo_title"] => string(60) "dolghosrochnyiproiektdliasriednieighruppyosnovybiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "265067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449836085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста "азбука дорожных наук""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_formirovaniiu_navykov_biezopasnogho_poviedieniia_na_doroghie_u_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "455521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518014847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект «Маленькие пешеходы большого города» (подготовительная группа, долгосрочный)"
    ["seo_title"] => string(94) "proiekt-malien-kiie-pieshiekhody-bol-shogho-ghoroda-podghotovitiel-naia-ghruppa-dolghosrochnyi"
    ["file_id"] => string(6) "266702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450205036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства