Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста "азбука дорожных наук"
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста "азбука дорожных наук"
долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у них навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, культуры поведения пешехода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста "азбука дорожных наук"»
Проект
Актуальность темы Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Исходя из актуальности данной темы нами был создан долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Азбука дорожных наук».
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, культуры поведения пешехода.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое
Воспитание у детей культуры поведения на дороге и в транспорте.
Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Создание научно – методической базы: конспектов НОД, развлечений, сценариев, художественных произведений по данной теме, мультимедийных презентаций, стихов, загадок о ПДД.
Работа по знакомству с правилами дорожного движения:
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Планируемые результаты:
Воспитательные
Воспитать дисциплинированного пешехода
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Образовательные
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения» (назначение светофора, элементы дороги, таких как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, элементарные правила поведения на дороге и в транспорте).
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Социальные
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1 неделя «Знакомство с улицей» Целевая прогулка: «по микрорайону» (цель: познакомить детей с улицей, зданиями, расположенными вблизи детского сада, об опасности как на главной дороге, так и во дворах) ЭКСКУРСИЯ к проезжей части
Рассматривание иллюстраций: «Улица»;
НОД «Рассматривание картины «На улице» Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови части улицы», «Разрешено – запрещено», «Отдайте загадки»;
Рисование: «Дорога» Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Цветные автомобили», «Лошадки». Беседы: «Что мы видели на прогулке», «Правила поведения на тротуаре».
2 неделя «Какой бывает транспорт» Наблюдение за движением машин; Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры: «Назови транспорт», «Угадай по описанию», «Собери машину» (кубики), «Отгадайте загадки», пазлы; Знакомство с литературными произведениями: стихи «Водитель», «Мой грузовик», «Я – пассажир» «На именины к дедушке Медведю»;
НОД: «Веселое путешествие» по теме транспорт Рисование: «Грузовая машина»; Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили» Беседы: «История появления транспорта», «Знакомство с трудом шофера»,
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок с изображением разного транспорта.
3 неделя «Мой друг - светофор» Беседы: «Три сигнала светофора», «Грамотный пешеход»; «Правила поведения на дороге» Дидактические игры: «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Найди свой цвет»; Лото осторожностей.
Знакомство с литературными произведениями: стихи «Про правила дорожного движения», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор»; сказка «Воробьишка – Тишка», «Сказка о правилах дорожного движения»; НОД: «Светофор приходит в гости»
Лепка: «Светофор»;
Аппликация из мятой бумаги «Светофор». Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный»; «Автомобили и пешеход» 4 неделя «Дорожные знаки»