Продуктивная деятельность: Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами (лепить лапки гусеницы, вносить в композицию дополнительные детали для обогащения образа); закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Вызвать интерес к лепке, умение аккуратно пользоваться пластилином.
Познание: Уточнить представление о внешнем виде гусениц. (с использованием игрушки)
Коммуникация: Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащение словаря по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продуктивная деятельность: Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами (лепить лапки гусеницы, вносить в композицию дополнительные детали для обогащения образа); закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Вызвать интерес к лепке, умение аккуратно пользоваться пластилином.
Познание: Уточнить представление о внешнем виде гусениц. (с использованием игрушки)
Коммуникация: Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащение словаря по теме.
Социализация: Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.
Материал:
Игрушка гусеница, картина с иллюстрацией гусеницы для выполнения коллективной работы.
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети стоят на ковре полукругом.
Педагог предлагает выполнить дыхательную гимнастику «Ветерок»
(по методу Б. Толкачёва)
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»
Дети посмотрите, ветерок был не простой, а волшебный, принёс нам картины «Гусеница –игрушка». Вы узнали какая это игрушка?
А где живут живые настоящие гусеницы? В лесу. Сейчас зима гусеницы в лесу спит, поэтому пришли в гости игрушки-гусеницы.
Дети, посмотрите, кто приполз на нашу картину.
Гусеница.
Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек, и они не принимают меня играть.
Педагог.
Ребятки, что же не так?
Дети.
Нет лапок.
Педагог.
А вы согласны помочь гусенице?
Ведь без ножек гусеница не сможет пойти в гости. Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки – это лапки. Коротенькие, тоненькие.
2. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
(Одна прямая рука, согнутая в локте, лежит на столе ладошкой вниз. Вторая рука имитирует "гусеницу" - ползет по первой руке, медленно сгибая - разгибая пальчики.)
Бабочкина дочка,
(Меняем руки и делаем такие же движения.)
По травинкам ползает,
(Снова сначала: одна прямая рука, согнутая в локте, лежит на столе ладошкой вниз. Вторая рука имитирует "гусеницу" - ползет по первой руке, медленно сгибая - разгибая пальчики.)
Кушает листочки:
(Меняем руки и делаем такие же движения.)
Ам, ...ам, ...ам, ...ам!
(Соединяем обе ладошки друг с другом, пальцы выпрямлены. Далее пальцы одной руки "обхватывают" пальчики второй руки, как на рисунке.)
Вкусно поела – работать захотела!
(Складываем обе ладошки вместе и кладем руки на стол)
Этапы работы.
(педагог выполняет вместе с детьми объясняя этапы работы)
1. Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз.
2. Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение- бусы)
3. Заключительная часть.
Смотрите. Какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя?
(дети придумывают имя для Гусеницы)
Как хорошо, что мы вместе смогли помочь нашей гусенице. Давайте пригласим её к нам в группу.