kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование Мебель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе на тему Мебель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование Мебель»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика

  • Лепка ( Милана, Камаль)

«Мебель для Дюймовочки»  (По плану воспитателя).

Цель:  формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм;



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • труд в природном уголке

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Физическое развитие

  • ЗОЖ

«Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Речевое развитие

  • ГСР

 «Разговор по телефону»

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • Лепка

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

Магазин.

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.



ОД


ФКЦМ Тема: Мебель.

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.


Ход занятия:

Организационный момент



: Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы сидели много раз.

Ответ: Это стулья.

Логопед: Дверцы, ножки, полки есть.

А на полках – и не счесть:

Полотенца и бельё

И для мамы и моё.

Ответ: Это шкаф.

Логопед: На нём сидят,

Телевизор глядят.

 Если кто устал –

Лёг, полежал.

Ответ: Это диван.

Логопед: За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.

Ответ: Это книжный шкаф.



: Посмотрите на  картинки, которые у вас на наборном полотне. Кто из вас уже догадался, какая тема нашего занятия?

Дети. Мебель.

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Игра«Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

«Скажи наоборот»

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Упражнение «Из чего – какой?» :

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

Упражнение «Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Упражнение «Для чего этот предмет мебели :

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Игра: «Где лежат вещи?".

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".

- Полка-кровать (полка висит над кроватью)

- Платье-шкаф

- Портфель-стул

- Книга-стол

- Тапочки – кровать

 Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Разучивание стихотворение по мнемотаблице.

На тему мебель.

Итог:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! - Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено



Лепка 2,4

«Мебель для кукольного дома»

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи: Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.

Ход занятия

Воспитатель: У нас неприятность, девочка Аня очень хочет себе кукольный домик, давайте мы ей поможем преобразить его с помощью мебели. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на картинку дома, Машенька хочет на подобие такого себе, поможем ей?

Воспитатель: Какие комнаты есть в этом доме?

Воспитатель: Перечислите предметы мебели в каждой комнате.

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).

- Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

- Вторая, для гостиной.

- Третья для спальни.

-Четвертая для детской.

-Пятая для ванной комнаты.

- Проходите на свои рабочие места.

- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.

- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.

Анализ работ

Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.


Физкультура по плану физработника


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.

  • дидактическо-экологические задания

Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

Физическое развитие

  • п/и

«Паутинка» Дети на собственном примере понимают, что люди  связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

  • индивидуальная работа по ФВ

«Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

«Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить?


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Рабочая тетрадь Буква за буквой- веселый поход!Развиваюшая тетрадь для детей подготовительной группы ДОО( 1-е полугодие) О.А. Самусенко Изд-во мозаичный парк занятие 7

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Юрий Валенкин

Мы, ребята, с Вами люди

И в лесу мы жить не будем.

Чтобы жить, нам нужен дом

И конечно мебель в нём.

Чтобы спать, нужна кровать

В ней, так сладко засыпать.

В доме должен быть диван,

Телевизор нужен нам.

Стол и шкафчики на кухне,

Мама там готовит вкусно.

Стол всем нужен для еды

Мы же люди не коты.

Чтобы за столом сидеть,

Стулья в каждом доме есть.

Шкаф всем нужен бельевой,

Чтобы там висели в строй:

Вещи всей семьи, бельё

Папы, мамы и моё.

Чтоб удобно в доме жить

Мебель нужно нам купить.

Соц. - ком. Развитие

  • ОБЖ

«Если возник пожар» (правила ПБ)

Цели: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

 «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза.



Прогулка

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах


Работа с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

  • обучение грамоте ( Аня, Артем)

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным;

  • труд в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; 

  • ОБЖ

«Опасно - неопасно» (правила ОБЖ)

Цели: формировать умение  отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; 

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

  • развивающие игры

 «Что вокруг нас?».

 Цель: научить делить двух  и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.



ОД


Развитие речи «Мебель»

Цель:

Активизировать словарь детей по теме «Мебель»

Ход занятия.

Включается видео.

Восп. – Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- О мебели.

- Вы любите ходить в гости? Нас пригласил в гости  герой из мультфильма, который долгое время жил в картонной коробке, но недавно он получил благоустроенную 2-х комнатную квартиру, значит он кто? (новосёл)

1слайд .Чеб.  «Здравствуйте, ребята!.

Давайте с ним поздороваемся.

-Чебурашка, теперь ты новосел, получил двухкомнатную квартиру,  и будешь обставлять ее мебелью.

2 слайд.  Чеб.Что такое мебель? И как её делают?

Дети-  Мебель – это предметы комнатной обстановки.

А теперь о том, как её делают. В этом нам поможет солёное тесто и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники… ».

-Кем мы будем? (столярами)

- Кто будет главным столяром?

 

Нужные работники –

Столяры и плотники!                            Катание шарика между ладонями.

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно                     Катание «бревнышка»

И пилим доски,

Длинные и плоские.                              Надавливание на восковую массу ребром ладони.

Эти доски вот так –

Зажимает стол - верстак.                       Сдавливание воска между ладонями.

От работы пила

Раскалилась до бела.                              Сжимание шарика в одной руке.

Из-под пилки

Сыплются опилки.                                 Сжимание шарика

Рубанок в руки –

Работа другая:                                         Катание шарика

Сучки, закорючки

Рубанком стругаем.                                Катание «бревнышка»

Хороши стружки –

Желтые игрушки.                                   Скатывание «бревнышка» в «улитку»

А если нужен шар нам

Круглый очень,                                       Катание шарика

На станке токарном

Круглое точим.

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.                                 Чередование хлопок - Сжимание в кулак.

Восп.- Как называется комната для детей? (Детская.) давай зайдём в детскую комнату к Чебурашке.

Восп. - Перед вами предметы мебели. Выберите те, в названии которых 1 слог  и скажите, куда вы их поставите.

Давайте расставим остальную мебель.

-Куда поставишь стол?

-Около чего поставишь кровать.

-Я поставлю шкаф около стены.

-Я поставлю стул у стола.

-Я повешу полку над столом.

Восп. – Молодцы. Какая уютная комната получилась!

-

3слайд  Чебурашка благодарит детей.

Восп. – идём   дальше по квартире.

У Чебурашки есть комната для гостей.  Как она называется?(гостиная)

Кто нас проводит в гостиную?

Физкультминутка «В гостиной»:

Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

4, 5 слайд. На экране появляется картинка гостиной комнаты.

Восп. – Ребята, что вы видите под картинкой? (схему предложения)

-составьте предложения по схеме.

- давайте посчитаем, сколько слов в предложении.

на какое слово оно начинается?

Молодцы, хорошие предложения составили.

Восп. –  где мы ещё  не были?

Дети – на кухне.

6 слайд. На экране кухня без мебели.

Восп. -Как называется мебель для кухни? (Кухонная)

 - Сейчас мы расскажем Чебурашке, для чего нужна эта мебель.

7 8 9 10По очереди появляются буфет,  табурет, полка, стол.

- Какой предмет мебели и для чего мы поставили на кухню?

- Мы поставим буфет на кухню, для того, чтобы в него ставить посуду.

- Мы поставим  табурет на кухню, для того чтобы на нем можно было сидеть за столом.

- Мы повесим полку на стену, для того, чтобы в ней хранить продукты.

- Мы поставим  стол на кухню, для того чтобы за ним  можно было обедать.

11 сдайд. Чеб. – А зачем мне стол на кухне, у меня уже есть стол в детской комнате?

Что – какой?

Восп.–Ребята, давайте объясним Чебурашке, что в детской комнате стоит стол для рисования и письма, значит, это стол… (письменный).

А ещё бывает стол: для газет и журналов…журнальный, стол за которым обедают -  обеденный, а стол для компьютера - компьютерный.

12слайд.Чебурашка Вся мебель такая разная. Из чего же её делают?

- чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем в игру.

 

 Игра «Чудесный мешочек». (Какая мебель?)

Каждый из вас на ощупь должен определить и назвать материал,  который лежит у вас в руках.  

(Железо, пластмасса, стекло, кожа, дерево, велюр, вельвет,  поролон, солома, резина …)

- Железо.

  • Ножки табурета из металла. Они какие? (металлические ножки).

  • Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

  • Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

  • Комод из дерева. Он какой?

  • Обивка на кресле из кожи. Она какая?

  • Стульчик из пластмассы. Он какой?

  • Диван обтянут велюром. Он какой?

  • Сиденье стула обтянуто вельветом. Оно какое?

  • Кресло из соломы. Оно какое?

  • Подлокотники у кресла из поролона. Какие они?

Восп. Вот как хорошо поработали наши пальчики, а теперь отдохнём

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками нарисуем предмет мебели. Шкаф.

Проведём линию вправо, теперь вниз, влево, вверх.

Ещё одну линию посередине, это наши дверцы, и два маленьких круга, где располагаются ручки: справа и слева.

- молодцы!

13 слайд.  Чеб.  Я сегодня много узнал о мебели, но не могу решить, что подарить Гене на новоселье, стул или кресло?

 Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

 

14 слайд Чеб. благодарит детей.

Итог: . Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? -  

Чебурашка прислал  вам в группу новую игру. Играйте вместе, собирайте мебель, разгадывайте  новые головоломки.


Худ тв апплик "Нано-мебель"

Задачи:

1) Формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.

2) Развить интерес к аппликации.

3) Продолжать формировать умение работать ножницами.

4) Поощрять проявление творчества.

Оборудование:

Листы цветной бумаги,  ножницы, прямоугольники разных цветов, картинки с изображением различной мебели, ватные диски

Ход НОД

1 часть:

На доске развешаны картинки с изображением мебели.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как назвать эти предметы одним словом?

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и искать правильный ответ:

1)Шляпка и четыре ножки,

Что не ходят по дорожке.

Он обеденный, журнальный,

Просто в мире самый-самый.

Рядом в центре на полу

Занимает место он.

Отгадайте кто же он?

Ну конечно это … (Стол)

 

2)Рядом со столом живет,

Песенки он нам поет:

«Ты присядь ко мне скорей

Отдохни и чай попей.

Сразу силы вновь придут».

Потому что это … (Стул)

3)Вот такой я раскладной,

Днем я собранный такой.

На ночь я могу упасть,

С одеялом вместе спать.

(Диван)

4)Я тут в комнате стою,

Ты меня увидишь.

У меня внутри висит

Разная одежда.

(Шкаф).

 

5)Я в родстве со стулом состою.

Но потеряла, только, спинку я свою.

(табуретка).

6)Во мне много ящиков,

Все выдвижные.

Ты только за ручку потяни

И я открою пред тобою

Кладовые свои.

(Комод).

 

-Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое нано-мебель? Нано-мебель - это необычная мебель. Вот посмотрите на доску.

-И сегодня мы с вами будет делать нано-мебель. Нано-мебель мы будем делать с помощью цветной и блестящей бумаги. У нас с вами будет лампа,  котрая будет стоять на столе.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

2 часть:

-Ребята,сегодня с вами будем делать аппликацию.Мы будем делать кровать, но она у нас будет немного необычная. Мы ее с вами сделаем из цветной и блестящей бумаги. А подушками у нас будут служить ватные диски.

-Сначала вы выбираетет 3 прямоугольника, потом их надо расположить следующим образом:

Два длинных прямоугольника расположить нужно вертикально, на небольшом расстояни,а короткий прямоугольник между ними. Затем вы берете ватный диск, разрезаете его пополам и располагаете его как подушку.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при необходимости

3 часть:

-Ребята, что мы с вами делали?

-Какой у нас был материал?

Организация выставки детских работ


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

Наблюдение за деревьями

Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

Физическое развитие

  • народные игры

 Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

  • индивидуальная работа по ФВ

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

СРИ

  • словесно-подвижные игры

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Уборка игрушек

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.



II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмические или пальчиковые игры

«Много мебели в квартире».

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

  • составление и отгадывание загадок

Придумывание загадок.

Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия.


Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Самостоятельная деятельность:

развивающие игры

«Говори, не задерживай».

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.



Прогулка

Наблюдение за деревьями

Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление



Работа с родителями: Консультация на тему «Растим детей здоровыми».




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


среда







Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика

  • аппликация ( Софья, Артур)

Мебель(Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа)

Цель:. Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление.



I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

Для чего нам нужен стол?

Пригласить друзей! Хоть сто!

Мы за стол усадим всех –

Пусть звучит весёлый смех!

Чай нальём, дадим печенье

И вишнёвое варенье.

Торт сметанный испечём.

Приходите к нам ещё

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

 По замыслу.

Цель:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

"Секреты вежливости". 

Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. 

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие


Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком развитие

развивающие игры

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.



ОД


ФЭМП «Мебель».

Цель: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств;

Раздаточный материал: тетради, простые карандаши, 4 набора равнобедренных треугольников (по 10 штук в наборе);

Ход:

1. Организационный момент: игра «Считай дальше».

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Белоснежке, недавно она приобрела новый дом и пригласила гостей на новоселье (на магнитной доске изображения Белоснежки и 8 гномов).

- Кто идет в гости к Белоснежке? (гномы)

- Сколько гномов идет в гости?

- Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Цветом колпачков, назвать цвета).

- Гном в розовом (коричневом, сером, голубом) колпачке на котором по счету месте?

- Восьмой (третий, пятый, седьмой) по счету гном в каком колпачке?

2. Долго шли гномы и, наконец, добрались до нового дома Белоснежки. (На магнитной доске 8 гномов и 7 квадратов). Белоснежка предложила гостям присесть на стульчики (обозначим их квадратиками)

- Посмотрите, всем ли гномам хватит стульчиков? Как узнать? (Посчитать, поставить парами, соединить стрелочками)

- На сколько гномов больше, чем стульчиков? Как исправить?

3. Белоснежка совсем недавно переселилась в новый дом и не успела приобрести всю необходимую мебель.

- Ребята, подскажите, какую мебель надо купить Белоснежке? (Ответы детей)

Гости все сели на стульчики, а как же они будут пить чай? (Нет стола)

- Ребята, давайте поможем хозяйке решить эту проблему. Я предлагаю вам разделиться на 4 команды и стать сборщиками мебели. Каждая команда получит свой набор деталей (10 равнобедренных треугольников) и соберет стол. Столешница должна быть составлена из 6 треугольников, ножки из 4. (Дети выполняют задание на ковре. После «столы» сравниваются по размеру, дети выбирают самый большой стол и объясняют свой выбор).

4.Пальчиковая гимнастика «Стул»

5. Белоснежка вспомнила, что не купила фрукты для угощения и попросила одного из гномов сходить в магазин и купить 8 яблок, чтобы были и зеленые и красные яблоки.

- Ребята, как вы думаете, сколько и каких яблок купил гномик? (На наборном полотне выкладываются варианты состава числа 8 из двух меньших чисел).

6. Белоснежка приготовила для гномиков сюрприз, если вы правильно выполните следующее задание, узнаете, какой.

Проводится графический диктант в тетрадях в клетку (1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх).

- Что получилось? (Торт)

7. Анализ занятия:

- Ребята, какое задание для вас было сегодня самым трудным? Почему?

- Кто считает, что справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки?


Физкультура по плану физ инструктора


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;   воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Физическое развитие

  • п/и

Совушка»

 Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • игры с природным материалом

Каждому камешку свой домик.

Обучающая задача. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

  • экспериментальная деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

 Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.



II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Рабочая тетрадь. Играем, считаем, задачки решаем! Развивающая тетрадь для детей подготовительной группы ДОО ( 1-е полугодие) Е.А. Пьянкова Изд-во мозаичный парк Занятие № 7

  • ручной труд

  • «Сказочный домик». (конструирование)

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными по столовой

Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

 «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Конструирование

«Построй, не открывая глаз» Цели: учить строить с закрытыми глазами;



Прогулка

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;   воспитывать бережное отношение к природе.


Работа с родителями: Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика

  • рисование (Аделя, Диана)

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком развитие

  • решение проблемных ситуаций

Ты не уступил место старшему человеку? Правильно ли ты поступил?

Цель: Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов.

  • ПДД

«Весёлый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.


Речевое развитие

  • словесная игра

«Незнайкины ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.



ОД


Обучение грамоте "Мебель"

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

 

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

 Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

 - Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

 

Воспитатель:- Ребята ,а хотите сходить в гости к наши куклам? 

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит  посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит  ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

 Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: -  Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: -  Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: -  Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: -  Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Молодцы.

Игра  с мячом «Что для чего?»

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

 


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Соц. - ком.развитие

  • беседа

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?


  • СРИ

Строительство завода.

Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве, о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.

  • трудовые поручения

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

  • народные игры

 Русская народная игра «Стадо».

Цель: развивать память, внимание.

  • игры малой подвижности

«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.





II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

«Что делает?»

Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

«Где это можно купить»

Цель: Закреплять знания детей о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • музыка

«ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК»

Цель:  развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.

Самостоятельная деятельность:

театрализованная деятельность

Игра «Продолжи фразу и покажи»

 Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.




Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.



Работа с родителями: Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Цель продолжать создавать обстановку доверия в группе, развитвать групповую сплаченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность: Соц. – ком. развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

«Знакомство с творчеством художника–иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.»

Цель: Дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Познакомить с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам, потешкам

  • краеведение

«Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

  • страничка этикета и вежливости

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах, развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

  • развивающие игры

 «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).


ОД


Рисование «Мебель» с детьми подготовительной группы

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Воспитатель:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Дети: Стул

Воспитатель: На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…

Дети: Кресло

Воспитатель: На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят.

Дети: Стол

Воспитатель: Если ты устал играть,

То ложишься на…

Дети: Кровать

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…

Дети: Диван

Воспитатель: Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Дети: Табуретка

Воспитатель: Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я…

Дети: Шкаф

Воспитатель: Четыре сестрички день-деньской

Сидят под крышею одной.

Дети: Стол и стулья

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Дети: деревянная.

Воспитатель из пластмассы?

Дети: пластмассовая

Воспитатель из железа?

Дети: железная

Воспитатель из стекла?

Дети: стеклянная

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Мебель бывает разная.

Для дачи, для дома, для офиса.

Бывает белая, бывает красная.

И мягкой бывает и корпусной.

Из кожи бывает, из пластика.

Из разных пород древесины.

Из кедра бывает, из ясеня.

Из дуба, березы, осины.

Для дачи мебель плетеная.

Всем подойдет, конечно.

Смотреться в саду зеленом.

Будет она безупречно!

Шезлонги, стулья и кресла.

Сплетенные из ротанга.

Скамейки, резные навесы.

Из дерева цвета манго.

Для дома по назначению.

Мебель распределяется.

Вот и посмотрим в сравнении.

Чем она отличается?

Для кухни - столы, табуреты.

Для спальни кровать и трюмо.

В гостиной диван из вельвета.

В прихожей - шкафы под пальто.

Еще есть пеналы, комоды.

Серванты и шифоньеры.

И в ногу шагает с модой.

Мебель - часть интерьера!

А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)

С папой вместе в магазине. .

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук).

С папой вместе в магазине

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш; помогает в соблюдении алгоритма выполнения работы.




  

Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ.

Спасибо за внимание!


ПИД

«Хоть полсвета обойдёшь,

лучше дома не найдёшь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.

Задачи:

§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).

§  выявить особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них;

§  развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, умозаключения;

§  расширять формы практического и умственного экспериментирования при решении проблемных ситуаций, составление собственных высказываний;

§  содействовать созидательной и творческой активности детей, побуждать к использованию разнообразных приёмов и материалов для реализации собственных целей;

§  обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере;

§  в продуктивной деятельности формировать умение создавать изображение с помощью рельефных налепов;

§  развивать воображение детей, стремление к созданию оригинальных изображений;

§  воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят.

Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды из сказки «Три поросёнка», спиртовка, фонтанчик, кувшин с водой, стаканчики с водой пучки соломы, веточки, камешки, молоточек, карандаши, таблицы, пластилин.

Ход образовательной деятельности

Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка».

Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку?

(ответы детей)

Да, дети, вы угадали.

На экране появляется слайд.

Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята?

(варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа).

Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом;

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер).

Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов:

Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д)

Воспитатель: Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом?

Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня.

Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома.

Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается).

Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается.

Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность.

Ответы детей: Камень твёрдый, прочный, крепкий, его невозможно сломать.

Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий.

Воспитатель предлагает зафиксировать результаты опыта в таблице (соломка сразу сломалась – рисуем прерывистую линию; веточка изогнулась – рисуем изогнутую линию; камень при ударе не разломился рисуем прямую линию)

Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать?

(соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места) Дети фиксируют результаты опыта в таблице.

Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём.

Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я поставила кувшин с водой?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, дети, вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям   играть с огнём очень опасно.

Воспитатель зажигает спиртовку, берёт пинцетом соломку поджигает

Воспитатель: Что произошло с соломкой?

 

(соломка вспыхнула и сразу сгорела)

Воспитатель проводит аналогичный опыт с веточкой и камнем.

Дети делают вывод и фиксируют результаты опытов в таблице.

Воспитатель приглашает детей к фонтанчику.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт с соломкой, веточкой и камнем, если поместить под сильный поток воды?

Дети проверяют свои предположения, опуская под струю воды и делают вывод: вода сразу унесла соломку и веточку вниз, а камень остался на месте. Дети убеждаются, что поток воды не сдвинул камень с места.

Вывод: камень прочный, тяжёлый.

Дети фиксируют данные в таблице.

Воспитатель предлагает детям по таблице, где фиксировали результаты опытов, рассказать о свойствах материалов.

Вывод: Дома из соломы, веток, непрочные. Они быстро ломаются, боятся ветра, могут сразу сгореть. Дома из камня самые прочные.

Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, обращает внимание, что много домиков, но они все серые, некрасивые.

Предлагает их украсить с помощью пластилина. Нанесём, пластилин на домик, размажем пальцами и с помощью стеки, штампиков украсим домики и подарим их сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

По окончании дети выставляют работы на стенд, обсуждают результаты их деятельности.

Воспитатель: дети, я очень рада, что у вас получились такие красивые домики, и я думаю, что в них поселятся сказочные герои. А сейчас пришла пора повеселиться.

Дети под музыку в сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют.

 


Физкультура на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.


Соц. – ком. развитие

  • трудовые поручения

Прополка клумбы -закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

  • п/и

«Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. 

Соц. - ком развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

♦        Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Физическое развитие

игры малой подвижности

«По дорожке»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.


II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

На столе лежат 10—15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

«Дежурство по занятиям»

Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. 

Физическое развитие

  • п/и «Ловишка, бери ленту»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро

Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Многоэтажный дом» (из бумаги)

Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, родному городу, развивать воображение

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

«Цепочка»

Дети выстраиваются в «цепочку». Первый ведущий обходит «цепочку» за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», второй игрок продолжает и т. д.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

«Противоположности».

Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.




Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.


Работа с родителями: Рекомендации о чтении сказок детям дома.
















План

образовательной деятельности

с 11.11.2024 по 15.11.2024

Тема недели: «Предметы, материалы и их свойства» (мебель)

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.









Воспитатель: Кинзябаева А.В








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование Мебель

Автор: Кинзябаева Алёна Владимировна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Тематическое планирование образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» «Обучение игре и театрализованной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(148) "tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-obuchieniie-ighrie-i-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "223659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438000465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ": Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда"
    ["seo_title"] => string(75) "izghotovlieniiedietalieimiebielisuchietomkachiestvaiproizvoditielnostitruda"
    ["file_id"] => string(6) "318663"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460632016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Перспективно – тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию по программе: «Детство»"
    ["seo_title"] => string(79) "pierspiektivno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_2"
    ["file_id"] => string(6) "425567"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502970497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Планирование образовательной деятельности в старшей группе "Мебель""
    ["seo_title"] => string(64) "planirovanie_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_mebel"
    ["file_id"] => string(6) "507933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555860288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства