| Рисование «Мебель» с детьми подготовительной группы Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету. Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём? Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки) Воспитатель: На него ты сможешь сесть Коль к столу позвали есть. Дети: Стул Воспитатель: На диван оно похоже И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это… Дети: Кресло Воспитатель: На мне пишут и едят, Дети все вокруг сидят. Дети: Стол Воспитатель: Если ты устал играть, То ложишься на… Дети: Кровать Как приятно нашей Тане Поваляться на… Дети: Диван Воспитатель: Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … Дети: Табуретка Воспитатель: Ваши вещи сберегу, И по полкам разложу. Я высокий, как жираф Угадайте кто я… Дети: Шкаф Воспитатель: Четыре сестрички день-деньской Сидят под крышею одной. Дети: Стол и стулья Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Дети: Мебель. Воспитатель: а для чего нам нужна мебель? (Ответы детей) Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол Воспитатель: А из чего изготавливают мебель? Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло. Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она? Дети: деревянная. Воспитатель из пластмассы? Дети: пластмассовая Воспитатель из железа? Дети: железная Воспитатель из стекла? Дети: стеклянная Воспитатель: Послушайте стихотворение Мебель бывает разная. Для дачи, для дома, для офиса. Бывает белая, бывает красная. И мягкой бывает и корпусной. Из кожи бывает, из пластика. Из разных пород древесины. Из кедра бывает, из ясеня. Из дуба, березы, осины. Для дачи мебель плетеная. Всем подойдет, конечно. Смотреться в саду зеленом. Будет она безупречно! Шезлонги, стулья и кресла. Сплетенные из ротанга. Скамейки, резные навесы. Из дерева цвета манго. Для дома по назначению. Мебель распределяется. Вот и посмотрим в сравнении. Чем она отличается? Для кухни - столы, табуреты. Для спальни кровать и трюмо. В гостиной диван из вельвета. В прихожей - шкафы под пальто. Еще есть пеналы, комоды. Серванты и шифоньеры. И в ногу шагает с модой. Мебель - часть интерьера! А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся. Физкультминутка: «Магазин» Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте) Мебель там приобретем: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул») И стол еще. (разводят руки в стороны) Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? (Ответы детей) Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика: «Мебель» Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук) С папой вместе в магазине. . Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук). С папой вместе в магазине Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш; помогает в соблюдении алгоритма выполнения работы. Рефлексия. Дети рассматривают работы, любуются ими. Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ. Спасибо за внимание! ПИД «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь» Цель: § развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи: § познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень). § выявить особенности данных материалов при непосредственном воздействии на них; § развивать мыслительные операции, умение выдвигать предположения, делать выводы, умозаключения; § расширять формы практического и умственного экспериментирования при решении проблемных ситуаций, составление собственных высказываний; § содействовать созидательной и творческой активности детей, побуждать к использованию разнообразных приёмов и материалов для реализации собственных целей; § обогащать словарь детей, отражая в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, размере; § в продуктивной деятельности формировать умение создавать изображение с помощью рельефных налепов; § развивать воображение детей, стремление к созданию оригинальных изображений; § воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности. Предварительная работа: Чтение английской народной сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильма «Три поросёнка», заучивание песенки трёх поросят. Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды из сказки «Три поросёнка», спиртовка, фонтанчик, кувшин с водой, стаканчики с водой пучки соломы, веточки, камешки, молоточек, карандаши, таблицы, пластилин. Ход образовательной деятельности Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка». Воспитатель: Дети, я никак не могу вспомнить, где я слышала эту песенку? (ответы детей) Да, дети, вы угадали. На экране появляется слайд. Воспитатель: Вот развеселились, вот расплясались. Как вы думаете, почему так радуются поросята? (варианты ответов детей: они радуются потому, что волк н е смог попасть в дом к поросятам; они радуются, что волк убежал в лес; радуются поросята, что проучили злого волка; волк не смог разрушить крепкий дом Наф – Нафа). Воспитатель: Почему же волк не смог попасть в дом к поросятам? (варианты ответов: дом Наф – Наф построил из камней; дом из камней очень прочный, его тяжело разрушить; у волка не хватило сил разрушить дом; Воспитатель предлагает детям вспомнить, что произошло с домиком Нуф – Нуфа и почему? (варианты ответов: дом Нуф – Нуфа сделан из соломы, и он разлетелся сразу, когда волк начал на него дуть; дом из соломы не прочный, не крепкий, его может разрушить сильный ветер). Воспитатель: Что можно сказать про дом Ниф – Нифа? (варианты ответов: Ниф –Ниф построил себе дом из прутиков, веточек, но он тоже оказался не прочным; дом из веток может разрушится от сильного ветра, дождя, может сгореть; дом из веток не надёжный и в нём опасно жить; и т. д) Воспитатель: Как вы думаете, какой самый надёжный и прочный дом? Дети: Самый надёжный и прочный дом из камня. Воспитатель: А мы сейчас проверим наше предположение. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы исследуем те материалы, из которых поросята строили себе дома. Воспитатель: Дети, возьмите соломку, попробуйте её сломать. Что с ней произошло? (соломка легко ломается). Попробуйте сломать веточку. (Дети выполняют задание и делают вывод: веточка прочнее соломы, она гнётся, если приложить усилия, то она сломается. Воспитатель предлагает обследовать камень, рассказать, какой он, какая у него поверхность. Ответы детей: Камень твёрдый, прочный, крепкий, его невозможно сломать. Воспитатель при помощи молоточка пытается разбить камень. Дети ещё раз убеждаются, что камень самый крепкий. Воспитатель предлагает зафиксировать результаты опыта в таблице (соломка сразу сломалась – рисуем прерывистую линию; веточка изогнулась – рисуем изогнутую линию; камень при ударе не разломился рисуем прямую линию) Воспитатель: Давайте продолжим наши опыты. Положите соломку, веточку, камень на стол и подуйте на них. Что можно сказать? (соломка лёгкая, она улетела сразу, веточка улетела, когда на неё сильно подули, а камень не сдвинулся с места) Дети фиксируют результаты опыта в таблице. Воспитатель: Следующий опыт мы проведём с огнём. Прежде, чем преступить к следующему опыту, я поставлю ёмкость с водой на стол. Как вы думаете, для чего я поставила кувшин с водой? (предположения детей) Воспитатель: Да, дети, вы знаете, что огонь может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. Только взрослые могут зажигать огонь. Детям играть с огнём очень опасно. Воспитатель зажигает спиртовку, берёт пинцетом соломку поджигает Воспитатель: Что произошло с соломкой? (соломка вспыхнула и сразу сгорела) Воспитатель проводит аналогичный опыт с веточкой и камнем. Дети делают вывод и фиксируют результаты опытов в таблице. Воспитатель приглашает детей к фонтанчику. Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произойдёт с соломкой, веточкой и камнем, если поместить под сильный поток воды? Дети проверяют свои предположения, опуская под струю воды и делают вывод: вода сразу унесла соломку и веточку вниз, а камень остался на месте. Дети убеждаются, что поток воды не сдвинул камень с места. Вывод: камень прочный, тяжёлый. Дети фиксируют данные в таблице. Воспитатель предлагает детям по таблице, где фиксировали результаты опытов, рассказать о свойствах материалов. Вывод: Дома из соломы, веток, непрочные. Они быстро ломаются, боятся ветра, могут сразу сгореть. Дома из камня самые прочные. Воспитатель: очень хорошо, что мы смогли доказать, что самый прочный дом из камня. Правильно поступил Наф – Наф, что построил дом из камня. Физкультминутка Воспитатель предлагает детям подойти к столам, обращает внимание, что много домиков, но они все серые, некрасивые. Предлагает их украсить с помощью пластилина. Нанесём, пластилин на домик, размажем пальцами и с помощью стеки, штампиков украсим домики и подарим их сказочным героям. Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность По окончании дети выставляют работы на стенд, обсуждают результаты их деятельности. Воспитатель: дети, я очень рада, что у вас получились такие красивые домики, и я думаю, что в них поселятся сказочные герои. А сейчас пришла пора повеселиться. Дети под музыку в сопровождение поют песенку трёх поросят и танцуют. Физкультура на прогулке |