ФИО воспитателя: Ивлева Т.А.
Дата: с 28.01.19 по 01.02.19.
Тема проекта: «Мой дом. Мебель, электроприборы»
Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Непосредственно образовательная деятельность | I.9:00 Познавательное развитие (интеграция) Тема: «Путешествие в квартире» 9:40Художественно – эстетическое развитие (Музыка) II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Домашние помощники» | I 9:00 Познавательное развитие (интеграция) + НРК Тема: «Путешествие в квартире» 9:35Речевое развитие (правильная речь) «Печки-лавочки» 10:30Физическое развитие II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | I. 9:00Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число 8, состав числа» | I. 9:00Физическое развитие (Физическая культура) Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)). Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах. II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Мебель моего дома» | I. 9:00Физическое развитие (Физическая культура) II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Диван диваныч» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I.Прогулка: рассматривание крыш домов(материалы) II. Рассматривание иллюстраций «Мой дом» | I. Прогулка: рассматривание конструкций домов (форма, цвет, материал) II.Игра-путешествие «Путешествие в прошлое предмета(пылесос)» Рассматривание иллюстраций «Электроприборы» | I. Прогулка: рассматривание построек на прогулочных участках (наличие, форма, материал, применение) II.Рассматривание иллюстраций «Мебель» | I. Прогулка: рассматривание деревьев (как материалов для изготовления мебели) II. Д/и «Посмотри, подумай, посчитай» | I. Прогулка: рассматривание уличного освещения территории детского сада (взаимосвязь: освещение=электричество=электроприборы) II.Развивающая игра «Найди 10 отличий» |
Коммуникативная деятельность | I. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. II. Игровое упражнение «Обставим квартиру» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану | I. Игра «Опасно-безопасно» Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. II. Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. | I.Театрализованная деятельность «Сказка про храброго зайца» II. | I. II. Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. | I. Презентация «Мебель». Цель: познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам; II. |
Восприятие художественной литературы | I. Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель. II.Беседа по прочитанному «Домик с трубой» | I. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» II. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» | I. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». II. В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» | I. Заучивание наизусть Левин В.А. «Сундук» II. В. Драгунский «Он живой и светится» | I. II. Конкурс чтецов по теме недели |
Конструктивная деятельность | I. Конструирование «Телевизор» II. Начало создания макета «Город моей мечты» () | I. Конструирование «Деревянный конструктор» II. Работа над макетом «Город моей мечты» | I. Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры) II. Работа над макетом «Город моей мечты» | I. Конструирование «Крупный конструктор» II. Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду | I. Конструирование «Мягкий конструктор» II. Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике» |
Игровая деятельность | I. Сюжетно-ролевая игра «Профессии». II. | I. С/р. игра «Салон мебели». Цель: формировать социокультурные компоненты (владение знаниями и опытом) выполнения типичных социальных ролей: покупателя, продавца). II. | I.Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка») II. С/р игра «Семья» | I. С/р игра «Магазин» II. | I. Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» II. СД/И «Покормим птиц» (семена, крошки, сало) |
Изобразительная деятельность | I. ЛЕПКА «Наши помощники». Цель: Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром. II. | I. Самостоятельная художественная деятельность (кухня у куклы барби) II. Рисование «Домик с трубой» | I. «Мебель для кукольного домика». -продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель II. | I. Самостоятельная художественная деятельность (ванная комната у куклы барби) II.Рисование «Разные виды мебели » | I. Рисование «Дорисуй деталь». Цель: учить узнавать предметы посуды, их части и назначение. II. |
Восприятие произведений изобразительного искусства | I. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. II. | I. II. | I. II. Составление описательного рассказа «Моя комната» | I. II. | I. II. Составление описательного рассказа «Мебель в моем доме» |
Музыкальная деятельность | I. Сочини песенку (слова по теме). Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул… II. | I. II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке). | I. Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?» II. | I. II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке). | I. II. Музыкально-динамическая пауза |
Двигательная деятельность | I. П\игра «Охотники и утки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. II. П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. | I. П/и «Снежинки и льдинки». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. | I. «Жмурки» - развивать бег. II. Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение | I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности II. П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве. | I.М.п.и. «Запрещённое движение» Цель: развивать внимание и ловкость. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. |
Самообслуживание и элементы труда | I. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. II.Дежурство на занятии. | I. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. II. Помогать воспитателю расчистить дорожки | I. Поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. II.Очистить дощечки от пластилина. | I. II. Цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. | I. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. II.Уборка в игровых уголках. |
Взаимодействие с родителями | I.Придумать с детьми описательный рассказ «Мебель в моей комнате» II. | I.Дать поручение родителям (подбор масок для театрализованной деятельности) II. | I. II. | I. II.Разучивание стихотворения по теме недели (самостоятельная подборка) | I.Дать поручения родителям на предстоящую неделю. II. |
Взаимодействие со специалистами | I. II.Муз. руководитель-Музыкальная подборка для мдп | I. II. | I.Взаимодействие с физкультурным руководителем: Подборка пальчиковых игр по теме недели. II. | I. II. | I.Взаимодействие с педагогом – психологом: «Эмоциональная нестабильность воспитанника» II. |