kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование коррекционной работы логопеда на каждый день

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобное планирование в виде таблица на 5 дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование коррекционной работы логопеда на каждый день»


План

ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы


Сентябрь Тема: Детский сад

Понедельник___19____

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

автоматизация

Дифференциация

9.00–12.30

15.25-17.00


Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность


9.00 – 9.15


1


Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук :

  • Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Развитие дыхания:

  • Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные листочки

Психические процессы

  • «лабиринт» (помоги кошке отыскать дорогу к каждому клубку)

Развитие фонематического восприятия:

  • Повтори: па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-та-па, по-по-то, по-то-по, то-по-по, то-то-по, па-по-пу, по-па-пу, па-пу-по, по-пу-па.

Формирование лексико-грамматического строя:

Игра «Где это происходит?». (по картинкам)

Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)

  • Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)

  • Играют, занимаются, рисуют — ... (В группо­вой комнате.)

  • Спят — ... (В спальне.)

  • Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)

  • Учатся правильно говорить — ... (В логопеди­ческом кабинете.)

  • Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)

  • Режут, варят — ... (В кухне.)

  • Осматривают, слушают, лечат — ... (В ме­дицинском кабинете.)

Развитие связной речи:

  • «Найди картинке место» 

  • Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. 
    Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок. (Наборы серийных картинок для выкладывания) 





9.15-9.30

2






9.30-9.45

3






9.55-10.10

4






10.15-10.30

5





10.35-10.50

6






10.55-11.10

7





11.15-11.30

8





11.35-11.50

9





11.55-12.10

10






12.15-12.30

11





15.30-15.45

12





15.50-16.05

13





16.10-16.25

14








Сентябрь

Вторник_____20___

время

Имя ребенка

Содержание мероприятий

Постановка звука

автоматизация

дифференциация

9.00– 9.25

9.30-9.55

По подгруппам

Подгрупповое занятие - «Развитие слухового внимания и

восприятия на речевых звуках» (фонетико-фонематическое развитие, Гомзяк,зан.1)


10.00-10.15

1


Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук :см. понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Развитие фонематического восприятия

  • Игра «Какое слово лишнее?».

  • Дом, дом, том, дом.

  • Банки, панки, банки, банки.

  • Балка, балка, балка, палка.

  • Порт, борт, борт, борт.

Психические процессы:

  • Назови изображенных на картинке животных от большого до маленького (слон, ослик, мышка, бабочка, божья коровка)

Формирование лексико-грамматического строя:

Игра «Как называется?»

  • Утром, когда мы кушаем, — это... (Завтрак.)

  • В полдень, когда мы кушаем, — это... (Обед.)

  • После дневного сна, когда мы кушаем, — это... (Полдник.)

  • Вечером, когда мы кушаем, — это... (Ужин.)

Развитие связной речи

  • Отгадать и выучить

  • Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

Но всего одна игрушка (матрешка)




10.15-10.30

2






10.30-10.45

3






10.45-11.00

4






11.00-11.15

5






11.15-11.30

6






11.35-11.50

7






11.55-12.10

8





12.15-12.30

9






15.30-15.45


10





15.50-16.05


11






16.10-16.25

12






16.30-16.45

13




16.45-17.00

14








Сентябрь

Среда __________21_________

время

Имя ребенка

Содержание мероприятий

Постановка звука

автоматизация

дифференциация

9.00– 9.25

9.30-9.55

По подгруппам

Фронтальное занятие Детский сад (лексико-грамматический строй, Гомзяк, зан.1)


10.00-10.15

1


Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук :см. понедельник

Упражнение на развитие речевого дыхания:

  • «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Психические процессы:

  • Найди пять отличий

Развитие фонематического восприятия

Игра «Слушай и показывай».

Логопед предла­гает детям послушать слова-паронимы и показать подходящие картинки.

  • Мишка — миска, дочка — точка и т.д.

Формирование лексико-грамматического строя:

Игра «Закончи предложение».

  • Мальчик переодевается, а мальчики... (Переоде­ваются.)

  • Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.)

  • Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.)

  • Девочка поет, а девочки... (Поют.) Д

  • евочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.)

  • Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)

Развитие связной речи:

  • «Исправь ошибку» 
    Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. 
    Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок. 




10.15-10.30

2





10.30-10.45

3





10.45-11.00

4





11.00-11.15

5





11.15-11.30

6





11.35-11.50

7





11.55-12.10

8




12.15-12.30

9





15.30-15.45


10




15.50-16.05


11





16.10-16.25

12





16.30-16.45

13




16.45-17.00

14




Сентябрь

Четверг_____22__

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

автоматизация

Дифференциация

9.00– 9.25

9.30-9.55

По подгруппам

Фронтальное занятие Пересказ рассказа «В раздевалке», состав­ленного по демонстрируемым действиям (развитие связной речи, Гомзяк , зан. 1)


10.00-10.15

1


Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук : см. понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

  • Плавно соединить руки округло над головой и

произнести протяжно: «О». Резко опустить

руки вниз и произнести коротко: «О».

Психические процессы:

  • Назови цвет лепестков цветика-семицветика (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, коричневый, серый)

Развитие фонематического восприятия

  • Игра «Звук заблудился».

Логопед предлагает де­тям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.

  • На поляне весной

Вырос зуб молодой. (Дуб.)

  • Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук С длинными усами! (Жук.) А. Шибаев

  • Где обедал, воробей?

В зоопарке у дверей. (Зверей.) С. Маршак

  • Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (Точку.)

Формирование лексико-грамматического строя:

  • Игра «Когда мы это делаем?»

  • Завтракаем (когда?) — ... (Утром.)

  • Обедаем — ... (В полдень.)

  • Полдничаем — ... (Днем.)

  • Ужинаем — ... (Вечером.)

Развитие связной речи:

  • «Волшебные очки» 
    «Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»




10.15-10.30

2





10.30-10.45

3





10.45-11.00

4





11.00-11.15

5





11.15-11.30

6





11.35-11.50

7





11.55-12.10

8




12.15-12.30

9





15.30-15.45


10




15.50-16.05


11





16.10-16.25

12





16.30-16.45

13




16.45-17.00

14




Сентябрь

Пятница____23___

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

автоматизация

дифференциация

9.00–12.30

15.25-17.00


Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность


9.00 – 9.15


1


Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук : см.понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.

Психические процессы:

  • 4 лишний (пирамидка, юла, кубики, ножницы)

Развитие фонематического восприятия

  • Игра «Доскажи словечко».

  • Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама... (Косы.)

  • Под землею он живет.

Землю роет старый... (Крот.)

  • Словно дом огромен он.

В зоопарке живет... (Слон.)

Формирование лексико-грамматического строя:

  • Игра «Подбери действие».

  • В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занима­ются спортом, соревнуются.)

  • В музыкальном зале (что делают?) — ... (Тан­цуют, поют, проводят праздники.)

  • В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

  • В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

  • В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают привив­ки, перевязывают.)

  • В раздевалке — ... '

  • В групповой комнате — ...

  • В умывальной комнате — ...

  • В спальне — ..

Развитие связной речи:

Деформированная фраза («Распутай слова»):

  • Дымок, идёт, трубы, из.

  • Любит, медвежонок, мёд.

  • Стоят, вазе, цветы, в.

  • Орехи, в, белка, дупло, прячет.




9.15-9.30

2





9.30-9.45

3





9.55-10.10

4





10.15-10.30

5





10.35-10.50

6





10.55-11.10

7





11.15-11.30

8





11.35-11.50

9





11.55-12.10

10





12.15-12.30

11





15.30-15.45

12





15.50-16.05

13





16.10-16.25

14











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование коррекционной работы логопеда на каждый день

Автор: Маргарита Викторовна Беляева

Дата: 04.10.2024

Номер свидетельства: 657195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства