План проведения «Недели психологии» с 25 ноября по 29 ноября 2024 г.
  Цель проведения «Недели психологии» – создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
       |  День недели |  Мероприятие |  Задачи проведения мероприятия |  Участники | 
  | Понедельник «День добрых дел» | Акция «Дерево добрых пожеланий»  
 | Создание благоприятного психологического климата в детском саду, поднятие общего эмоционального фона среди участников акции. Укрепление детско-родительских отношений | Родители (законные представители) старшей группы, педагоги | 
  | Тренинговое занятие «Копилка добра» | Формирование у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим людям. Закрепление знаний о понятиях «доброжелательность», «вежливость», «щедрость». 
 | Обучающиеся средней группы | 
  | Игровой тренинг «Подари свою доброту» | Формирование у дошкольников представлений о добре, добрых поступков. Развитие коммуникативного навыка   | Обучающиеся старшей группы | 
  | Практикум «Воспитание добротой»   | Формирование у родителей необходимости целенаправленного воспитания у детей доброты», укрепление детско-родительских отношений | Родители (законные представители) и обучающиеся подготовительной группы | 
  | Квест – игра «Доброта спасёт мир» | Создание благоприятных условий социокультурной развивающей среды. Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, укрепление взаимоотношений в системе педагог-дети. | Педагоги | 
  | Вторник «Вся семья вместе, так и душа на месте» |  Акция «Прочитай мне мама сказку» 
 | Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, укрепление детско-родительских отношений | Родители (законные представители) и обучающиеся первой младшей группы | 
  | Игровое занятие «Семья» | Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, воспитание уважения и бережного отношения к членам своей семьи и окружающим людям. | Обучающиеся второй младшей и средней группы | 
  | «Я и моя семья» | Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, укрепление детско-родительских отношений 
 | Обучающиеся подготовительной к школе группы | 
  |  Изготовление подарка для мамы «Самой лучшей маме на свете» | Формирование благоприятного социально-психологического климата, укрепление детско-родительских отношений 
 | Обучающиеся группы компенсирующей направленности   | 
  |  Круглый стол «Моя любимая сказка» |  Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. | Родители (законные представители) и обучающиеся второй младшей группы | 
  |  Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже» | Формирование представлений у детей о семье, значимости семьи в жизни человека, укрепление детско-родительских отношений.  
  
 | Родители (законные представители) и обучающиеся старшей группы | 
  | Среда «Поделись улыбкою своей» | Акция «Калейдоскоп настроения» 
 
 
 
 | Анализ актуального эмоционального состояния участников образовательного процесса 
 | Родители (законные представители) средней, старшей и подготовительной групп, педагоги | 
  |  Игровое занятие «Путешествие в страну Эмоций»» | Формирование у обучающихся понимания разнообразия эмоций человека, анализ актуального эмоционального состояния | Обучающиеся средней группы | 
  | Тренинг «Волшебный мир эмоций» | Формирование у обучающихся понимания разнообразия эмоций человека, умения передавать свои переживания; обучение техникам релаксации, анализ актуального эмоционального состояния | Обучающиеся старшей группы | 
  | Игровое занятие «Моё настроение» | Анализ актуального эмоционального состояния, развитие творческих способностей | Обучающиеся подготовительной группы | 
  | Памятка для родителей «Воспитание без насилия» | Профилактика жестокого обращения с детьми | Родители (законные представители) средней, старшей и подготовительной групп, педагоги | 
  | Мини тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в образовательной среде» | Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Формирование мотивации педагогов к сохранению психологического здоровья | Педагоги | 
  | Четверг «День психологического здоровья» 
 | Буклет «Психологическое здоровье дошкольника» | Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации | Родители (законные представители) средней, старшей и подготовительной групп, педагоги | 
  | Психологическая игра «Фоторобот» | Формирование у обучающихся понимания разнообразия эмоций, освоение навыков распознавания эмоций | Обучающиеся вторая средней группы | 
  | Танцевальная терапия | Снятие напряжения, развитие навыков жизнестойкости | Обучающиеся старшей и подготовительной групп | 
  |  Тренинговое занятие «Помоги себе сам» | Профилактика эмоционального выгорания, развитие навыков жизнестойкости, навыков распознавания эмоций, социальной гибкости 
 | Педагоги | 
  | Пятница «День друзей» | Акция «Подарок для друга» | Формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации | Родители (законные представители) средней, старшей и подготовительной групп, педагоги | 
  | Тренинг «Настоящие друзья» | Развитие дружелюбия, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия | Обучающиеся подготовительной к школе группы | 
  |  Развивающее занятие «Кто такой друг?» | Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Обучающиеся старшей группы 
 | 
  |  Тренинговое занятие «Играть вместе веселее» |  Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Обучающиеся средней группы 
 |