kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План индивидуального развития на 2015-2020 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема индивидуального развития: «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности».

Цели  индивидуального  развития:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО;

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

Развитие у детей перцептивных способностей (моторной  и сенсорной функции) через изобразительное творчество;

Привлечение родителей к совместному сотрудничеству по вопросам сенсомоторного воспитания младших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуального развития на 2015-2020 годы »


План индивидуального развития на 2015-2020 годы


Ф.И.О. педагога: Зиннатова Алсу Ирфановна


Место работы: МАДОУ «Детский сад № 127»

Советского района г. Казани


Тема индивидуального развития: «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности»



Цели индивидуального развития:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО;

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

Развитие у детей перцептивных способностей (моторной  и сенсорной функции) через изобразительное творчество;

Привлечение родителей к совместному сотрудничеству по вопросам сенсомоторного воспитания младших дошкольников;


Задачи  для педагога:


1)    Изучить методическую литературу по проблеме сенсомоторного развития детей дошкольного возраста;
2) Определить методические  подходы и адаптированные к дошкольному возрасту методики для исследования сенсомоторного развития детей.
3) Выявить ведущие особенности сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста и их динамику на различных возрастных этапах;
4) Систематизировать консультативный материал для родителей
5) Подобрать диагностический инструментарий по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста

 Задачи для детей:


Задачи  художественно-творческого развития детей 3-4 лет


► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

► Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.

► Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

► Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных масте­ров детской книги - Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

► Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточ­нения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).

► Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобрази­тельно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

► Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и при­ёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств ху­дожественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

► Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при соз­дании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

► продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

► продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые фор­мы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

► переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.


Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет


В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:

► Поддерживать интерес детей к народному  и  декоративному  искусству (дымковская,  филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

► Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

► Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками на­родных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, кни­ги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, ко­лорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

► Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

►Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтаж­ный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)

►Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным распо­ложением изображения на листе бумаги.

► Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

►Сочетать различные техники изобра­зительной деятельности (графика, живопись, )  (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

► Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.;

► Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха-Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

► Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобрази­тельную деятельность ребенка.

► Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бе­режно относиться к результатам его творческой деятельности.

►Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

► В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому.

► Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами , изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм..


Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет


► Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования  эстетических чувств и оценок.

► Обращать внимание детей на образную выразительность разных объек­тов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

► Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

► Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с за­дачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).

► Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).

► Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явле­ний на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).

► Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; со­гнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смыс­ловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

► Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения

►Формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

► совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков .

Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет.


► Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

► Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведе­ний; развивать воображение, формировать эстетическое отношение.

► Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искус­ства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается наст­роение людей и состояние природы.

► Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобрази­тельной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изобра­жению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изобра­жать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё пред­ставление об историческом прошлом Родины посредством изображения ха­рактерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта.

► Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуман­ный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную дея­тельность; показать возможность создания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных;

► Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и при­ёмов реализации замысла.

► Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными вырази­тельными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).

► Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазий­ного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (фор­му), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку, а другую руку с платочком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания.

►Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.

► Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения.

► Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции).

► Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выра­зительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пас­тель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш)


1) Помочь ребенку накопить и обогащать чувственный сенсомоторный опыт;
2) Формировать чувственный аппарат (слух, зрение, обоняние, осязание) на основе сенсорных эталонов;
3) Формировать представления о цвете, линии, форме, звуке, пространстве и их свойствах;
4) Формировать умения реализовывать пережитый опыт в изобразительное искусство, выражение своих переживаний и ощущений;
5) Развивать слухо-моторную и зрительно-моторную интеграцию;
6) Развивать воображения, ассоциативное мышление;
7) Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения;
8) Воспитывать художественный вкус, эстетическое видение;

Задачи для родителей:


1) Изучить уровень знаний родителей о сфере развития сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
2) Совершенствовать знания родителей по сенсомоторному развитию младших дошкольников;
3) Привлечь к активному партнерскому сотрудничеству в  вопросах воспитания и образования младших дошкольников и к совершенствованию предметно-развивающей среды;


Ожидаемые результаты:


  1. Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения;

  2. Воспитание художественного вкуса, эстетического видения окружающей действительности ребенком дошкольного возраста.


  1. Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.


  1. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.


  1. Владеть навыками срисовывания.


  1. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.


  1. Свободно ориентироваться в жанрах живописи.


  1. Получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.


Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

-изучение психолого – педагогической,

методической литературы по теме индивидуального развития;

-изучение нормативных документов по ФГОС;

-изучение научно-методической литературы: Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»,
- под ред. Салахетдинова В. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»;

- основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова;
- составление плана работы кружка по сенсорному развитию детей старшей группы «Цветные ладошки»;
 - создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей;
-посещение занятий воспитателей с целбью обмена опытом;

-обзор в СМИ  информации по исследуемой теме, подбор материала по теме

- создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей.

2015год


Диагностический

- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- изучение и разработка конспектов НОД по сенсорному развитию детей;

- проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных способностей;

2016-2017 годы

Практический

- обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины, открытые занятия для педагогов;

изучение опыта педагогов ДОУ
- использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
-изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

- собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями на темы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Как провести выходной день с ребенком», «Какие игрушки необходимы детям» и т.д.;

- проведение занятий, дидактических игр, упражнений, наблюдений ОЭД с детьми в соответствии с программой кружковой работы, с планированием по сенсорному развитию детей старшей группы;
- оформление наглядных консультаций и информационных стендов для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста;

- консультации с родителями
«Сенсорные игры малышей»;
- подготовка презентации «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

2018-2019 годы

Аналитический

- анализ созданных педагогических условий для развития;

- публикации в сети интернет

«Сенсомоторное развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности»;

- проведение семинара для воспитателей ДОУ: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС»;


- проведение диагностического обследования детей с целью выявления знаний в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

- подведение итогов работы по индивидуальному развитию за 5 лет;

- аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей;

- самоанализ педагогической деятельности.


2020 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План индивидуального развития на 2015-2020 годы

Автор: Зиннатова Алсу Ирфановна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Индивидуальный план профессионального развития"
    ["seo_title"] => string(49) "individual_nyi_plan_profiessional_nogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "446584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221485"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План работы со слабоуспевающими учащимися"
    ["seo_title"] => string(51) "plan_raboty_so_slabouspievaiushchimi_uchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "411620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493141140"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Возрастные и индивидуальные особенности детей в работе педагога-хореографа "
    ["seo_title"] => string(86) "vozrastnyie-i-individual-nyie-osobiennosti-dietiei-v-rabotie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "241456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445254168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства