kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология - это такое построение деятельности,  воспитателя в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности  и предпологают достижения прогнозируемого результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий»


Письменный отчет

об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно – образовательном процессе воспитателя


Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. В своей работе я, как современный педагог, стремлюсь гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, подбирать образовательные технологии и адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.

Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую

следующие цели:

  • активизация воспитательного процесса;

  • формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной

задачи;

  • развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.

Технология проблемного обучения в детском саду. Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

- сама ставлю проблему (задачу) и сама решаю её при активном слушании и обсуждении с детьми;

- я ставлю проблему, а дети самостоятельно или под моим руководством находят решение. Тем самым направляю ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод);

- ребёнок ставит проблему, а я помогаю её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему;

- ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Я даже не указываю на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.

Игры, которые использую в проблемном обучении: «Цепочка вопросов», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», игра «Как? Зачем? Почему?» и др.

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

А также педагогическую проблемную ситуацию создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Проблемные ситуации стараюсь создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении. Создавая проблемную ситуацию, направляю детей на ее решение, организовывая поиск решения.

Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Игровые технологии.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Одно из преимуществ игры — то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как воспитатель, могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Игра не только вдохновляет детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно дисциплинирует ум ребенка. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

Игровые технологии включают в себя много методов и приемов организации в форме разнообразных педагогических игр.

Игра, как основная форма организации жизни детей позволяет:

- выявлять знания, умения, навыки самопознания;

- формировать коммуникативную культуру детей;

- формировать у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;

- обучать детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов;

- развивать умение чувствовать и понимать другого;

- повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

- воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

- развивать творческие способности и воображение, индивидуальное самовыражение детей;

- развивать любознательность, наблюдательность.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры - путешествия, конкурсы, викторины, игры - развлечения, сюжетно -- ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения.

В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

  • овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих

сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;

  • формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;

  • увеличение резервов здоровья.

Здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физ. минуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника», « Как сохранить здоровье ребёнка?», « Компьютер и ребёнок», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна.

Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.

В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

В своей практике использую следующие здоровьесберегатощие технологии;

  • Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);

  • Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации);

  • Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

  • Физкультминутки, динамические паузы;

  • Упражнения для развития правильного дыхания, развитие мелкой моторики рук и т. д.

Информационно-коммуникативные технологии.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно - компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состояний поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационно - компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, районных методических объединениях педагогов, конкурсах районного и областного уровня.

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

  • обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

  • создание медиатек, которые представляют интерес и для родителей;

  • создание электронной почты, использование для повышения квалификации, аттестации, ведения личного сайта.

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Средства информационно – коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • DVD плеер

  • Магнитофон

  • Фотоаппарат

  • Видеокамера

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Я стараюсь увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, а также стремлюсь «заразить» интересами детей их родителей.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Технология портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений воспитанников в разнообразных видах деятельности (художественно - эстетической, спортивной, участие в конкурсах международного, всероссийского и других уровнях) за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволяют мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий

Автор: Арипова Аминат Магомедовна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Использование образовательных технологий на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(71) "ispol-zovaniie-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "209436"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431166630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Инновационные технологии в преподавании по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "484947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Инновационные технологии в преподавании русского языка»"
    ["seo_title"] => string(57) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "484935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541937630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Анализ по теме: «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» "
    ["seo_title"] => string(146) "analiz-po-tiemie-iedinaia-informatsionnaia-obrazovatiel-naia-srieda-i-informatsionnaia-obrazovatiel-naia-srieda-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105129"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402821862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства