Письменный отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя
Письменный отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя
Каждая технология имеет оздоровительную направленность, аиспользуемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменный отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя»
Письменный отчет
обиспользовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя
В соответствии с Законом «Обобразовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образованияглавной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Главной задачей нашего детского сада является взаимодействия педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросахоздоровительно – воспитательной работы; формировании привычки к здоровому образу жизни, обеспечить которую можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья детей.
Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ детский сад общеразвивающего вида №71, разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Главная цель моей работы с детьми - сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровье сберегающие технологии :
Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.
Физминутка.Ежедневно в процессе ООД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей.
В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
Дыхательная гимнастика. От нее во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка, т. к. организм получает кислородное питание.
Гимнастика для глаз. Очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения
Гимнастика после сна. Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Релаксация. Провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятия, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
Игровой массаж. Это комплекс игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Обширное умывание - как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу после сна.
Каждая технология имеет оздоровительную направленность, аиспользуемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие. Особое внимание в своей деятельности с детьми уделяю укреплению физического здоровья и для этого я использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей.
Применение в своей работе здоровье сберегающих педагогических технологийповысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, а использование в оздоровительнойработе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает положительный результат в оздоровлении детей.