kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по ИЗО в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает возможность воспитателям планировать свою работу по изодеятельности в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ИЗО в старшей группе»

п/п

ФИО

Дата рождения

Марка стола

Вес

Рост

Группа здоровья

Физическое развитие

Физическая группа

Диагноз







Н

К. г

Н

K.r

Н

K.r

Н

К.г

Н

К.г

Н

K.r

Н

К.г

1

Акимов Саша
















2

Богачева Лера
















3

Васин Егор
















4

Волгина Саша
















5

Голиков Артем
















6

Голованова Яна
















7

Грошева Вика
















8

Ефимкин Максим
















9

Еделькин Иоанн
















10

Жильцова Саша
















11

Кечемайкин Егор
















12

Кузин Илья
















13

Кузнецова Лиза
















14

Кумакшев Максим
















15

Куркин Герман
















16

Лобышева Даша
















17

Ломов Сергей
















18

Наумова Настя
















19

Нуждин Захар
















20

Полетаев Дима
















21

Сураева Полина
















22

Сарайкина Арина
















23

Терешкин Герман
















24

Чапоргин Артур
















25

Храмушина Яна
















26

Шилкин Влад

















МАДОУ «Детский сад» № 104







Лист здоровья

средней группы №1






Воспитатели: Зубарова А. С.

Никулкина С. Б.











2016-17уч.год

МАДОУ «Детский сад» №104






Сведения о родителях

группы №1



Воспитатели: Никулкина С.Б.

Зубарова А.С.







МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»







Циклограмма работы с родителями

средней группы №1






Воспитатели: Зубарова А.С.

Никулкина С.Б.








г.о. Саранск 2016-2017 уч.год

Май


п/п

Фамилия,

Имя

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

Акимов Саша
































2

Богачева Лера
































3

Васин Егор
































4

Волгина Саша
































5

Голиков Арт.
































6

Голованова Я.
































7

Грошева Вика
































8

Ефимкин Мак.
































9

Еделькин Иоа.
































10

Жильцова С.
































11

Кечемайкин Е.
































12

Кузин Илья
































13

Кузнецова Л.
































14

Кумакшев М.
































15

Куркин Герм.
































16

Лобышева Д.
































17

Ломов Сергей
































18

Наумова Н.
































19

Нуждин Захар
































20

Полетаев Дима
































21

Сураева Пол.
































22

Сарайкина А.
































23

Терешкин Гер.
































24

Чапоргин Арт.
































25

Храмушина Я.
































26

Шилкин Влад
































27

































28


































Сентябрь


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Веселое лето»

Учить рисовать простые сюже-

ты,передавая движение челове-

ка.Подводить к описанию изо-

бражений на рисунках.



Беседа о летних занятиях и развлечениях. Рисова-

ние палочками на песке,

выкладывание фигурок из палочек.

Белые листы бумаги, цветные карандаши.

2.

«Лето красное прошло»

Учить детей составлять гармо-

ничную цветовую композицию,

передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Рассматривание иллюст-

раций, картин, открыток,

знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Белые листы бумаги разно-

го размера, краски, фломастеры, палитры, баночки с водой.

3.

«Деревья в нашем парке»

Учить рисовать лиственные де-

ревья, передавая особенности

строения ствола и кроны, цвета;

развивать навык в рисовании

карандашами, красками.

Экскурсия в парк, рас-

сматривание деревьев.

Сбор листьев и плодов,

составление коллекции.

Листы бумаги белого, го-

лубого и серого цветов;

краски, кисточки, бумаж-

ные салфетки. Картина И.

Левитана «Березовая роща»

4.

«Кошки на окошке»

Учить детей создавать сюжет-

ную композицию. Познакомить

с искусством силуэта. Форми-

ровать композиционные уме-

ния – размещать вырезанные элементы в соответствии с сю-

жетом .

Создание основы для

сюжетной композиции-

это два листа бумаги большого формата.


Бумажные квадраты разного цвета-«окошки»,

ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Октябрь


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Загадки с грядки»

Учить передавать форму и характерные особенности ово-

щей по описанию в загадках;

самостоятельно смешивать кра-

ки для получения нужного от-

тенка.


Загадывание и отгады-

вание загадок, рассматр.

овощей, беседа об ово-

щах как огородной куль-

туре.

Гуашевые краски, кисточ-

ки 2-х размеров, баночки с водой, палитры, овощи.

2.

«Осенние листья»

Учить детей рисовать с натуры,

передавая форму и окраску осенних листьев . Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Рассматривание и сбор осенних листьев краси-

вой формы и окраски. Наблюдение листопада на прогулке.

Белые листы бумаги , кра-

ски , палитры, баночки с водой. Посылка с листоч-

ками.

3.

«Цветные зонтики»

Учить рисовать зонтики, передавая особенности

строения купола, цвета;

развивать навык в рисовании

карандашами, красками.

Рассматривание зонти-

ков на прогулке. Рисование осеннего неба

Белые листы бумаги , кра-

ски , палитры, баночки с водой, зонтики разноцвет-

ные.

4.

«Нарядные лошадки»





Совершенствовать технику ри-

сования гуашевыми красками.

Воспитывать интерес и эстети-

ческое отношение к народному

искусству.

Лепка лошадок из глины

Декоративное рисование

в худ. альбоме «Дымков-

ская игрушка»



Вылепленные лошадки,

гуашевые краски, рисунки

варианты узоров на лошад-

ках.


Ноябрь


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Золотая хохлома

и золотой лес»

Продолжать знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.


Экскурсия в музей народного творчества. Знакомство с народным декоративно-приклад-

ным искусством, беседа о традиционных промыслах.

Гуашевые краски, кисточ-

ки 2-х размеров, баночки с водой, палитры, овощи.

Предметы и изделия разных видов народного декоративно-прикладного

искусства.

2.

«Лиса-кумушка

и лисонька-голубушка»

Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая харак-

тер и настроение героев. Развивать композиционные умения.

Чтение русских народных скаэок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

Белые листы бумаги , кра-

ски , палитры, баночки с водой. Иллюстрации к сказкам.

3.

«Чудесные превращения кляксы»

Показать новые способы получения абстрактных изобра-

жений(клякс). Развивать творческое воображение.

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Белые листы бумаги , кра-

ски , палитры, баночки с водой, трубочки для коктейля(соломинки).

4.

«Расписные ткани»




Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги. Со-

вершенствовать технические навыки рисования кистью.

Рассматривание кусочков ткани и разной одежды.



Листы бумаги-белые и цветные, кусочки белой ткани, краски-акварель или гуашь, маркеры, баночки с водой.


Декабрь


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Белая береза

под

моим окном»

Учить сочетать разные изобра-

зительные техники для передачи характерных особен-

ностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими

гибкими ветками. Развивать чувство цвета и оттенков.


Экскурсия в парк, рассматривание деревьев

Знакомство с репродукциями картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева.

Гуашевые краски, кисточ-

ки разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные

салфетки, листы бумаги синего, розового голубого,

сиреневого цвета.

2.

«Волшебные снежинки»

Учить строить круговой узор из

центра, симметрично распола-

гая элементы на лучевых осях.

Умело пользоваться кистью.

Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги.

Наблюдение за снегопа-

дом и рассматривание снежинок. Рассматривание кружев-

ных изделий вологод-

ских мастериц.

Краски , палитры, баночки с водой. Бумажные квадра-

ты одного размера, но разных цветов. Матерча-тые и бумажные салфетки.

3.

«Еловые веточки»

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения. Разви-

вать координацию в системе «глаз-рука».

Беседа о хвойных деревьях, рассматрива-

ние еловой и сосновой веток в сравнении.

Белые листы бумаги, простые и цветные каран-

даши, гелиевые ручки,

фломастеры, пастель.

4.

«Новый год»




Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги. Со-

вершенствовать технические навыки рисования кистью. Раз-

вивать творчество.

Составление коллекции

новогодних открыток.

Рассматривание праздни-

чных иллюстраций.



Листы бумаги-белые и цветные, кусочки белой ткани, краски-акварель или гуашь, маркеры, баночки с водой.

Январь


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.











2.

«Начинается январь, открываем календарь…»

Учить детей составлять гармо-ничные цветовые композиции,

передавая впечатления о раз-ных временах года. Упражнять

в технике рисования гуашевы-

ми красками.

Рассматривание картин, репродукций, фотогра-

фий, открыток с изобра-

жением природы в разное время года.

Краски , палитры, баночки с водой. Календари с кра-

сивыми видами природы

в разное время года.

3.

«Весело качусь я

под гору в сугроб…»

Учить передавать сюжет досту-

пными графическими средст-

вами. Расширить возможности

применения обрывной аппликации.

Наблюдение во время прогулки за играющими

детьми. Беседа о зим-

них забавах, играх.

Белые листы бумаги, простые и цветные каран-

даши,фломастеры, цвет.

бумага,клей.

4.

«Веселый клоун»




Учить детей рисовать фигуру

человека в движении, показы-

вая изменения внешнего вида.

Подбирать контрастное цвето-

сочетание в соответствии с содержанием образа.

Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

Рассматривание схемати-

ческих рисунков, пере-

дающих разные движения.



Листы бумаги-белые и цветные, краски-акварель или гуашь, маркеры, баночки с водой. Плакаты

«Цирк»,»Зоопарк».

Февраль


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Наша группа»



Учить рисовать цветными каран

дашами несложные сюжеты.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать дружелюбие, под-

держивать интерес к сотрудничеству.

Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течение учебного года. Схематическое изобра-жение человека с помощ

ью счетных палочек,ка-

рандашей.

Белые или цветные листы

Бумаги одного размера,

Цветные карандаши и

фломастеры.


2.

«Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию

фантазийных цветов. Показать

приемы видоизменения и деко-

рирования лепестков. Развивать

творческое воображение, чувство цвета.

Знакомство с экзотичес-кими растениями. Рисо-вание комнатных растений с натуры.

Белые листы бумаги, простые и цветные каран-

даши, пастель, ватные па-лочки, перышки;лак для

ногтей.

3.

«Папин портрет»

Учить рисовать мужской порт-рет, стараясь передать особен-ности внешнего вида. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразите-льного искусства.

Знакомство с портретом как жанром живописи.

Рассматривание семей-ных фотографий.

Белые листы бумаги, кра-ски, палитры, кисточки; семейные фотографии.

4.

«Милой мамочки портрет»




Учить детей рисовать женский

Портрет, передавая особенности внешнего вида.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразите-льного искусства.

Рассматривание семей-ных фотографий, разных

портретов на репродук-циях картин известных художников.


Белые листы бумаги, кра-ски, палитры, кисточки; семейные фотографии.

Репродукции картин из-вестных художников.

Март


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Солнышко, нарядись!»



Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мо-тивам декоративно-приклално-го искусства и книжной графи-ки; обратить внимание на деко-ративные элементы. Умело пользоваться кистью.

Сравнение средств худо-жественно-образной вы-разительности в разных

видах прикладного

искусства. Создание портретов солнца.

Белые или цветные листы

бумаги разного размера, краски, баночки с водой, палитры.


2.

«Солнечный цвет»

Вызвать интерес к эксперимен-тальному освоению цвета. Развивать

творческое воображение.

Чтение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником».

Краски, кисточки, щетки,

тампоны ватные. Ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.

3.

«Водоноски-франтихи»

Инициировать декоративное оформление вылепленных фи-гурок-украшать элементами

декоративной росписи. Совер-шенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Лепка водоносок из глины или теста.

Краски, палитры, кисточ-ки, ромбики золотистой

фольги. Вылепленные из глины водоноски.

4.

«Весеннее небо»




Создать условия для свободно-го экспериментирования с акварельными красками. Учить

изображать небо способом

цветовой растяжки «по мокро-му».

Наблюдения за небом на прогулке. Рассматрива-ние изображения неба

на репродукциях, слайдах.


Краски, палитры, кисточки, белые листы бумаги, ватные тампоны.




Апрель


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.

«Я рисую море…»



Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетра-диционными техниками. Разви-вать воображение, чувство ритма и композиции.

Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Знакомство с вне-шним видом морских животных.

Белые или цветные листы

бумаги разного размера, краски, баночки с водой, палитры, зубные щетки,

мочалки, поролоновые губки.


2.

«Морская азбука»

Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных.

Продолжать учить самостояте-льно отражать свои представ-ления о море.

Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Знакомство с вне-шним видом морских животных.

Краски, кисточки, щетки,

Фломастеры, бумажные квадратики или прямоугольники.

3.

«Наш остров»

Инициировать декоративное оформление вылепленных фи-гурок.. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Рассматривание животных на открытках.

Лепка их из глины или теста.

Краски, палитры, кисточ-ки. Вылепленные из глины фигурки животных(слон, носорог, бегемот).

4.

«Превращения камешков»




Учить детей создавать худо-жественные образы на основе природных форм(камешков).

Познакомить с разными прие-мами рисования на камешках разной формы.

Рассматривание камней разных форм и размеров, с различной поверхностью.


Краски, палитры, кисточки, пастель, фломас-теры, камешки разной фор-мы и размера.

Май


Не

де

ля

Тема

Задачи

Предварительная

работа

Материалы,инстру-менты,

оборудование


1.











2.

«Зеленый май»

Вызвать интерес к экспериментальному освоению

цвета. Развивать чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Просмотр иллюстраций, открыток на весеннюю тематику.

Белые или цветные листы

бумаги разного размера, краски, баночки с водой, палитры, зубные щетки,

мочалки, поролоновые губки.


3.

«Радуга-дуга»

Продолжать учить детей само-стоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений.

Краски, кисточки, щетки,

тампоны ватные. Ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.

4.

«Чем пахнет лето?»




Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познавать и исследовать.

Коллекция «запахов»: составление ароматичес-ких композиций в пустых флаконах.


Фломастеры, цв.каранда-ши и бумага,

ножницы, коробочки, пустые флаконы, различные травы.





ЛИТЕРАТУРА.


  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки»…………………………………………………………………..М,2007


2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду……………………М,2010












Профессии


наших мам



Мамы всякие

нужны,

мамы всякие

важны!








Полных

семей

(однодетных)

Полных

семей

(двудетных)

Полных

Семей

(один из них не родной)

Полных

Семей

(трехдетных и более)


Мать,

ребенок

Отец,

ребенок

Бабушка,

ребенок

Многодетные

семьи

Молодые

семьи

На

начало

года








1.Богачева Л.

2.Голиков А.

3.Грошева В.

4.ЖильцоваС

5. Куркин Г.

6.Лобышева Д.

7.Нуждин З.

8.Полетаев Д.

9.Сураева П.

10.Чапоргин А.


1. Васин Е.

2. Волгина С.

3.Голованова

4.Еделькин И

5.Ефимкин М

6.Кузин И.

7.Кузнецова Л.

8.Кумакшев М

9.Наумова Н.

10.Сарайкина

11.Терешкин Г

12.Храмушина

13.Шилкин В.


1.Акимов С.

2.Кечемайкин

1.Ломов С.






всего

10

13


2

1






На

конец

года





























МАДОУ «Детский сад» № 104











Воспитатели: Зубарова А. С.

Никулкина С. Б.











2014-15уч.год










МАДОУ «Детский сад» №104






Диагностика

развития связной речи

и творческих способностей у детей

средней группы №1


Воспитатели: Никулкина С.Б.

Зубарова А.С.





г.о.Саранск

МАДОУ «Детский сад» № 104






Перспективно-тематический план

по театрализованной деятельности

в средней группе №1


Воспитатели: Зубарова А.С.

Никулкина С.Б.












г.о. Саранск















Ф.И.ребенка

Умение самостоятельно создавать худ. образ

Активизация и уточнение словаря

Умение ма-

нипулировать

тростевыми

куклами

Самостоятельная

Деятельность в импровизациях


В игре

В пении

В танце

На дет. музыка.

инструм.

Дикция, выразитель

ность

Умение составлять

рассказы

Нахождение

образных

выражений


Песен-

ные

Танцева-

льные

Игра на муз.

инстр.

1.Абрамова Тая












2.Бозгалев Кирилл












3.Борисова Вероника












4.Зайчикова Даша












5.Заикин Никита












6.Калинина Яна












7.Кунева Маша












8.Колмагорова Лиза












9.Кемайкин Сережа












10.Лисенкова Крист.












11.Осипова София












12.Сайдяшев Артур












13.Сайдяшев Дамир












14.Семина Саша












15.Сяткина Катя












16.Суворова Вера












17.Тенькина Аня












18.Чураков Артур












19.Честнов Максим












20.Юнязов Сережа

























п/

п

Фамилия, имя

ребенка

Обогащение

речи стихами, поговор-ками

Умение согласо-

вывать

движения

с речью

Умение создавать

с натуры

образы и простые сюжеты

Проявление самостоя-

тель-

ности

Уровень развития технических

навыков

в лепке

в аппли-

кации

в рисова

нии



Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Нг

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г

1.

Акимов Саша

н


н


н


с


с


н


н


2.

Богачева Лера

с


с


н


с


с


с


с


3.

Васин Егор

н


н


н


н


н


н


н


4.

Волгина Саша

н


н


н


н


н


н


н


5.

Голиков Артем

н


н


н


н


н


н


н


6.

Грошева Вика

н


н


н


н


с


н


н


7.

Голованова Яна

н


н


н


н


н


н


н


8.

Ефимкин Максим

н


н


н


н


н


н


н


9.

Еделькин Иоанн

н


н


н


н


н


н


н


10.

Жильцова Саша

с


с


н


с


с


н


с


11.

Кумакшев Максим

н


н


н


н


н


н


н


12.

Куркин Герман

н


н


н


н


н


н


н


13.

Кузин Илья

с


с


н


с


с


с


н


14.

Кузнецова Лиза

с


н


н


с


с


н


н


15.

Кечемайкин Егор

с


с


н


н


н


н


н


16.

Ломов Сережа

н


н


н


н


н


н


н


17.

Лобышева Даша

с


с


с


с


с


с


с


18.

Наумова Настя

с


с


н


с


н


н


н


19.

Нуждин Захар

н


н


н


н


н


н


н


20.

Полетаев Дима

н


н


н


н


н


н


н


21.

Сураева Полина

с


с


н


с


н


н


н


22.

Сарайкина Арина

н


н


н


н


н


н


н


23.

Терешкин Герман

н


н


н


н


н


н


н


24.

Храмушина Яна

с


с


с


с


с


с


с


25.

Чапоргин Артур

н


н


с


н


н


н


н


26.

Шилкин Влад

н


н


н


н


н


н


н



ИТОГО:

В-0%



В-0%


В-0%


В-0%


В-0%


В-0%


В-0%

В-3ч

12%

С-10ч

36%


С-9ч.

32%


С-4ч.

14%


С-10ч

36%


С-9ч

32%


С-5ч.

87%



С-5ч

87%

С22ч

84%

Н-18ч

64%


Н-19ч

68%


Н-24

86%


Н-18ч

64%


Н-19ч

68%


Н-23ч

82%

Н-1ч

4%

Н-23ч

82%

Н-1ч

4%


РЕЗУЛЬТАТЫ:

Начало года: В.-0ч. С.-7ч (25%) Н.-21ч. (75%)

Конец года: В.-3ч (12%) С.-22ч(84%) Н.-1ч(4%)



В- высокий уровень

С-средний уровень

Н-низкий уровень










МАДОУ "Детский сад №104" дата---------------------- группа № 1 Воспитатели: Зубарова А.С, Никулкина С.Б.


Ф.И. ребенка

Время при-

хода ребенка в д/сад

Подпись

родителей

Время ухода ребенка до-

мой

Подпись

родителей

Примечание

1

Акимов Саша






2

Богачева Лера






3

Васин Егор






4

Волгина Саша






5

Голиков Артем






6

Грошева Вика






7

Голованова Яна






8

Еделькин Иоанн






9

Ефимкин Максим






10

Жильцова Саша






11

Кечемайкин Егор






12

Кузин Илья






13

Кузнецова Лиза






14

Кумакшев Максим






15

Лобышева Даша






16

Ломов Сережа






17

Наумова Настя






18

Нуждин Захар






19

Полетаев Дима






20

Сарайкина Арина






21

Сураева Полина






22

Терешкин Герман






23

Чапоргин Артур






24

Храмушина Яна






25

Шилкин Влад









Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск "Детский сад №104комбинированного вида"




«Утверждаю» Принято на заседании

заведующая МАДОУ: педагогического совета

МАДОУ "детский сад №104

----------------Р.А.Киселева №------протокол

"-----"--------------------2016г.


"РЕЧЕЦВЕТИК"


Рабочая программа по ведению кружка для речевого и художественно-эстетического развития

детей средней группы.




Срок реализации программы: 1 учебный год



Составители: воспитатель Зубарова А.С.

воспитатель Никулкина С.Б.

г.о. Саранск 2016-17 уч.





Рабочая программа составлена на основе:


* программы "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (2014г.)

* И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.
* И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г.
* И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия(интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» 2010г.
* Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.
* А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г.
* Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.» 1992г.
* Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.
* Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г.
* Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по ИЗО в старшей группе

Автор: Никулкина Светлана Борисовна и Зубарова Александра Степановна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "перспективное планирование в старшей группе "Уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnoie-planirovaniie-v-starshiei-ghruppie-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287142"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditeliami_v_starshei_gruppe_iz_opyta_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "612874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663001926"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства