«Современные преобразования в обществе, новые стратегии и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира на эти вызовы возможность работать самостоятельно. Также важно то, что материалы представлены в единственном экземпляре это воспитывает доброжелательные качества, умение уступать друг другу, уважать друг друга материалы у нас разделены на зоны:
Упражнения повседневной жизни особенно важны для младших детей от 2,5 до 4 лет. Цель этих упражнений развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка. С помощью этих упражнений дети учатся обслуживать себя и следить за своими вещами, а именно:Переливать, пользоваться пипетками пересыпать
Нанизывать бусины, шнуровать пользоваться пинцетами и прищепками.Справляться с различными видами застежек (пуговицами, молнией, липучками, кнопками, шнуровкой, бантами), мыть руки, мыть посуду, стирать, гладить.Чистить и резать овощи, фрукты,полировать металл, чистить обувь,вышивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогика Марии Монтессори»
Создание предметно – пространственной развивающей среды в УСШ №2
Аллаярова К.А.
«Современные преобразования в обществе, новые стратегии и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира на эти вызовы возможность работать самостоятельно. Также важно то, что материалы представлены в единственном экземпляре это воспитывает доброжелательные качества, умение уступать друг другу, уважать друг друга материалы у нас разделены на зоны:
Упражнения повседневной жизни особенно важны для младших детей от 2,5 до 4 лет. Цель этих упражнений развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка. С помощью этих упражнений дети учатся обслуживать себя и следить за своими вещами, а именно:
Переливать, пользоваться пипетками пересыпать
Нанизывать бусины, шнуровать пользоваться пинцетами и прищепками.
Справляться с различными видами застежек (пуговицами, молнией, липучками, кнопками, шнуровкой, бантами), мыть руки, мыть посуду, стирать, гладить.
Чистить и резать овощи, фрукты,
полировать металл,
чистить обувь,
вышивать.
К материалам зоны относится и мини-мост, который предусматривает здоровье сберегающее значение. Упражнения на нем помогают ребенку не только координировать движения своего тела, держать осанку, развить вестибулярный аппарат и гибкость, но и научить его расслаблять свое тело, медитировать, успокаиваться, концентрироваться на себя. Для развития координации тела во время ходьбы по мини-мостику дети носят разные предметы – шарики на веревочке, в ложке, колокольчики, воду в блюдце, выполняют танцевальные упражнения, лечебные упражнения, точечный массаж.
В зоне сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Для тренировки различения форм и размеров, развития зрительной памяти дети работают с 4 блоками цилиндров
* цветными цилиндрами
* розовой башней
* коричневой лестницей
* красными штангами,
* объемными геометрическими телами.
* различными пазлами
* геометрическими формами.
С помощью этих материалов происходит развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного воспитания трудно переоценить. Именно при таком использовании педагогики Марии Монтессори возможно как можно больше накопления представлений об окружающем мире. Малыш имеет способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и обосновано классифицировать. При этом развиваются различные виды памяти, усваиваются новые понятия и происходит подготовка на новый уровень мышления – от наглядно – действенного к наглядно – образному.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в школе.
В математической зоне мы расположили:
* разнообразные мелкие пластмассовые и металлические конструкторы,
* ящики с бросовым материалом, (чурочки, флаконы с крышками, лоскутками, палочками, камешками, различные орехи, листья)
* разрезные картинки
* колумбово яйцо в разрезе квадратики
* матрешки, пирамидки, вкладыши мозаики
* настольные плоскостные формы
* набор бус, леска для нанизывания
* настольно- печатные игры
* коллекции шишек, ракушек, минералов.
* шаблоны, трафареты
* различные озвученные игрушки
* штампы
* настенные модули.
Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Стремление познать окружающий мир есть в каждом ребенке.
Однако познание невозможно без таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях и силах. Для малышей необходимо ощущение защищенности и безопасности. Поэтому в этой зоне, благодаря хорошей психологической атмосфере ребенок может систематизировать математические понятия через среду, где он их «переживает физически, конкретно. Благодаря замечательному материалу Монтессори обучение математике происходит легко, и математика не воспринимается как сложный или скучный предмет. Ребенок занимается с количествами и символами до 10 с помощью числовых штанг, которые можно пересчитывать и сравнивать, веретен, цифр и чипов.
При этом обеспечивается такую психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал, что взрослый принимает и любит его таким, каким он есть, чтобы малыш мог свободно проявлять свои желания и интересы, мог заняться исследовательской деятельностью. Таким образом, педагогика Марии Монтессори не разрушает естественность жизни детей, она открывает ребенку красоту и богатство мира. В языковой зоне ребенок пополняет словарный запас, совершенствует грамматический строй речи, развивает фонематический слух, играя в звуковые игры.
Работая с металлическими рамками – вкладышами, он продолжает готовить руку к письму. Интересен процесс обучения чтению. Дети приходят к чтению через письмо. Сначала ребенок складывает слова с помощью подвижного алфавита – набора букв – или пишет слова на бумаге, то есть занимается анализом и синтезом звуков в слове. Когда ребенок уже уверенно пишет, оказывается, что он без труда читает простые слова. Далее он читает слова со сложностями, короткие фразы, первый книжке. Так постепенно ребенок приходит к чтению с пониманием прочитанного.
В экологической зоне наши дети получат первые познания в области ботаники, зоологии, анатомии, географии, астрономии, истории и культуре разных на родов, то есть устанавливают взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, выстраивают его целостную картину. К примеру, здесь дети могут выложить карту Казахстану с помощью пазлов, увидеть богатство своей страны, познакомиться с тем, люди каких национальностей проживают в республике. Через дидактические игры познают растительный и животный мир. Рассматривая гербарий, познают злаки, листья деревьев, редкие виды растений. Очень любят рассматривать коллекцию ракушек, которую можно разложить как солнце или небо, и, приложив ракушку к ушам, услышать неожиданно шум моря, ветра, дождя, падающего снега.
В этой зоне дети знакомятся с Солнечной системой. Познают планеты Солнечной системы, узнают карту Солнечной системы, раскладывают из лент орбиты планет и кружатся по ним вокруг Солнца. Затем отправляются в космическое путешествие, в котором подробно получают естественно-научные знания о каждой планете Солнечной системы. В такой обстановке дети внимательны, дружелюбны, потому что объединены одной целью.
Педагогика Марии Монтессори предполагает работу малыша не только в одиночку, ребенок имеет свободу выбора партнера, и если материал позволяет, дети могут заниматься вместе, мы всегда готовы поддерживать и поощрять подобные формы конструктивной деятельности. Помимо работы в малых группах, практикуются упражнения, проводимые со всеми детьми одновременно. Например: упражнения в тишине, ходьба по линии, розыгрыши сценок, различные беседы А также ежедневный утренний круг, праздники, народные детские игры, стихи, песенки, загадки, то есть практикуется все, относится к жизни детей в коллективе.
Золотым фондом воспитания педагогики Марии Монтессори является сотрудничество с родителями. Он имеет возможность всегда находится рядом с ребенком, наблюдая шаги развития, поддерживать с ребенком связь и быть его соратником по игре, Многолетний опыт показывает, что кратчайший путь развития и воспитания лежит через совместные усилия педагога и родителей. Вместе мы помогаем детям открыть удивительный мир детства, создаем условия, которые неизбежно ставят его в положение творца собственного искусства.
Педагогика Монтессори предлагает свободу выбора малышу. Он волен двигаться вверх по лестнице саморазвития именно в ему присущем темпе. Это отвечает требованиям времени. Ведь сейчас по-настоящему успешным в жизни может быть лишь человек, обладающий самыми разными качествами, а внутренняя свобода и самостоятельность в мышлении и поступках занимают не самое последнее место.
Соприкоснувшись с педагогикой Марии Монтессори, понимаешь ее большую педагогическую ценность. За почти вековой период существования, ее идеи распространились по всему миру.
Неудивительно, ведь именно Монтессори удалось найти ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. Монтессори-педагогика - целостная образовательная система, эффективность которой подтверждена многолетним опытом успешной практической деятельности с детьми. Особый интерес у нас вызвала эта методика тем, что она уникальна, своеобразна. Она дает возможность познавать мир в собственном темпе, самому выбирать материал для работы. А воспитателю отводится скромная, на наш взгляд, роль помочь ребенку освоить тот или иной материал: наблюдать, как происходит развитие малыша, вовремя заметить изменения, происходящие с малышом, вовремя сменить подготовленную среду, направлять развитие ребенка по правильному руслу. Коротко говоря, это свободная работа детей в подготовленной среде при ограничении прямого воздействия педагога.
Богатство педагогики Марии Монтессори помогает подготовить ребенка к успешному обучению в школе..