kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогика Марии Монтессори

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Педагогика Марии Монтессори.                                                                                                                                        Аллаярова К.А.                         

«Современные преобразования в обществе, новые стратегии и динамичность кардинально изменили требования к образованию.  Системы образования большинства ведущих стран мира на эти вызовы  возможность работать самостоятельно.  Также важно то, что материалы представлены в единственном экземпляре это воспитывает доброжелательные качества, умение уступать друг другу, уважать друг друга материалы у нас разделены на зоны:

Упражнения повседневной жизни особенно важны для младших детей от 2,5 до 4 лет.  Цель этих упражнений развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка.  С помощью этих упражнений дети учатся обслуживать себя и следить   за своими вещами, а именно:Переливать, пользоваться пипетками пересыпать

Нанизывать бусины, шнуровать пользоваться пинцетами и прищепками.Справляться с различными  видами застежек (пуговицами, молнией, липучками, кнопками, шнуровкой, бантами), мыть руки, мыть посуду, стирать, гладить.Чистить и резать овощи, фрукты,полировать металл, чистить обувь,вышивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогика Марии Монтессори»

Создание предметно – пространственной развивающей среды в УСШ №2

Аллаярова К.А.

«Современные преобразования в обществе, новые стратегии и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира на эти вызовы возможность работать самостоятельно. Также важно то, что материалы представлены в единственном экземпляре это воспитывает доброжелательные качества, умение уступать друг другу, уважать друг друга материалы у нас разделены на зоны:

Упражнения повседневной жизни особенно важны для младших детей от 2,5 до 4 лет. Цель этих упражнений развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка. С помощью этих упражнений дети учатся обслуживать себя и следить за своими вещами, а именно:

Переливать, пользоваться пипетками пересыпать

Нанизывать бусины, шнуровать пользоваться пинцетами и прищепками.

Справляться с различными видами застежек (пуговицами, молнией, липучками, кнопками, шнуровкой, бантами), мыть руки, мыть посуду, стирать, гладить.

Чистить и резать овощи, фрукты,

полировать металл,

чистить обувь,

вышивать.

К материалам зоны относится и мини-мост, который предусматривает здоровье сберегающее значение. Упражнения на нем помогают ребенку не только координировать движения своего тела, держать осанку, развить вестибулярный аппарат и гибкость, но и научить его расслаблять свое тело, медитировать, успокаиваться, концентрироваться на себя. Для развития координации тела во время ходьбы по мини-мостику дети носят разные предметы – шарики на веревочке, в ложке, колокольчики, воду в блюдце, выполняют танцевальные упражнения, лечебные упражнения, точечный массаж.

В зоне сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Для тренировки различения форм и размеров, развития зрительной памяти дети работают с 4 блоками цилиндров

* цветными цилиндрами

* розовой башней

* коричневой лестницей

* красными штангами,

* объемными геометрическими телами.

* различными пазлами

* геометрическими формами.

С помощью этих материалов происходит развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного воспитания трудно переоценить. Именно при таком использовании педагогики Марии Монтессори возможно как можно больше накопления представлений об окружающем мире. Малыш имеет способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и обосновано классифицировать. При этом развиваются различные виды памяти, усваиваются новые понятия и происходит подготовка на новый уровень мышления – от наглядно – действенного к наглядно – образному.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в школе.

В математической зоне мы расположили:

* разнообразные мелкие пластмассовые и металлические конструкторы,

* ящики с бросовым материалом, (чурочки, флаконы с крышками, лоскутками, палочками, камешками, различные орехи, листья)

* разрезные картинки

* колумбово яйцо в разрезе квадратики

* матрешки, пирамидки, вкладыши мозаики

* настольные плоскостные формы

* набор бус, леска для нанизывания

* настольно- печатные игры

* коллекции шишек, ракушек, минералов.

* шаблоны, трафареты

* различные озвученные игрушки

* штампы

* настенные модули.

Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Стремление познать окружающий мир есть в каждом ребенке.

Однако познание невозможно без таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях и силах. Для малышей необходимо ощущение защищенности и безопасности. Поэтому в этой зоне, благодаря хорошей психологической атмосфере ребенок может систематизировать математические понятия через среду, где он их «переживает физически, конкретно. Благодаря замечательному материалу Монтессори обучение математике происходит легко, и математика не воспринимается как сложный или скучный предмет. Ребенок занимается с количествами и символами до 10 с помощью числовых штанг, которые можно пересчитывать и сравнивать, веретен, цифр и чипов.

При этом обеспечивается такую психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал, что взрослый принимает и любит его таким, каким он есть, чтобы малыш мог свободно проявлять свои желания и интересы, мог заняться исследовательской деятельностью. Таким образом, педагогика Марии Монтессори не разрушает естественность жизни детей, она открывает ребенку красоту и богатство мира. В языковой зоне ребенок пополняет словарный запас, совершенствует грамматический строй речи, развивает фонематический слух, играя в звуковые игры.

Работая с металлическими рамками – вкладышами, он продолжает готовить руку к письму. Интересен процесс обучения чтению. Дети приходят к чтению через письмо. Сначала ребенок складывает слова с помощью подвижного алфавита – набора букв – или пишет слова на бумаге, то есть занимается анализом и синтезом звуков в слове. Когда ребенок уже уверенно пишет, оказывается, что он без труда читает простые слова. Далее он читает слова со сложностями, короткие фразы, первый книжке. Так постепенно ребенок приходит к чтению с пониманием прочитанного.

В экологической зоне наши дети получат первые познания в области ботаники, зоологии, анатомии, географии, астрономии, истории и культуре разных на родов, то есть устанавливают взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, выстраивают его целостную картину. К примеру, здесь дети могут выложить карту Казахстану с помощью пазлов, увидеть богатство своей страны, познакомиться с тем, люди каких национальностей проживают в республике. Через дидактические игры познают растительный и животный мир. Рассматривая гербарий, познают злаки, листья деревьев, редкие виды растений. Очень любят рассматривать коллекцию ракушек, которую можно разложить как солнце или небо, и, приложив ракушку к ушам, услышать неожиданно шум моря, ветра, дождя, падающего снега.

В этой зоне дети знакомятся с Солнечной системой. Познают планеты Солнечной системы, узнают карту Солнечной системы, раскладывают из лент орбиты планет и кружатся по ним вокруг Солнца. Затем отправляются в космическое путешествие, в котором подробно получают естественно-научные знания о каждой планете Солнечной системы. В такой обстановке дети внимательны, дружелюбны, потому что объединены одной целью.

Педагогика Марии Монтессори предполагает работу малыша не только в одиночку, ребенок имеет свободу выбора партнера, и если материал позволяет, дети могут заниматься вместе, мы всегда готовы поддерживать и поощрять подобные формы конструктивной деятельности. Помимо работы в малых группах, практикуются упражнения, проводимые со всеми детьми одновременно. Например: упражнения в тишине, ходьба по линии, розыгрыши сценок, различные беседы А также ежедневный утренний круг, праздники, народные детские игры, стихи, песенки, загадки, то есть практикуется все, относится к жизни детей в коллективе.

Золотым фондом воспитания педагогики Марии Монтессори является сотрудничество с родителями. Он имеет возможность всегда находится рядом с ребенком, наблюдая шаги развития, поддерживать с ребенком связь и быть его соратником по игре, Многолетний опыт показывает, что кратчайший путь развития и воспитания лежит через совместные усилия педагога и родителей. Вместе мы помогаем детям открыть удивительный мир детства, создаем условия, которые неизбежно ставят его в положение творца собственного искусства.

Педагогика Монтессори предлагает свободу выбора малышу. Он волен двигаться вверх по лестнице саморазвития именно в ему присущем темпе. Это отвечает требованиям времени. Ведь сейчас по-настоящему успешным в жизни может быть лишь человек, обладающий самыми разными качествами, а внутренняя свобода и самостоятельность в мышлении и поступках занимают не самое последнее место.

Соприкоснувшись с педагогикой Марии Монтессори, понимаешь ее большую педагогическую ценность. За почти вековой период существования, ее идеи распространились по всему миру.

Неудивительно, ведь именно Монтессори удалось найти ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. Монтессори-педагогика - целостная образовательная система, эффективность которой подтверждена многолетним опытом успешной практической деятельности с детьми. Особый интерес у нас вызвала эта методика тем, что она уникальна, своеобразна. Она дает возможность познавать мир в собственном темпе, самому выбирать материал для работы. А воспитателю отводится скромная, на наш взгляд, роль помочь ребенку освоить тот или иной материал: наблюдать, как происходит развитие малыша, вовремя заметить изменения, происходящие с малышом, вовремя сменить подготовленную среду, направлять развитие ребенка по правильному руслу. Коротко говоря, это свободная работа детей в подготовленной среде при ограничении прямого воздействия педагога.

Богатство педагогики Марии Монтессори помогает подготовить ребенка к успешному обучению в школе..










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Педагогика Марии Монтессори

Автор: Аллаярова Калима Ахметкалиевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "КОНСПЕКТ  Открытого мероприятия с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе  «В ГОСТЯХ У СОВУШКИ» "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-s-eliemientami-piedaghoghiki-marii-montiessori-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-gostiakh-u-sovushki"
    ["file_id"] => string(6) "152676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420893829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Особенности  М. Монтессори-педагогики в условиях внедрения в образовательный процесс дошкольных организаций»"
    ["seo_title"] => string(122) "osobiennosti-m-montiessori-piedaghoghiki-v-usloviiakh-vniedrieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-doshkol-nykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "274746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452437919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Технология развития М.Монтессори"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhiiarazvitiiammontiessori"
    ["file_id"] => string(6) "284587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453998953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Педагогическое наследие Марии Монтессори и современность"
    ["seo_title"] => string(66) "piedaghoghichieskoie-nasliediie-marii-montiessori-i-sovriemiennost"
    ["file_id"] => string(6) "251988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447320934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология развития М.Монтессори в работе с детьми с нарушениями интеллекта"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_m_montiessori_v_rabotie_s_diet_mi_s_narushieniiami_inti"
    ["file_id"] => string(6) "377235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484021934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства