Педагогический проект учителя "Наши земляки - участники ВОВ"
Педагогический проект учителя "Наши земляки - участники ВОВ"
Данный проект планировался в рамках акции "Я помню, я горжусь". Срок реализации учебный год. Тип проекта:по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой.
Задачи проекта:
- информирование о вкладе пермяков в Победу;
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ, своих земляков и свою семью;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(в рамках общешкольного проекта «Я помню. Я горжусь!»)
Тема проекта: «Пермь – Фронту»
Тип проекта:
по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой.
Срок реализации: 2014-15 учебный год.
Актуальность выбранной темы.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Победа ковалась не только на поле боя, Не было бы успешной борьбы без надёжного тыла, его вклада в общее дело. Героизм тружеников тыла заслуживает восхищения. И мы гордимся, что в общее в общее дело «Победа» есть и вклад наших земляков.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Пермь - фронту».
Цель проекта:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за своих земляков, информирование о вкладе пермяков в Победу над фашистами; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
- информирование о вкладе пермяков в Победу;
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ, своих земляков и свою семью;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе.
Организатор проекта: учитель классов С(К)ОУ Чуракова С.К.
Партнеры проекта: обучающиеся классов С(К)ОУ, их родители, Вознесенская сельская библиотека; школьная библиотека.
Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, библиотечные работники.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентация, интернет-источники.
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – май 2015г
Ожидаемый результат проекта:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
- презентация «Пермь – фронту»;
- оформление стенда «Наши земляки – участники ВОВ»
– изготовление сувениров для тружеников тыла с. Вознесенского;
Сбор информации, решение промежуточных задач. Инструменты: -работа в библиотеках; - опросы жителей села; -поиск в интернет-ресурсах
Посещают библиотеки, опрашивают жителей села и родственников, ищут информацию в интернете.
Просматривает собранную информацию, помогает в распределении по темам, помогает при работе с интернетом.
Декабрь
2014
4.Практическая деятельность
Оформление стенгазеты
Подбор и обработка материала для презентации
Изготовление сувениров для тружеников тыла
Изготовление поздравительных открыток для жителей села.
Подбор материала о женщинах – тружениках тыла
Проведение внеклассного мероприятия к 70-летию Победы
Подбирают материал и иллюстрации, пишут заметки, оформляют стенгазету.
Плетут сувениры из бумажной лозы
Подбирают стихи, оформление для открыток. Расклеивают открытки на подъезды.
Выступали с сообщениями
Помогает правильно распределить материал. Руководит общей деятельностью
Оформляет презентацию «Пермь – фронту»
Руководит, помогает в изготовлении сувениров.
Руководит общей деятельностью,пормогает в распечатке открыток.
Разработка материала к внеклассному мероприятию, распространение среди классных руководителей.
Декабрь
2014
Январь
2015
Март – апрель 2015
Апрель май
2015
Апрель 2015
Май 2015
Рефлексия деятельности:
В ходе работы над проектом были выявлены ребята, способные к творческой, исследовательской деятельности. Заметно повысился интерес к героическому прошлому нашей страны, активизировалась совместная работа детей и родителей. Наблюдается и развитие коммуникативных навыков – детям приходилось много общаться, выступать на внеклассном мероприятии. Появился интерес к работе над проектной деятельностью. Были оформлены стенгазета «Наши земляки – участники ВОВ» и презентация «Пермь –фронту», изготовлены сувениры для тружеников тыла, расклеены поздравления. Своим материалом мы поделились и с классными руководителями других классов.
Учитель классов С(К)ОУ МБОУ Вознесенская СОШ Чуракова С.К.