3) Способствовать развитию детской фантазии, позитивному эмоциональному
состоянию.
Описание пособия:
«Песочный короб» представляет собой деревянный (самодельный) ящик размером 50*70*10*см. Изготовлен без использования гвоздей, покрашен масляной краской. Дно короба поклеено голубой плёнкой, напоминающее воду (река, море). Непромокаемое дно
позволяет использовать в играх воду.
Песок кварцевый, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и периодически
придаётся термической обработке. Высота слоя песка 5-7 см.
У короба имеются боковые карманы-ячейки, куда складывается мелкий игровой мате-
риал (куклы, машинки, звери, досочки, деревья, домики и т.д.
Примерные игры и задания с песком:
1) ФЭМП
Д/игра «Найди клад»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
Ход игры: Воспитатель в роли Пирата (на голове пиратская косынка) предлагает отыскать
заранее спрятанный «клад»:
- Клад находится в ПРАВОМ ВЕРХНЕМ углу…(в ЛЕВОМ НИЖНЕМ и т.д.)
Аналогично:
Детям загадываются загадки, а отгадки они ищут в заданном месте короба, например:
МЕЖУ ЛЕВЫМ ВЕРХНИМ И ЛЕВЫМ НИЖНИМ углами и т.д.
2) Логопедическая работа.
а) Закрепление звука «Р»
Задания: «Спрячь в песке все предметы, в названии которых есть звук «Р»;
«Машина едет - мотор работает «р-р-р-р-р-р…»;
«Нарисуй на песке «Р» и т.д.
б) Закрепление понимания и использования предлогов в речи:
Задания: «Скажи, где спрятался Мишка?» (ПОД ёлкой, В берлоге, ЗА кустом и т.д.)
3) Изобразительная деятельность.
а) Создание сюжета. Предметное рисование.
Задания: «Нарисуй морской пейзаж» (ребёнок рисует на сыром песке палочкой);
«Нарисуй грибок» (предварительная работа или закрепление темы);
«Дорисуй части машины» и т.д.
б) Составление узора.
Задания: «Составь узор из ракушек»;
«Собери бусы»;
«Укрась поляну для Зайчат» и т.п.
Элементами узора могут быть геометрические фигуры, цветы, бусинки и т.д.
4) Театрализованная деятельность.
а) Кукольный театр.
б) Игры-драматизации: «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие.
г) Авторские сказки и рассказы.
Показывая и рассказывая сказку, дети имеют возможность передвигаться вокруг стола с коробом. Фигуры в песке устойчивы. Использование природного материала (песка и во-ды), придаёт сказкам естественность, а дети ощущают пространство в игре.
5) Самостоятельная деятельность в вечернее время.
а) Постройки из сырого и сухого песка мостов, башен, улиц и т.д.
б) Игры на закрепление лексических тем, например:
«Животные жарких стран и пустыни», «Стройка», «Овощи и фрукты» и др.
6) Нравственное воспитание.
а) Культура поведения.
«Как нужно вести себя в лесу» (на примере рассказа «Стыдно перед Соловушкой»).
б) Воспитание патриотизма.
Можно отобразить некоторые боевые действия и подвиги наших солдат в годы ВОВ.
Литература:
1) О.Б. Сапожникова, Е.В.Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников»;
2) Т.А. Данилевич «Песочные игры в формате звука»;
3) В.Ф. Жесткова «Занятия с использованием песочной сказкотерапии»;
4) Н.А. Сачкович «Технология игры в песок. Игры на мосту».