kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Песочная терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезное пособие для детей дошкольного возраста,
а именно. для детей с ОВЗ. Можно использовать его в различных видах деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Песочная терапия"»

Основная часть:


Цель: Развивать умственные и творческие способности детей дошкольного возраста,

используя игры с песком в различных видах деятельности.


Задачи: 1) Помогать ребёнку решать познавательные задачи по ФЭМП, развитию речи;

в изобразительной, театрализованной и других видах деятельности, используя

объёмное пространство песочницы.

2) Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3) Способствовать развитию детской фантазии, позитивному эмоциональному

состоянию.


Описание пособия:


«Песочный короб» представляет собой деревянный (самодельный) ящик размером 50*70*10*см. Изготовлен без использования гвоздей, покрашен масляной краской. Дно короба поклеено голубой плёнкой, напоминающее воду (река, море). Непромокаемое дно

позволяет использовать в играх воду.

Песок кварцевый, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и периодически

придаётся термической обработке. Высота слоя песка 5-7 см.

У короба имеются боковые карманы-ячейки, куда складывается мелкий игровой мате-

риал (куклы, машинки, звери, досочки, деревья, домики и т.д.


Примерные игры и задания с песком:


1) ФЭМП

Д/игра «Найди клад»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Ход игры: Воспитатель в роли Пирата (на голове пиратская косынка) предлагает отыскать

заранее спрятанный «клад»:

- Клад находится в ПРАВОМ ВЕРХНЕМ углу…(в ЛЕВОМ НИЖНЕМ и т.д.)

Аналогично:

Детям загадываются загадки, а отгадки они ищут в заданном месте короба, например:

МЕЖУ ЛЕВЫМ ВЕРХНИМ И ЛЕВЫМ НИЖНИМ углами и т.д.


2) Логопедическая работа.

а) Закрепление звука «Р»

Задания: «Спрячь в песке все предметы, в названии которых есть звук «Р»;

«Машина едет - мотор работает «р-р-р-р-р-р…»;

«Нарисуй на песке «Р» и т.д.

б) Закрепление понимания и использования предлогов в речи:

Задания: «Скажи, где спрятался Мишка?» (ПОД ёлкой, В берлоге, ЗА кустом и т.д.)


3) Изобразительная деятельность.

а) Создание сюжета. Предметное рисование.

Задания: «Нарисуй морской пейзаж» (ребёнок рисует на сыром песке палочкой);

«Нарисуй грибок» (предварительная работа или закрепление темы);

«Дорисуй части машины» и т.д.


б) Составление узора.

Задания: «Составь узор из ракушек»;

«Собери бусы»;

«Укрась поляну для Зайчат» и т.п.

Элементами узора могут быть геометрические фигуры, цветы, бусинки и т.д.


4) Театрализованная деятельность.

а) Кукольный театр.

б) Игры-драматизации: «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие.

г) Авторские сказки и рассказы.

Показывая и рассказывая сказку, дети имеют возможность передвигаться вокруг стола с коробом. Фигуры в песке устойчивы. Использование природного материала (песка и во-ды), придаёт сказкам естественность, а дети ощущают пространство в игре.


5) Самостоятельная деятельность в вечернее время.

а) Постройки из сырого и сухого песка мостов, башен, улиц и т.д.

б) Игры на закрепление лексических тем, например:

«Животные жарких стран и пустыни», «Стройка», «Овощи и фрукты» и др.


6) Нравственное воспитание.

а) Культура поведения.

«Как нужно вести себя в лесу» (на примере рассказа «Стыдно перед Соловушкой»).

б) Воспитание патриотизма.

Можно отобразить некоторые боевые действия и подвиги наших солдат в годы ВОВ.


Литература:

1) О.Б. Сапожникова, Е.В.Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников»;

2) Т.А. Данилевич «Песочные игры в формате звука»;

3) В.Ф. Жесткова «Занятия с использованием песочной сказкотерапии»;

4) Н.А. Сачкович «Технология игры в песок. Игры на мосту».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Песочная терапия"

Автор: Шестакова Надежда Викторовна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для педагогов «Песочная терапия - ведет к успеху»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_pesochnaia_terapiia_vedet_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "568692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609079214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ  ПРИМЕНЯЯ ЭЛИМЕНТЫ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» "
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-istorii-primieniaia-elimienty-piesochnoi-tierapii"
    ["file_id"] => string(6) "119074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413310822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация: "Песочная терапия в процессе воспитания детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_piesochnaia_tierapiia_v_protsiessie_vospitaniia_dietiei_doshkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "457597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518691234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Песочная терапия»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_pieso"
    ["file_id"] => string(6) "469024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525954064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства