Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "День Земли"»
Педагогический проект
в подготовительной группе на тему
«День Земли»
Педагогическийпроект«ДеньЗемли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле Задачи проекта:
Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу: сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу: уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу: развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу: формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Видпроекта:творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 18 апреля – по 30 апреля), внутригрупповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта
Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и
сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
Родители повысили уровень экологической культуры.
Актуальность Пояснительная записка
Здесь знает каждый, ты и я!
Природуобижатьнельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроемпраздник -ДеньЗемли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Таким образом, у детей не достаточно сформированны экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Предполагаемыевидыдеятельности:
- Организованно образовательная деятельность;
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
Экскурсии и наблюдения;
Чтение художественной литературы ;
Изобразительная деятельность;
Конструирование;
Изготовление поделок по экологии.
Продукт:
создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;
фотоальбом «Собираем солнечную семью»;
выставка работ дошкольников с родителями «Поможем Земле!».
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Этап
Мероприятие
Задачимероприятия
Ресурсы
Ответственный
подготовительный
Знакомство с
песнями о земле:
- А. Ведищев
«Песенка про медведей»
Развитие речи, памяти,
артистических способностей.
Флешка с
музыкой о земле
Воспитатели и музыкальный руководитель
Заучивание
Стихотворения:
- А.Усачева
«Мусорная фантазия»,
- Н.Григорьева «Песня дождя»
Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в
чтении настроение автора
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.
Воспитатели
«Экспериментальная деятельность»
Формировать у детей
умение определять содержание своей работы
Создание книги экспериментов.
Воспитатели
практический
Изготовление глобуса с участием родителей,
раскрашивание, ламинирование макета.
Привлечь родителей к совместной деятельности
Бросовый материал, клейстер,
гуашь, кисти, макет глобуса,
географические карты, скотч.
Родители, дети и воспитатели
Прогулка по участку экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду.
Расширять представления детей об охране жизни на Земле.
Участок д/сада
Воспитатели
Беседа «Мусор Земле не к лицу…»
Беседа «Можно ли просверлить Землю
насквозь?»
«Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»
«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Сформировать у детей
понятие о Земле как планете.
Воспитатели и дети
Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные»,
«Собери картинку»
Закрепить знания детей об исчезающих животных
Дети
Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»
Расширять кругозор
детей, речь, умение
сравнивать.
Книги,
иллюстрации.
Воспитатели, дети
аналитический
Праздник «День Земли»
Закрепить полученные знания,
расширить кругозор детей.
Воспитатели, дети,
музыкальный руководитель
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа,
петрушки, салата)
Воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты для посадки семян
Воспитатели и дети.
Реализация проекта:
Iэтап(с18апреля – по20апреля)
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
II этап – основной (с 21 апреля – по 27 апреля)
Проведение мероприятий по экологии.
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось»
Рассматривание глобуса. Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».
Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».
Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.
А. Блок , С. Городецкий. , В. Жуковский. , Ф. Тютчев, М. Зощенко , К. Коровин , В. Бианки , В. Степанов.
Разучивание стихотворений по теме.
Экспериментирование.
Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
III этап – заключительный (с 28 апреля – по 30 апреля)
- Организация выставки детских рисунков по экологии.
- Изготовление поделок на тему «День Земли» (с участием родителей).
- Тематическое развлечение «День рождения Земли»
- Игра «Засели планету» (презентация)
Оценка Эффективности реализации проекта.
Критерии эффективности.
Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.
Чтениехудожественнойлитературы,стихипоэкологии
Пословицы и загадки о земле. А. Блок «На лугу»
С. Городецкий. «Весенняя песенка»
В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды»
М. Зощенко «Великие путешественники
К. Коровин «Белка»
С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Самое лучшее»
Ю. Коваль «Русачок-травник» , «Стожок»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Я. Тувим – «Овощи», К. И. Чуковский «Ежики»
Б. Заходер «Мохнатая азбука», И. Токмакова «Деревья в стихах»
В. Бианки «Мастера без топора» В. Степанов «Птицы в стихах»
Ю. Энтин «О многих шестиногих» А. С. Пушкин «Зимнее утро»
С. Баруздин «Сказка о трамвае» В. Степанов «Назови профессию», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
М. Дружинина «Что на нашей улице» В. Пальчинскайте «Гороховый домик» , С. Михалков «Сладкоежки»
***
В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь – И ты научишься тому, как это все сберечь.
***
О чем щебечут птицы так звонко по весне? Какие небылицы рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи? Чьи шепоты и ласки перепевают мне?
Ответа мне не надо, ответ я знаю сам. Душа беспечно рада веселым голосам!
***
В небе чистом, как страница, Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
***
Ручейки бегут с холма - До свидания, зима!
Слышишь, чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли.
***
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
***
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
***
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
***
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
***
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
***
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана.