kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический анализ музыкального произведения (песни)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Педагогический анализ музыкального произведения (песни) - в помощь музыкальному руководителю. Состоит из пояснительной записки, анализа музыкального произведения (определения формы, характера (настроения), выразительных средств) и  подборки методов и приемов  на каждом этапе  на примере песни "Мчался лесом дождик летний" (Т.Химич- Г.Воронов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический анализ музыкального произведения (песни)»

Методическая разработка

«Педагогический анализ музыкального произведения (песни)»


Вас приветствует музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №10 города Вятские Поляны Кировской области. По образованию я преподаватель теории музыки в ДМШ, но с 1998 года занимаюсь музыкальным воспитанием дошкольников. Когда-то с головой окунулась в новую для меня, безумно интересную и творческую профессию. Изучала, перенимала опыт коллег, самосовершенствовалась, делилась своим опытом на ГМО, на Всероссийском конкурсе «Учитель года» (очно), Всероссийском педагогическом конкурсе .город Москва (очно) И сегодня с удовольствием поделюсь своими знаниями с вами.

«Анализ музыкального произведения» - авторская методическая разработка в помощь музыкальному руководителю. В ДОУ часто наблюдаем такую картину: дети поют слаженно, хорошо знают текст, но исполнение не затрагивает, «не бегут», как говорят, «мурашки по телу». А почему? Потому, что маленькие детки не всегда понимают, о чем поют. Отсюда нет эмоции, нужной мимики, пение безликое, «не вкусное». Поэтому, прежде чем разучивать песню с детьми, музыкальный руководитель обязан музыкальное произведение проанализировать.


Анализ на примере песни «Мчался лесом дождик летний»

(Т. Химич – Г. Воронов).



Цель: подбор методов и приемов, направленный на разучивание песни.

Педагогический анализ сводится к:

- определению формы;

- к общей характеристике музыкального произведения;

- к выделению наиболее ярких выразительных музыкальных средств;

- к вычленению трудных в произношении слов, сложной интонации, ритма.


Форма: нетрадиционная куплетная. Нетрадиционность выражается в перестановке частей песни (запева и припева). Второй запев укорочен и изменен в мелодическом отношении.


Песня шуточная, скерцозная. Инструментальное сопровождение изобразительного характера. Звуковедение отрывистое, легкое, цепкое. Выразительные средства: mp2).

Интонационная трудность в музыкальном предложении «Мчался лесом дождик летний, поливал что было сил»: первая фраза построена на нижнем тетрахорде звукоряда, вторая - на верхнем. Трудные в произношении слова: мчался, дождь, ежата, ежиху, волчат с волчицею.

Хотя песня небольшая, всё же в ней есть над чем поработать. Исполнение этой песни требует от поющих навыков в дикции, умения равномерно распределять дыхание, творчества в создании песенных образов.


Методы и приемы на этапах разучивания.


Этап. Знакомство с песней.


Словесный (беседа после инструментального прослушивания)


Вопросы для общения:

- расскажите о характере музыки;

- что вы увидели или услышали в ней?

- на какие действия подталкивает вас музыка. Почему?


При повторном прослушивании (с текстом) беседуем о содержании, о песенных образах: дождя, медведя, лисицы, ежей, зайца.


Метод сравнения


Для сравнения предлагаю пьесу «Осенний дождик» Парцхаладзе. Какие выразительные средства использовал композитор для создания образа осеннего дождя. Сравните с образом летнего дождя.


Задания:

Нарисовать песенку дождя. Описать свои летние впечатления (могут прибегнуть к помощи родителей).


Этап. Разучивание песни.


- приём проговаривания шепотом («активный шепот»), постепенно переходящий в голос активизирует артикуляционный аппарат. Одновременно решается задача усвоения выразительного динамического оттенка;

- приём опосредованного двигательного воспроизведения позволяет легче усвоить мелодическую линию;

- приём опосредованного звукоизвлечения (ксилофон) способствует пониманию правильного голосового;

- пение цепочкой использую для понимания музыкальной фразы;

- прием эмпатии показывает путь в поиске и создания музыкального образа.


Заключительный этап


Песня выучена. «Продукт» должен «зазвучать» в исполнительской деятельности детей (праздник, досуг, фестиваль, встреча и т.д.). Объясните малышам, что важно заинтересовать своих зрителей, рассказать им через песню какую-то историю, сказку, случай или поделиться с ними тем или иным настроением.


Совет: выбирайте короткие песенки с ярким, интересным, понятным детям содержанием. Такие мини-песенки не утомляют, легко разучиваются и очень нравятся детям.


Надеюсь, предложенный материал поможет вам в развитии музыкальных способностей дошкольников. Желаю всем успехов!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический анализ музыкального произведения (песни)

Автор: Сулейманова Наталья Александровна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звучащие картины"
    ["seo_title"] => string(20) "zvuchashchiiekartiny"
    ["file_id"] => string(6) "263107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Творческие задания по восприятию музыки как средство воспитания творческого развития. "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchieskiie-zadaniia-po-vospriiatiiu-muzyki-kak-sriedstvo-vospitaniia-tvorchieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "143140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418463089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения""
    ["seo_title"] => string(72) "osvoenie_sredstv_muzykalnoi_vyrazitelnosti_na_nachalnom_etape_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "551833"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590707345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства