kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о экологическом воспитании дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников»»

Понятие «Экология» и все, что с ним связано навсегда вошло в наш каждодневный словарь, но понимают его по- разному. С научной точки зрения есть много определений. Одно из самых распространенных: экология – наука о взаимоотношениях между собой живых организмов и с окружающей средой. Экологическое воспитание – это воспитание любви к природе. Это действительно важная составляющая часть процесса воспитания, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например: люди могут держать дома диких животных, которые должны жить на воле. Либо содержат домашних животных без должного ухода: позволяя им болеть или умереть на глазах у детей. Дети понимают, что это ситуация обычная, привыкают не замечать их мучений. Очень часто летом, во время прогулок взрослые предлагают собирать цветы, ловить стрекоз, бабочек, божьих коровок или других насекомых. И потом на долгое время это становится постоянной забавой детей летом. Они могут оторвать насекомому крылья, лапки или же вовсе растоптать ногой. Такие «воспитательные мероприятия» учат детей не любить, а жестоко уничтожать живое. Все таки необходимо учить экологически правильному поведению. Одна из задач экологического воспитания – это формирование у детей представления о человеке не как о хозяине, властелине природы, а как о части природы зависящей от нее. Надо поставить себе цель – искоренять в детях потребительское отношение к природе. В наше время у большинства детей дошкольного возраста сформировано четкое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Необходимо учить детей тому что, находясь в природе, нельзя срывать растения для букета. Собирать лекарственные растения только в тех местах, где их много. Находясь в лесу, надо ходить строго по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Охранять надо не только редкие, но и другие растения. Правильному экологическому воспитанию могут поспособствовать художественные произведения, сказки, мультфильмы. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей (это произведения Ф. Тютчева, А. Пушкина, Н. Некрасова, А. Фета, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова). В сказках и некоторых мультфильмах хищные звери изображаются «злыми», плохими. Они хотят обидеть или съесть маленьких беззащитных зайчат и поросят. В основном «слабые» побеждают злых хищников. Многие дети понимают это так, что хищный зверь « злой» и плохой, он не нужен природе и не должен жить в лесу. Лес прекрасен и без таких зверей (без хищников). Но экология говорит нам – в природе нет «хороших» или «плохих», «полезных» или «вредных». Каждое живое, будь то растение или животное, насекомое и т.д. выполняет свою «работу», имеет свою роль в природе. А ведь, как стала бедна наша природа: стали редкими некоторые виды растений и животных. Очень богаты были леса грибами и ягодами, сейчас этого уже нет. Уничтожаются плодородные частицы земли, загрязняется атмосферный воздух выхлопными газами, вода выбросами с заводов и сливом канализаций. 89 «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. Экологическое воспитание детей – это в первую очередь прививание человечности, доброты, бережного отношения к природе и всему живому. Надо на собственном примере показывать детям, как относиться к природе: не оставлять мусор в местах отдыха, не бросать мусор на ходу, не обижать бездомных животных, не рвать цветы, не рубить деревья, не ломать муравейники, подкармливать зимой птиц. В дошкольных учреждениях необходимо проводить родительские собрания на тему «Задачи экологического воспитания»,круглый стол «Воспитание доброты к природе», беседы с детьми по охране окружающей среды. Размещать информационные бюллетени на тему «Бережное отношение к природе». Рассказывать на занятиях о Красной книге, почему исчезают те или иные виды растений и животных. Проводить дидактические игры с детьми по ознакомлению с деревьями и кустарниками; овощами и фруктами; с животными и их детенышами. Организовывать дежурства в уголке природы и труд на участках. Бывать на экскурсиях, раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира. Организовывать огород и цветник на участке: сеять семена, рыхлить землю, опрыскивать, поливать. Подбирать растения так, чтобы в течение сезона одни цветы сменялись другими. В детских садах необходимо проводить конкурсы детских рисунков «Как я провел лето», «Времена года», «Листопад», «Зимушка-зима»; конкурсы поделок. Дети старались бы дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер в изготовление поделок. Создавать в дошкольных учреждениях «экологическую тропу», которая позволяет использовать простые прогулки для экологических занятий и заодно помогает оздоровить детей на свежем воздухе. «Экологическая тропа»- это сенсорное развитие детей, место для проведений систематических наблюдений, игр, экологических праздников. Много современных детей редко общаются с природой, а ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами вокруг них, с которыми дошкольники сталкиваются каждый день. Раскрыть перед детьми всю красоту природы и научить увидеть ее – дело не простое. Для этого воспитатель сам должен уметь жить в гармонии с природой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников»

Автор: Муслимова Ксения Сергеевна

Дата: 15.04.2024

Номер свидетельства: 649022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Педагогическая статья "Ребенок и природа" "
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskaia-stat-ia-riebienok-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "228705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441464288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства