Арсениий – ответ полным предложением.
Тимур - помощь при изготовлении оберегов.
Беседы о селе, края и России.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами сельских улиц.
1.Организационный момент. | Дети входят в зал под песню «Россия – мы дети твои». | Звучит песня: «Россия – мы дети твои» (слова Осошник Н. Музыка Осошник В.) |
2. Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!» Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем всех в этом зале. Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). | Дети проговаривают слова приветствия и показывают движения руками и мимикой. |
3.Озвучивание проблемы, цели поиска. | Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? … В сказочной стране произошла страшная беда: Кощей хотел украсть самый главный секрет жизни. Но добрый гномик надежно спрятал его. И нам надо добраться до гномика и узнать о секрете ……. | Дети выслушивают о целях игры. |
4. Продуктивная деятельность. Цель: Изготовление оберегов. Развитие мелкой моторики рук. | Воспитатель: Но , прежде, чем мы отправимся в путь , давайте сядем за столы. Давным- давно, люди многого боялись на свете. И, чтобы защититься от всего злого и плохого, они надевали на себя разные предметы: зубы волка, когти медведя или пояс, вышитый матерью. Они верили, что сила животных или любовь мамы будет оберегать их в пути. Поэтому такие предметы стали называть ОБЕРЕГАМИ. Давайте, скажем все вместе: оберег. Сегодня мы сделаем себе обереги. Что у нас для этого есть? (заготовки-мордочки животных, шерстяная нить). Через отверстия мы будем продевать нить, и завязывать ее. Для этого возьмем ниточку, свернем ее пополам, проденем в отверстие и завяжем. Получаются …усы. Можно вешать на шею. Какие красивые обереги у нас получились! Что мы сделали , Миша?... Отправляемся в путь! | Дети отвечают на вопросы воспитателя . Дети делают поделку-оберег из заготовок на столе (Картонный мордочки животных с прорезями для усов и шерстяные нитки разного цвета) |
5. Подвижное упражнение «Мы идем по горкам» Цель: формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое, развитие у детей чувства ритма, развитие слухового внимания, развитие общей моторики. | Дети вместе с воспитателем: Мы идем по горкам (шагаем ) По крутым пригоркам Долго бежали(легкий бег) В ямку попали (приседаем) Выбирались из норы (поднимаемся на ноги) Покатилися с горы! | Дети в колонне по одному выполняют движения вместе с воспитателем. |
7. Дидактическое упражнение «Что было – что стало». Цель: ознакомление детей с историей вещей, развитие мыслительных процессов, связной речи. | Воспитатель: И оказались мы с вами возле дерева. Но что у него вместо листьев- карточки с различными предметами быта; то, чем мы пользуемся каждый день. Возьмите себе по листочку. Подул сильный ветер и полетели листья, но как только ветер стихнет, вы должны найти себе пару: что было раньше- что стало теперь. | Играет музыка. По сигналу дети находят пару для картинки и объясняют свой выбор. |
8. Игра «Помоги экскурсоводу». Цель: развивать знания о достопримечательностях поселка, их значимости для людей и внешнем виде зданий. | Воспитатель: Если вы отгадаете мою загадку, то поймете, куда нам идти. В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. Ответ: Музей Воспитатель: А какие музеи вы знаете?... А мы пришли в музей фотографии. Вам нужно выбрать фотографии села Барды. Какие же вы молодцы! | Дети выбирают нужные фотографии и вешают их на отдельный стенд, рассказывая о его значении в жизни поселка. |
10. Физминутка. Цель: Закрепить произношения звука Н с гласными звуками. Р | Воспитатель: Раскинулась у нас под ногами речка. Чтобы перебраться на тот берег, надо прыгать с кочки на кочку и повторять волшебные слова: На-на-на – Родина одна! Ны-ны-ны–краше нет страны! | Дети прыгают на двух ногах с продвижением из обруча в обруч проговаривая слова чистоговорки. |
11. Дидактическая игра «Собери символ» Цель: развивать логику, мышление, внимание. Обобщить знания детей о символике России, Пермского края и с.Барда. | Воспитатель: Чтобы дойти до гнома, нам предстоит еще испытание. Сейчас вам необходимо научится работать, как команда. Перед вами кубики. Из частей вы должны собрать целую картинку. Воспитатель читает задания, а дети собирают из кубиков картинку. Герб Бардымского района. Герб Пермского края. Герб России. Воспитатель: Прекрасно справились и с этим заданием! | Дети отвечают на вопросы. Дети собирают из кубиков изображения символов. |
10. Полоса препятствий. | Воспитатель: А чтобы попасть к гному, нам осталось только пройти через сказочные ворота, но так, чтобы не задеть колокольчик! | Дети пролезают под дугой. |
10. Физминутка по мотивам русской народной докучной сказки «Пришел медведь к броду…» Цель: Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: докучных сказках. Учить понимать смысловые оттенки речи. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору. | Воспитатель: Кто это ребята? (гномик) Наконец мы до него добрались! Гномик хочет послушать сказку, которая никогда не кончается. Вы знаете такие сказки? Пришел медведь к броду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис, Вымок, выкис, Вылез, высох, Встал на колоду — Бултых в воду!... Гномик сидит на сундуке. В сундуке обереги. | |
13. Беседа о главной тайне. | Воспитатель: Вы знаете, ребята, то что мы нашли-это тоже обереги. Давайте рассмотрим их. Они одинакового размера? …нет Самый маленький - это вы, ваш дом, который любите всем сердцем. Побольше - наше село Барды, место где вы родились и живете. Третий оберег - наш Пермский край И самый большой - это наша Родина Россия. Это и есть самый главный секрет жизни. | Предположения детей. |
14. Итог занятия. | Воспитатель: Дорогие мои ребята. Сегодня вы отлично справились со всеми трудными заданиями. А что вам запомнилось в вашем приключении? Что понравилось больше всего? А мне понравилось, как Саша…Маша… Воспитатель: А гном мне оставил еще один симпатичный сундучок. Хотите посмотреть, что там? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель угощает детей. |