kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание - это.

партмролла оаоара.ими мимм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание дошкольников в семье.»

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о символике России, Пермского края и села Барда.

  • Прививать детям интерес к знаменательным местам родного поселка.

  • Расширение знаний о прошлом; словарного запаса у детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу.

  • Развивать умение действовать в команде.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному краю, уважительное отношение к своим предкам.

  • Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный (пояснение, составление рассказа, ответы на вопросы), наглядный (картинки, движения по показу), практический (изготовление оберегов, приветствие, нахождение парных картинок, собирание пазлов), игровой (игры).

Словарная работа: введение в активный словарь детей слово: оберег.

Индивидуальная работа: Амели – преодолевать застенчивость при ответах.

Арсениий – ответ полным предложением.

Тимур - помощь при изготовлении оберегов.

Оборудование: видеозапись песни «Россия – мы дети твои» (слова Осошник Н.Музыка Осошник В.), заготовки из картона с прорезями, шерстяные нитки, картинки «Что парные картинки было – что стало», картинки с достопримечательностями села Барды, мольберты, игрушка-гномик, кубики с символикой России, края и села, сундук, угощение, оберег-матрешка.

Предварительная работа:

Беседы о селе, края и России.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами сельских улиц.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под песню «Россия – мы дети твои».

Звучит песня: «Россия – мы дети твои» (слова Осошник Н.

Музыка Осошник В.)

2. Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем всех в этом зале.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Дети проговаривают слова приветствия и показывают движения руками и мимикой.

3.Озвучивание проблемы, цели поиска.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? …

В сказочной стране произошла страшная беда: Кощей хотел украсть самый главный секрет жизни. Но добрый гномик надежно спрятал его. И нам надо добраться до гномика и узнать о секрете …….


Дети выслушивают о целях игры.

4. Продуктивная деятельность.

Цель: Изготовление оберегов. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Но , прежде, чем мы отправимся в путь , давайте сядем за столы.

Давным- давно, люди многого боялись на свете. И, чтобы защититься от всего злого и плохого, они надевали на себя разные предметы: зубы волка, когти медведя или пояс, вышитый матерью. Они верили, что сила животных или любовь мамы будет оберегать их в пути. Поэтому такие предметы стали называть ОБЕРЕГАМИ.

Давайте, скажем все вместе: оберег.

Сегодня мы сделаем себе обереги.

Что у нас для этого есть? (заготовки-мордочки животных, шерстяная нить).

Через отверстия мы будем продевать нить, и завязывать ее. Для этого возьмем ниточку, свернем ее пополам, проденем в отверстие и завяжем. Получаются …усы. Можно вешать на шею.

Какие красивые обереги у нас получились!

Что мы сделали , Миша?...

Отправляемся в путь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя .




Дети делают поделку-оберег из заготовок на столе (Картонный мордочки животных с прорезями для усов и шерстяные нитки разного цвета)

5. Подвижное упражнение «Мы идем по горкам»

Цель: формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое, развитие у детей чувства ритма, развитие слухового внимания, развитие общей моторики.

Дети вместе с воспитателем:

Мы идем по горкам (шагаем )

По крутым пригоркам

Долго бежали(легкий бег)

В ямку попали (приседаем)

Выбирались из норы (поднимаемся на ноги)

Покатилися с горы!

Дети в колонне по одному выполняют движения вместе с воспитателем.

7. Дидактическое упражнение «Что было – что стало».

Цель: ознакомление детей с историей вещей, развитие мыслительных процессов, связной речи.

Воспитатель:

И оказались мы с вами возле дерева. Но что у него вместо листьев- карточки с различными предметами быта; то, чем мы пользуемся каждый день. Возьмите себе по листочку. Подул сильный ветер и полетели листья, но как только ветер стихнет, вы должны найти себе пару: что было раньше- что стало теперь.



Играет музыка. По сигналу дети находят пару для картинки и объясняют свой выбор.






8. Игра «Помоги экскурсоводу».

Цель: развивать знания о достопримечательностях поселка, их значимости для людей и внешнем виде зданий.

Воспитатель: Если вы отгадаете мою загадку, то поймете, куда нам идти.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Воспитатель: А какие музеи вы знаете?...

А мы пришли в музей фотографии. Вам нужно выбрать фотографии села Барды.

Какие же вы молодцы!




Дети выбирают нужные фотографии и вешают их на отдельный стенд, рассказывая о его значении в жизни поселка.


10. Физминутка.

Цель: Закрепить произношения звука Н с гласными звуками. Р

Воспитатель: Раскинулась у нас под ногами речка. Чтобы перебраться на тот берег, надо прыгать с кочки на кочку и повторять волшебные слова:

На-на-на – Родина одна!

Ны-ны-ны–краше нет страны!

Дети прыгают на двух ногах с продвижением из обруча в обруч проговаривая слова чистоговорки.

11. Дидактическая игра «Собери символ»

Цель: развивать

логику, мышление,

внимание.

Обобщить знания детей о символике России, Пермского края и с.Барда.

Воспитатель: Чтобы дойти до гнома, нам предстоит еще испытание.

Сейчас вам необходимо научится работать, как команда.

Перед вами кубики. Из частей вы должны собрать целую картинку.


Воспитатель читает задания, а дети собирают из кубиков картинку.


  1. Герб Бардымского района.

  2. Герб Пермского края.

  3. Герб России.

Воспитатель: Прекрасно справились и с этим заданием!

Дети отвечают на вопросы.

















Дети собирают из кубиков изображения символов.

10. Полоса препятствий.

Воспитатель: А чтобы попасть к гному, нам осталось только пройти через сказочные ворота, но так, чтобы не задеть колокольчик!


Дети пролезают под дугой.

10. Физминутка по мотивам русской народной докучной сказки «Пришел медведь к броду…»

Цель: Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: докучных сказках.

Учить понимать смысловые оттенки речи.

Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Воспитатель: Кто это ребята? (гномик)

Наконец мы до него добрались!

Гномик хочет послушать сказку, которая никогда не кончается. Вы знаете такие сказки?

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду —

Бултых в воду!...


Гномик сидит на сундуке. В сундуке обереги.


13. Беседа о главной тайне.

Воспитатель:

Вы знаете, ребята, то что мы нашли-это тоже обереги.

Давайте рассмотрим их. Они одинакового размера? …нет

Самый маленький - это вы, ваш дом, который любите всем сердцем.

Побольше - наше село Барды, место где вы родились и живете.

Третий оберег - наш Пермский край

И самый большой - это наша Родина Россия.

Это и есть самый главный секрет жизни.

Предположения детей.

14. Итог занятия.

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Сегодня вы отлично справились со всеми трудными заданиями.

А что вам запомнилось в вашем приключении?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как Саша…Маша…


Воспитатель: А гном мне оставил еще один симпатичный сундучок. Хотите посмотреть, что там?





Дети отвечают на вопросы воспитателя.




Воспитатель угощает детей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Автор: Халитова Ильнара Рамзановна

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО"
    ["seo_title"] => string(62) "patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_dou_v_ramkakh_fop_do"
    ["file_id"] => string(6) "654776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723211913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(66) "piedagogichieskiiproiektpopatriotichieskomuvospitaniiudoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "301751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456985662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»"
    ["seo_title"] => string(73) "konsultatsii_dlia_roditelei_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnika_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "645181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707160485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konsultatsii_dlia_roditelei_patrioticheskoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "645182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707163481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства