kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Папка передвижка "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лето - долгожданная и любимая пора, как у детей, так и у взрослых. Она неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, с поездками на дачу, море, берега рек и озер.

    Однако пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей. Главной причиной гибели детей на водоемах являются взрослые, которые оставляют их без присмотра. Просто не допустимо так легкомысленно относиться к детям! Ведь самое страшное, что ни исправить, ни вернуть уже ничего нельзя, так же, как и найти слова для оправдания собственной беспечности. Поэтому ни в коем случае не оставляйте детей у воды без присмотра даже на несколько минут, так как даже они могут стать роковыми. Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема - на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь.

В связи с этим,  напоминаем правила поведения на водоемах:

- Купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, в более холодной, находиться опасно;

- Опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своей силы и утонуть;

- Не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах;

- В местах с большим количеством водорослей плывите у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение "поплавка" и осторожно освободиться от растений;

- Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

- Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Папка передвижка "Скоро в школу"»











РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ В школе основным источником развития выступает учебная деятельность. Именно через нее у ребенка происходит развитие личности и познавательной сферы.
  • Первый шаг ребенка на пути формирования учебной активности - освоение позиции школьника:

  • умение слышать учителя - не только воспринимать то, что говорит учитель, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника: умение выполнять инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя.

  • наличие у ребенка стремления справляться с учебными трудностями - желание и старании всеми силами выполнить тяжелое задание, даже если придется пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого, но не бросать его.

  • умение не только отвечать, но и выслушивать других - нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребенок знает ответ, который просто срывается с языка. Важно и умение слушать то, что скажет одноклассник, иначе материал урока будет восприниматься с большим трудом.

!!! Фундамент для формирования и проявления позиции ученика в школе - особенности взаимодействия с ребенком в семье до школы. Оптимальное взаимодействие в семье обеспечивает ребенку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т. е. между «надо» и «хочу».









  • После усвоения ребенком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности - волевое развитие.

  • Развитие воли ребенка

В старшем дошкольном возрасте ребенок делает в волевом развитии большой шаг вперед: начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Настоящий рывок в волевом развитии приходится на младший школьный возраст.

Воля - многогранное понятие. В ней выделяют два компонента:

  • . сознательное управление своими действиями - умение сдерживать непосредственные импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения

В начале учебы перед ребенком встает громадная «корзина» школьных правил, которые необходимо достаточно быстро усвоить.

Следующий этап развития воли - тренировочный: ребенку дают игровые задания, с которыми он может успешно справиться и проявить волевое поведение. Главное - помочь первокласснику поверить, что он способен их выполнить. И только после этого можно переходить к стимулированию ребенка проявлять данный аспект волевого поведения в реальной жизни. Когда оно автоматизируется, можно «запускать» следующий аспект по той же схеме - постановка цели, мотивирование, тренировка, подведение итогов, т.е. поощрение ребенка, постоянная фиксация маленьких побед.

  • умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца

Умение доводить дело до конца, сталкиваясь с трудностями в учебе, начинает формироваться с помощью взрослых именно в первом классе. Обычно данный процесс происходит непросто. Одна из причин этого - отсутствие у детей психологической готовности к школе как к месту, где нуж­но преодолевать трудности.







СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребенка в его начинаниях и победах, а также проанализировать вместе с ним неудачи.

Советы родителям будущих первоклассников от психолога:

  • слушайте рассказы ребенка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте

интерес к тому, как прошел его день;

  • демонстрируйте уважительно отношение к школе, это облегчит процесс

адаптации;

  • оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах школьных забот.

Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;

  • помогите ребенку найти общий язык с одноклассниками. Это поможет ему

чувствовать себя частью коллектива, особенно, если ребенок не ходил в детский сад.

  • помогите ребенку адаптироваться к новому режиму жизни. Поддержите его, сперва придерживаясь нового режима дня вместе с ним.

  • хвалите ребенка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе со школьником проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на свое внимание Вы получите полное доверие со стороны ребенка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.

Уважаемые родители, помните, что первый класс – это основная ступенька развития Вашего ребенка в социуме. От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.

Придерживаясь данных рекомендации, Вы сможете построить основу для развития Вашего ребенка как самостоятельного человека.





РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…» Л. А. Венгер.

КРИТЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ:

Готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 35-40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным.

2. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

3. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Папка передвижка "Скоро в школу"

Автор: Дудина Олеся Владимировна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Внеклассное мероприятие  по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята" "
    ["seo_title"] => string(133) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-v-korriektsionnoi-shkolie-dlia-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta-viesiolyie-povariata"
    ["file_id"] => string(6) "170064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423497412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства