Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Как избежать трудностей?»»
Памятка для родителей
«Как избежать трудностей?»
Учитель-логопед Безик Наталья Сергеевна
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам»
Сидеть и внимательно работать. Одно ясно- готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребенка сейчас, а главное-чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, что бы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребенка.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребенка
Не перегружайте ребенка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Что происходит в период адаптации к школе?
Значительно повышается нагрузка на организм, особенно так называемая статическая нагрузка. Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные условия требуют много времени находиться в сидячем, неподвижном положении.
От первоклассника требуется значительно повысить уровень внимания и умственного напряжения. Непроизвольное запоминание в игре уступает место целенаправленному обучению за счёт усилий воли.
Ребёнок попадает в новый для себя жизненный уклад. Ему приходится осваивать множество правил поведения образовательного учреждения, которые значительно отличаются от принятых в семье. Особенно это сложно детям, не посещавшим детский сад.
Первоклассник оказывается в новом коллективе сверстников и среди незнакомых взрослых, с каждым из которых ему необходимо выстроить отношения, найти свое место в группе.
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
1.Организуйте распорядок дня:
*стабильный режим дня
*полноценный сон
*прогулки на воздухе
2. Формируйте у ребенка умение общаться
*Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности
* Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
* Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (снег, дождь, радуга, закат)
*Выучите названия времен года, тренируйте умения определять время года на улице и картинках
*Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, деревьев, одежды, игрушек, частей тела, цветов, предметов посуды и мебели, названия городов, названия любимых сказок и их героев
*Развивайте связную речь детей, учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов
*Составляйте рассказы по карточкам
* Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки
*Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «Л»
*Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву
*Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету
* Научите считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомить с изображением цифр
*Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами
* Научите определят положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, слева, справа, сверху, над, под, за, перед
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы- чуть расслаблены
*Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, различать прямые, кривые наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы – 3-5 минуты, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее.