Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? Что необходимо будущему первокласнику в области развития речи и готовности к овладению грамотой, в области представлений об окружающем мире? Какие элементарные математические представления должны быть развиты у ребенка к началу обучения в школе? Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
На эти и другие вопросы получат ответ родители будущих первоклассников, прочитав эту памятку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
Уметь различать диких и домашних
животных (белка, заяц, козы, корова);
Уметь различать по внешнему виду птиц
(например, дятел, ворона, воробей);
Иметь представления о сезонных признаках
природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
Знать названия 1-3 комнатных растений;
Знать названия 12 месяцев года;
Знать названия всех дней недели.
ГБОУ «ШКОЛА №170 имени А.П. ЧЕХОВА»
СП – 9, г. Москва
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
2015 год
КАК РОДИТЕЛИ
МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
Организуйте распорядок дня:
Стабильный режим дня;
Полноценный сон;
Прогулки на воздухе
Формируйте у ребенка умение общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли Ваш
ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
Учите ребенка управлять своими
желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
Выучите названия времен года. Тренируйте
умения определять время года на улице и картинках;
Используя лото и книги, учите с ребенком
названия диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
Читайте детям сказки, загадки, поговорки,
считалки.
Развивайте связную речь детей. Учите
пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Следите за правильным произношением и
дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Составляйте рассказы по картинкам.
Можно заниматься с ребенком звуковым
анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук [л].
Научите ребенка буквам (алфавит), читать по
вывескам.
Развивайте внимание в различных играх
(лабиринты, ребусы, кубики, «Собери картинку»).
Научите ребенка различать и правильно
называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка на предметах счету от 1 до
10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же), решать задачи. Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
Научите ребенка определять положение
предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения (впереди, сзади справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
Развитию мелкой моторики рук ребенка
помогут конструирование, рисование, штриховка, раскрашивание (НЕБОЛЬШИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Копируйте фигуры. Это задание
способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Учите усидчивости и послушанию
Учите самообслуживанию
Внимание! Ребенок должен слушать и слышать один раз, знать свои вещи («Всякой вещи свое место!»)
При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим занятиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).