kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СКОРО В ШКОЛУ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? Что необходимо будущему первокласнику в области развития речи и готовности к овладению грамотой, в области представлений об окружающем мире? Какие элементарные математические представления должны быть развиты у ребенка к началу обучения в школе? Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

На эти и другие вопросы получат ответ родители будущих первоклассников, прочитав эту памятку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СКОРО В ШКОЛУ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»


КАКИЕ ЗНАНИЯ

ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ

У БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?



В области развития речи и готовности к

овладению грамотой будущему первокласснику

необходимо:


  • Уметь четко произносить все звуки речи;

  • Уметь интонационно выделять звук в словах;

  • Уметь выделять заданный звук в потоке

речи;

  • Уметь определять место звука в слове (в

начале, в середине, в конце);

  • Уметь произносить слова по слогам;

  • Уметь составлять предложения из 3-5 слов;

  • Уметь называть в предложении только 2-е

слово, только 3-е слово, только 4-е слово;

  • Уметь использовать обобщающие понятия

(медведь, лиса, волк – это животные);

  • Уметь составлять рассказ по картинке

(например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами»);

  • Уметь составлять несколько предложений о

предмете;

  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

  • Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

  • Знать автора прочитанного стихотворения, последовательно передавать содержание сказки.









К началу обучения в школе у ребенка должны

быть развиты элементарные математические

представления:

  • Знать цифры от 0 до 9;

  • Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от

7 до 2 и т.д.;

  • Уметь называть предыдущее и

последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

  • Знать знаки +, -, =, , ;

  • Уметь сравнивать числа первого десятка

(например, 7 4, 6 = 6);

  • Уметь соотносить цифру и число предметов;

  • Уметь сравнивать 2 группы предметов;

  • Уметь составлять и решать задачи в одно

действие на сложение и вычитание;

  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат,

круг;

  • Уметь сравнивать предметы по цвету,

размеру, форме;

  • Уметь оперировать понятиями (налево,

направо, вверх, вниз, раньше, позже, перед, за, между);

  • Уметь группировать по определенному

признаку предложенные предметы.


В области представлений об окружающем мире

будущему первокласснику необходимо:

  • Уметь различать по внешнему виду

растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

  • Уметь различать диких и домашних

животных (белка, заяц, козы, корова);

  • Уметь различать по внешнему виду птиц

(например, дятел, ворона, воробей);

  • Иметь представления о сезонных признаках

природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

  • Знать названия 1-3 комнатных растений;

  • Знать названия 12 месяцев года;

  • Знать названия всех дней недели.

ГБОУ «ШКОЛА №170 имени А.П. ЧЕХОВА»

СП – 9, г. Москва








СКОРО В ШКОЛУ






Памятка для родителей






2015 год



КАК РОДИТЕЛИ

МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?


  1. Организуйте распорядок дня:

  • Стабильный режим дня;

  • Полноценный сон;

  • Прогулки на воздухе


  1. Формируйте у ребенка умение общаться:

  • Обратите внимание на то, умеет ли Ваш

ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


  1. Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребенка управлять своими

желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в

природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

  • Выучите названия времен года. Тренируйте

умения определять время года на улице и картинках;

  • Используя лото и книги, учите с ребенком

названия диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.




  • Читайте детям сказки, загадки, поговорки,

считалки.

  • Развивайте связную речь детей. Учите

пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Следите за правильным произношением и

дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым

анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук [л].

  • Научите ребенка буквам (алфавит), читать по

вывескам.

  • Развивайте внимание в различных играх

(лабиринты, ребусы, кубики, «Собери картинку»).

  • Научите ребенка различать и правильно

называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.



  • Научите ребенка на предметах счету от 1 до

10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же), решать задачи. Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).

  • Научите ребенка определять положение

предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения (впереди, сзади справа, слева, сверху, над, под, за, перед).

  • Развитию мелкой моторики рук ребенка

помогут конструирование, рисование, штриховка, раскрашивание (НЕБОЛЬШИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

  • Копируйте фигуры. Это задание

способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

  • Учите усидчивости и послушанию

  • Учите самообслуживанию


Внимание! Ребенок должен слушать и слышать один раз, знать свои вещи («Всякой вещи свое место!»)

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим занятиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СКОРО В ШКОЛУ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Автор: Бочарникова Яна Владимировна, Камалова Светлана Геннадьевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Памятка для родителей "СКОРО В ШКОЛУ" "
    ["seo_title"] => string(40) "pamiatka-dlia-roditieliei-skoro-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "124069"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414615356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка для родителей "Скоро в школу". "
    ["seo_title"] => string(42) "pamiatka-dlia-roditieliei-skoro-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "241261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445198772"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Ваш ребёнок стал учеником "
    ["seo_title"] => string(30) "vash-riebionok-stal-uchienikom"
    ["file_id"] => string(6) "100695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402389780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "185034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426141212"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Родительское собрание «Готовим детей к школе» "
    ["seo_title"] => string(50) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421402744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства