Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она – игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание простейших явлений и т. д.). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Таким образом, используя правильно подобранные игры, мы можем способствовать полноценному развитию личности ребенка.
Играем вместе с детьми
ИГРЫ ДОМА
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь- морковочка, тарелка-тарелочка и т.д. Загадайте ребѐнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелѐный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает. Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?»
(вилка).
«Что пропало?»
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребѐнок посмотрит и назовѐт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
ИГРЫ НА УЛИЦЕ
«Широкая речка»
Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.
«Лови мяч»
Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.
«Веселые соревнования»
Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:
· бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
· бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
· покатить мяч вперед и постараться догнать;
· бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
· бросать мяч друг другу без предупреждения – кто поймает;
· ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;
· положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;
Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.