kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

осенние прметы и осенние краски рассказать об осени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Падают, падают листья, в нашем саду листопад.»»

Конспект занятия «Падают, падают листья, в нашем саду листопад...»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Падают, падают листья – в нашем саду

азвитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: младшая

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Формировать у детей умение рисовать осенние листья приёмом печатания, закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, быть аккуратным при работе с ней.

2. Развивать чувство цвета.

3. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание рассматривать рисунки и радоваться им.

 Задачи ОО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать знакомство детей с приметами осени.

2.Закреплять знание названий цветов (красный, оранжевый, желтый).

 Задачи ОО «Речевое развитие»:

 1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом, выразительно рассказывать стихи.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

 2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры (подвижная дидактическая игра «Разложи по цвету», пальчиковая игра «Осенние листья»).

 Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца рисования)словесный (беседа, чтение стихотворений детьми), игровой (пальчиковая игра, подвижная дидактическая игра), музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа: беседы об осени, экскурсии в близлежащий осенний парк, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений об осени, заучивание пальчиковой гимнастики.

 Оборудование и материалы: альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Мольберт, картины осени, листья деревьев, вырезанные из картона и настоящие, макет дуба с осенними листьями, предметные картинки с изображением сезонной одежды, корзинки, костюм Лесовичка, музыкальное сопровождение.



 Ход занятия:

 Звучит тихая музыка, дети проходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель читает стихи:

 Листик желтый на ладони,

Был когда-то он зеленым.

К нам в окошко прилетел,

Отчего он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Все ответят: «Наступила Осень!»

 Воспитатель: Ребята, кто еще знает стихи про осень и может нам их прочитать?

Александра С.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(Автор - И. Винокуров)

Саша П.

— Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

— А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

(Автор - В. Орлов)

 Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стихи! В этих строчках говорится, что осенью листья становятся жёлтыми, красными и происходит листопад.

- Ребята, вы хотите прогуляться в осенний лес? (ответы детей). Тогда давайте собираться.

 (Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат картинки с изображением сезонной одежды и осенние иллюстрации)

 Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (ответы детей).

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (Подвести детей к ответу, что погода осенью холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (Примерные ответы детей: идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…).

- Правильно, ребята, одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

 (дети выбирают карточки с одеждой)

 Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу, нужно покружиться и сказать волшебные слова:

1,2,3, покружись, в осеннем лесу окажись!

 (дети выполняют вместе с воспитателем)

 -Ну, вот мы и в осеннем лесу. Ой, ребята, посмотрите, какая красота кругом! А кто это спрятался за дубом? Да, ведь это - Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.

(Из-за макета дуба выходит переодетый в костюм лесовичка ребенок из старшей группы, дети здороваются с ним).

 Воспитатель: Ребята, лесовичок хочет поиграть с нами.

- Посмотрите, что это лежит под дубом? (На полу под дубом лежат вырезанные из бумаги листья).

 Воспитатель проводит беседу с детьми:

- А откуда появились эти листочки? (Примерные ответы детей: опали с деревьев осенью).

- Что происходит с деревьями осенью? (ответы детей)

- Как называется такое явление? (ответы детей). Конечно, листопад.

- Какого цвета листочки? (дети называют цвета)

- Давайте поможем Лесовичку собрать листочки в корзинку.

(Недалеко от дуба стоят корзинки с цветовым обозначением. Воспитатель спрашивает у детей, в какую корзинку листья какого цвета нужно собрать. После объяснения дети по сигналу приступают к игре)

 Подвижная игра «Разложи по цвету» (кто быстрее соберет листочки под музыку).

 Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, за интересную игру. Ребята, Лесовичку пора по своим лесным делам, давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются с Лесовичком).

Воспитатель: Осень – очень красивое время года и многие художники восхищались и любовались ею. Давайте еще раз полюбуемся красивыми пейзажами осеннего леса. (Педагог обращает внимание детей на осенние картины на мольбертах).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

 1,2,3, повернись, снова в детский сад вернись!

 Воспитатель: Ребята, вот мы и снова с вами в нашей любимой группе. Вам понравился осенний лес? (ответы детей). Хотите нарисовать его? (ответы детей). Хорошо, я вам в этом помогу. Предлагаю вам пройти в нашу осеннюю мастерскую (дети подходят к столу, где располагаются материалы для показа образца). 

Показ образца рисования воспитателем

Воспитатель: Посмотрите, что для этого надо? Лист бумаги, краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Сейчас мы с вами нарисуем оранжевые листья. Возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек нужно сначала его полностью закрасить, краской нужного цвета, после чего пропечатать вот так (показываю). Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

В конце работы нужно хорошо промыть кисточки и положить на салфетку.

Теперь вы нарисуйте красные листья и желтые.

 Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» в воздухе средним и указательным пальцем)

 Педагог приглашает детей сесть за столы, обращает внимание на осанку.

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем предлагает разместить рисунки на выставочном стенде)

 Подведение итогов занятия:

 Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать листочки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в осеннем лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: В лесу мы встретили Лесовичка.

Воспитатель: Что мы собирали для Лесовичка?

Дети: Мы собирали листочки.

Воспитатель: Как мы рисовали осеннее дерево?

Дети: Мы печатали листочки на дереве.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

 

(дети прощаются и уходят)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад.»

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Групповое комплексное занятие "Листопад""
    ["seo_title"] => string(43) "gruppovoie_komplieksnoie_zaniatiie_listopad"
    ["file_id"] => string(6) "355543"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478343747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект занятия по ИЗО на тему "Красивые бусы для наших кукол""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektzaniatiiapoizonatiemukrasivyiebusydlianashikhkukol"
    ["file_id"] => string(6) "298613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456348254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия по ИЗО на тему "Красивы бусы для наших кукол""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektzaniatiiapoizonatiemukrasivybusydlianashikhkukol1"
    ["file_id"] => string(6) "298614"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456348261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "конспект -игра "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "238636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие в начальной школе " Осень Осень в гости просим" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-osien-osien-v-ghosti-prosim-1"
    ["file_id"] => string(6) "193440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427639169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства