Групповое комплексное занятие «Листопад»
Цели: учить детей работать в команде, развивать навыки работы с красками; воспитывать самостоятельность; учить передавать движение падающих листьев; развивать усидчивость и умение доводить начатую работу до конца; закрепление желтого цвета.
Оборудование: краски, кисточки, стаканы с водой, магнитная доска, заготовки листьев, изображение дерева без листьев, салфетки, запись песни «Листопад» (автор неизвестен), запись спокойной музыки.
Предварительная подготовка: на индивидуальных занятиях с детьми раскрашивание листьев красками, разучивание пальчиковой гимнастики; рассматривание листьев разных форм и цветов; беседа с детьми об осени.
Ход занятий.
I. Создание мотивации
Педагог 1:
Вот и наступила осень. Листочки на деревьях пожелтели. Подул ветер и сдул все листочки с дерева (обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплено изображение дерева без листьев). Что же делать? А мы с вами позовем Осень, чтобы она помогла нам украсить наше дерево.
Вместе с детьми зовем Осень.
Входит педагог 2 в костюме «Осень».
Педагог 1:
Здравствуй Осень, здравствуй Осень.
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим
Что в подарок принесла?
Педагог 2:
Здравствуйте, ребята! Услышала я, что ветер-хулиган сдул все листья с вашего дерева и принесла вам в подарок разные листочки.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вы видите, как кружатся листья? (ответы детей). Давайте все вместе покружимся в хороводе.
II. Актуализация знаний.
Педагог 2:
Ребята, вы очень хорошо танцевали. Теперь давайте соберем желтые листочки и прикрепим к дереву.
Дети выполняют задание и садятся на стульчики.
Педагог 3:
Ребята, а ведь мы умеем сами раскрашивать листочки. Покажем Осени, как мы это делаем? (ответы детей).
Но сначала надо разогреть наши пальчики.
Выполняем пальчиковую гимнастику:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(плавные, волнообразные движения ладонями, загибали пальчики на руках, в конце укладываем ладони на колени).
Дети повторяют за педагогами слова и движения.
Педагог 3:
Вот мы и согрели-разработали наши пальчики. Проходите за столы, где для вас приготовлены кисти, краски и листики.
III. Показ приемов работы.
Педагог 3:
Давайте вспомним правила работы с красками. Сначала мы берем кисточку, опускаем ее в воду, отжимаем лишнюю воду, выбираем краску и приступаем к работе. Раскрашиваем так, чтобы листочки были яркими, чтобы краска располагалась по всему листику, не оставляя белых пятен.
IV. Практическая работа
Задание: выполнить раскрашивание листиков желтой краской.
V. Итог занятия.
Педагог 1:
Какие вы все молодцы, какие у вас получились красивые, яркие, желтые листики.
Давайте все подуем на листочки (разрабатываем дыхание).
А теперь возьмите свои листочки и выйдете в круг к Осени.
Выполняем гимнастику.
Педагог 1:
Ветер дует нам в лицо – помахивающие движения ладонями.
Закачалось деревцо – руки подняты вверх, раскачивающие движения.
Ветер тише, тише, тише – медленное приседание.
Деревцо все выше, выше – поднимаемся вытягивая руки вверх.
Педагог 2:
Ребята, давайте украсим вашими листочками наше дерево.
Листочки дети прикрепляют к дереву.
Педагог 3:
Посмотрите, дети, на наше дерево! Яркие желтые листочки украсили его.
Педагог 2:
Спасибо вам, ребята, вы очень меня порадовали и давайте все вместе покружимся в хороводе как осенние листочки.
(звучит песня «Листопад», дети кружатся в хороводе).
Педагог 1:
Листья желтые летят,
День стоит веселый
Листопад, листопад
Листья желтые летят!
До свидания, ребята!