kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответы на вопросы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на вопросы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

МАДОУ Детский сад “Подковка”№ 11














РАБОТА

ВОСПИТАТЕЛЯ:

БЕДАНОКОВОЙ РИТЫ СТАНИСЛАВОВНЫ




























2012г


1.Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачи­вают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного раз­вития. Семья оказывает определяющее влияние на становление лично­сти в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедли­во утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

Из истории образования. «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

2. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

  • воспитательно-образовательной

  • учебно-методической

  • социально-педагогической


3. На что направлена личностно ориентированная модель воспитания и обучения дошкольников? Личностно-ориентированное обучение направлено на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка,

Личностно-ориентированное образование отличается от других существующих моделей и педагогических систем, в первую очередь, тем, что предоставляет ребёнку большую свободу выбора в процессе познания. В её рамках не ученик подстраивается под цели педагога, способы его мышления, сложившийся обучающий стиль, а, наоборот, учитель с помощью разнообразных технологий согласует свои приёмы и методы работы с познавательными интересами, стратегиями и стилем ребёнка. Данная модель предполагает изучение, учёт и развитие внутрисубъектных новообразований ученика. В рамках личностно-ориентированной педагогики взрослый – не непререкаемый авторитет, а доброжелательный партнер и наставник. Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.


4. Охарактеризуйте сущность принципа гуманизации.


в самом общем плане можно охарактеризовать как построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. При этом сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный.

Гуманизация обусловливает установление связей сотрудничества между участниками образовательного процесса, педагогом и обучающимся. Она предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Этот процесс приобретает оптимальный характер, когда обучающийся выступает субъектом обучения (воспитания, образования).


5 Что является целью физического воспитания?

Цель физического воспитания дошкольников – освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья. Средствами физического воспитания в детском саду являются первоначальные основы таких видов спорта, как лёгкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика, плавание и лыжные гонки.

6. Что является целью эстетического воспитания?

Эстетическое воспитание дошкольников - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает.



7 Что является целью экологического воспитания?

Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического воспитания детей дошкольного возраста? Первое понятие, которое необходимо определить, это понятие "экология": что за ним стоит, какая наука имеется в виду.


8. Какой вид деятельности относится к трудовой?

Различают 4 основных вида детской трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе и ручной труд.


9. Назовите ученых, исследующих проблемы нравственного воспитания детей?

Ушинский, Аристотель, Ницше, Платон, Кампанелла, Фурье, Макаренко, Сухомлинский, Крупская.


10. Что такое сюжетно-ролевая игра?


Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д. Б.Эльконин, Д. В.Мвнджерицкая, П. Г.Саморукова, Н. Е.Михайленко, Е. В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умствен­ного воспитания, которое заключено в формировании символических действий.

Характерной особенностью игры является применение в ней предметов-заместителей, взятие на себя роли. В игре происхо­дит углубление анализа отображаемых явлений. В сюжетно-ролевой игре формируются нравственные качества личности (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность и т. д.), коллективные взаимоотношения (умение согласовывать действия). Дети приобретают эмоциональный опыт: сопереживание, переживание.

Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольно­го возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображае­мая ситуация, сюжет, роли.

Сюжет - отражение детьми в игре определенных действий, со­бытий, взаимоотношений га жизни и деятельности окружающих. По­этому сюжеты зависят от эпохи, быта, географических и других условий. Чем уже сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем более однообразны сюжеты их игр. Сюжет игры состоит из следующих элементов: действие, персонажи, предметная ситуация.


11. Что отличает сюжетно-ролевую игру от других видов игр?


В современном пространстве развития личности дошкольника игра является ключевой деятельностью. Сюжетно-ролевая игра влияет на социально-личностное развитие ребёнка. Сюжетно-ролевая игра - развивает потенциальные возможности детей,

  • имеет решающее значение для психического развития ребенка;

  • является формой моделирования ребенком социальных отношений;

  • обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают ее от других видов игр.


Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. С.Р. игра форма практического познания окружающей действительности. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры. Также роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого.


12. Педагогический смысл экологических праздников и досугов.

едагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребёнка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой либо содержательный блок.



13. Какие формы работы используются в работе с детьми дошкольного возраста?

Сюжетные игры, подвижные игры, дидактические игры, беседа, игры с правилами, дежурство, наблюдение, слушание, исполнение, музыкально-дидактические игры, чтение, обсуждение, разучивание.

14. В какую образовательную область входит раздел “Ознакомление детей дошкольного возраста с природой”?

“Познание”

15. Какие вопросы рассматривает теория и методика развития детского изобразительного
творчества?

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность несет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении

16. Художники - иллюстраторы детской книги.

Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва), Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва) ,Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва), Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва), Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург), Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965, Москва), Олег Владимирович Васильев (1931 г.р., Москва), Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачёв, В. Сутеев, В. Чижиков, Т. Маврина, Л. Токмаков, Т. Юфа.

  1. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? В образовательную область «Труд»

  2. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? Игра

  3. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста?

«Количество и счет»; «Величина» и «Форма»; «Ориентировка в пространстве»; «Ориентировка во времени».

20. Основное средство физического воспитания - физические упражнения.

  1. Как называются кратковременные физические упражнения? Зарядка, гимнастика.

  2. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

Культурно–гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.


23. Какие приемы развития речи относятся к словесным приемам ?Речевой образец, повторение, объяснение, указания, словесное упражнение.

24. В какое направление входит образовательная область «Чтение художественной
литературы»?

«Познавательно-речевое развитие»

  1. Что такое общение.

Под общением понимается взаимодействие людей, то есть их воздействие друг на друга и реагирование на соответствующие воздействия. Под общением также понимается обмен информацией между людьми при их взаимодействии друг с другом в указанном выше понимании значения термина. Общение наряду с деятельностью, направленной на познание и преобразование окружающего мира, является одной из основных форм социальной активности человека.

Общение — обмен информацией при помощи языка или жестов.

  1. Что относится к вербальной коммуникации?

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение.

  1. Принципы детской психологии : Принцип первый. Вся наша жизнь- игра Принцип второй. Делаю, что хочу Принцип третий. У меня все получается.

  2. Что является основной задачей эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

Основная задача эффективного взаимодействия ДОУ и семьи - объединить усилия для развития и воспитания детей.


  1. Родительский комитет.


30.Назовите общие методы семейного воспитания?

Основные методы семейного воспитания:

  • убеждение (объяснение, внушение, совет);

  • личный пример;

  • поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответы на вопросы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Автор: Рытова Ольга Александровна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Педагогические советы в дошкольном учреждении""
    ["seo_title"] => string(52) "piedaghoghichieskiiesovietyvdoshkolnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "285569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454212141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс "Как работать над лирическим произведением""
    ["seo_title"] => string(53) "mastierklasskakrabotatnadlirichieskimproizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "286633"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454372296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства