Мотивационно-побудительный Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый | -Здравствуйте,ребята! Педагог: В круг скорее становитесь, Крепче за руки беритесь, Улыбаься нам не лень, Дружно скажем: «Добрый день!» Очень добрый день! Педагог: Ребята, чтобы мы правильно говорили и отвечали, нужно размять язычки. Артикуляционная гимнастика Ёр-ёр-ёр- на реке живёт бобёр. Ок-ок-ок- в реке прячется сурок. Едь –едь-едь- а в тайге бредёт медведь. Са- са-са- в лесу прячется лиса. Педагог: Ребята, Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Как вы думаете, что написали нам Шарик и Матроскин? Давайте прочитаем письмо! Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик». Педагог: Что, ребята, поможем нашим друзьям. Дети: Да! Загадывание загадок (слайды) 1.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревьне кур крадёт. (лиса/түлкі) Педагог: Правильно, ребята , это животное на казахском языке «түлкі», а на русском языке -«лиса». - Дети, а какая лиса? (быстрая, ловкая, рыжая, пушистая и т.д) 2. Сердытый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки-ни одной. Педогог: Какие вы догадливые! Верно, на казахском языке-«кірпі», а на русском языке-«ёжик». - А какой ёж? (сердитый, колючий, маленький и т.д) 3. Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный? Педагог: Правильно, на казахском языке –«қасқыр», а на русском языке-«волк». -А волк какой? (хищный, серый, зубастый, голодный и т.д) Педагог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких животных, которых вы увидели? (лесные, дикие) Педогог: А почему они так называются?(потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу). Ребята, есть животные которые друг на друга охотятся , этих животных мы называем – хищнимы. Педогог: Ребята, а Матроскину и Шарику еще интересно знать, где же живут животные. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Педогог: Вы внимательно смотрите чье жилище вы видите на слайде? Как оно называется? Где живёт медведь?(в берлоге) Где живёт волк?(в логове) Где живёт белка?(в дупле) Где живёт ёж, лиса?(в норе) Педогог: Молодцы, ребята! А теперь, ребята, давайте отдохнём немного? Физминутка «Кто как передвигается?».- Теперь мы будем изображать хитрую лисичку, косолапого медведя, трусливого зайчика.(изображают) -Раз, два, три-мы опять стали детьми. | -здороваются Круг радости Артикуляционная гимнастика Дети вместе с педагогом повторяют - Матроскин и Шарик - Да! Да! Ответы детей Ответы детей Ответ: сердитый, колючий, маленький хищный, серый, зубастый, голодный -лесные, дикие -потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу Дидактицеская игра: « Кто, где живет?» Дети выполняют задание. в берлоге в логове в дупле в норе Физминутка «Кто как передвигается?». Дети изображают |
Организационно-поисковый | Почему мы называем их «дикие животные»? Давайте их назовем:(педагог называет и показывает): бөлтірік/волчонок ,мыршай/лисенок , абдан/ львенок, шөнжік/тигренок, қонжык/медвежонок. А что любит покушать волчонок(лисенок,львенок,тигренок,медвежонок)? - А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра Педогог: Встаньте в кружок. Я буду называть животное , а вы будете называть их детёнышей. Педагог: Дети: Медведь медвежонок Заяц зайчёнок Тигр тигрёнок Лиса лисёнок Волк волчонок Дидактическая игра «Кто чем питается?» Педагог: А вы знаете, чем питаются дикие лесные животные? Ребята, прежде чем ответить на этот , вы должны вспомнить, кто из них относится к травоядным животным. Дети: заяц-ест травку, кору деревьев. Белка- ест орехи, грибы. Хищники : волк- ест зайцев, овец, телят. Медведь- ест мёд, ягоды, рыбу. Лиса- ест кур, гусей, зайцев, мышей. | Ответы детей Дети называют вместе с педагогом Волчонок (лисенок,львенок,тигренок, медвежонок) любит кушать .... ответы детей Игра дети называют детенышей животных Дидактическая игра «Кто чем питается?» Ответы: Дети: заяц-ест травку, кору деревьев. Белка- ест орехи, грибы. Хищники : волк- ест зайцев, овец, телят. Медведь- ест мёд, ягоды, рыбу. Лиса- ест кур, гусей, зайцев, мышей. |
Рефлексивно-корригирующий | -Ох,шарашап қалдық!Демалайқ! Дети давайте закрывая глаза мы свами услышем звук животных и леса. Реллаксация А давайте выучим стишок про наших животных Это зайчонок, это тигренок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок А кто знает кто еще раскажет стишок про диких животных. Жарайсындар!Чем мы сегодня занимались?А что вам сегодня очень понравилось? Педогог: Молодцы! Вы много знаете о животных. | (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца. (Вращают большим пальцем.) Дети проговаривают самостоятельно,а затем с педагогом Дети слушают Ответы детей Дети рады тому что их похвалили. |