Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе "Мы любим танцевать"»
Открытое занятие в средней группе
Тема: «Мы любим танцевать».
Выполнила: Доронгова Т.К.
педагог-хореограф
Детский сад «Балапан»
с.Карасу
Открытое занятие в средней группе
«Мы любим танцевать».
Цель: Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку (в руках цветы) - исполняют музыкальный этюд «С цветами». (Встают в рассыпную).
Педагог:«Все люди говорят словами. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы начинаем с поклона в знак приветствия и заканчивать будем поклоном в знак прощания». Давайте поздороваемся с гостями.
Дети выполняют поклон.
Педагог: Дети давайте поиграем в игру «Закрытый» и «открытый» корпус. «Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так? Без музыки показать осторожный шаг с «закрытым» корпусом. А теперь какое настроение? Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом». Дети должны словесно определить настроение, характер движения. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).
Педагог:«А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться осторожно, а когда бодро, радостно».
(Дети выполняют движения под музыку:«Марш» и «Колыбельную»).
Педагог: Молодцы.
Ребята, а теперь давайте проведём веселую музыкально-ритмическую разминку.
Дети встают в круг и выполняют разминку:
Ритмичная ходьба с хлопками в ладоши по кругу, змейкой;
Упражнения для головы;
Упражнения для плечевого пояса;
Упражнения для локтевого сустава и кистей;
Упражнения для позвоночника;
Упражнения для тазобедренных суставов;
Упражнения для ног;
Подскоки;
Захлёст ногами;
Прямой галоп.
Выполняют движения в разных танцевальных стилях.
Педагог читает детям стихотворение:
«Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают».
Дети встают в рассыпную и показывают под музыку элементы классического танца:
1.Port-de-bras - позиции классического танца (подготовительная,1,2,3,позиции);
2.Demi-plie -полуприседания (1 и 6 позиции);
3.Releve на полупальцах (в невыворотных позициях);
4.Перегиб корпуса в правую и левую стороны;
5.Passoute-прыжок в 1 и 6 позициях.
Педагог хвалит детей за красивое исполнение движений.
Дети исполняют танец «Раз ладошка» - авторская композиция.
Педагог благодарит детей за показ.
Предлагает отдохнуть и провести релаксационную разминку.
Небольшой комплекс расслабления:
В положении стоя - «потрясти» плечами, руками, кистями рук;
В положении лежа - сгруппироваться - расслабиться;
В стойке - руки вверх поочередно расслаблять кисти, предплечье, плечо, корпус, до упора присесть.
Педагог: Дети, ну вот и подошло наше занятие к завершению. Мы с вами узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться с гостями.