• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.
Материалы и оборудование: картинки для игры – викторины, сюжетные картинки по сказке «Лиса и лапоть», мягкая игрушка – лисичка, колобок на палочке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, поиграем в игру – викторину, прочитаем сказку Владимира Ивановича Даля «Лиса и лапоть» и ответим на вопросы.
2. Беседа о сказках(2 слайд).
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: да, очень любим!
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, чему учат сказки?
Дети: Доброте, уму разуму, смекалке и т. д.
Воспитатель: какие вы знаете сказки?
Дети: называют любимые сказки.
3. Игра – викторина « Угадай сказку»(3 слайд).
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задаёт вопросы, а дети должны определить название сказок, вспомнить имена персонажей произведения.
1)Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде («Мойдодыр») (4 слайд)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… ( Федорино горе) (5 слайд)
3)За кого держалась Жучка? ( За внучку), Внучка? (за бабку) и т. д. Из какой сказки эти герои? (Репка) (6 слайд)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы) (7 слайд)
5) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (три медведя) (8 слайд)
6) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)(9 слайд)
7) Кто жил в Теремке? (Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчище – серый хвостище, Медведь – косолапый) (10 слайд)
8) В какой сказке волк изменил свой голос на тоненький голосочек? (Волк и семеро козлят) (11 слайд).
Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки и сказочных героев хорошо знаете. Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть, встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.
4. Дети становятся полукругом воспитатель перед ними «Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке)»
Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
вправо скок,
влево скок,
покружился, поскакал (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?
5. Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый - краса, а зовут ее (Лиса)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости…, хитрая лисичка, Сейчас я вам прочитаю сказку. Называется, сказка «Лиса и лапоть»(12 слайд), а написал ее Владимир Иванович Даль (13 слайд).
Но с начало давайте я вам расскажу, что такое Лапоть (14, 15 слайд).
6. Воспитатель читает сказку (с 16 по 22 слайд).
Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
7. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса - и Зайцы», под веселую музыку.
Цель: приучение детей эмоционально изображать движения каких-либо животных.
Воспитатель выступает в роли лисы, а дети в роли зайце. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке.
8. Ответы на вопросы.
Воспитатель: В какое время года происходит действие в сказке?
Дети: Зимой.
Воспитатель: что нашла лиса?
Дети: лапоть.
Воспитатель: что лиса получила за лапоть?
Дети: курицу, уточку, гуся.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Дети: ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные, хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.