kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по математике "Путешествие в лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в лес"»

Открытое занятие по математике во II младшей группе № 3
Тема: «Путешествие в лес»


Воспитатель : Ануфриева Т.М.

Задачи:

  • Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.

  • Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;

  • Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.

  • Проверить умение ориентироваться в пространстве

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

1. Сюрпризный момент.

Восп. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! ( игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Восп: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята, дикие животные где живут? (В лесу)

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу.

Восп: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?

2. 1- задание

(На мольберте столько зайчиков, столько детей. Морковки на одной меньше, чем детей)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Восп: А у нас сколько морковок?

- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Восп.: Миша, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Восп: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Восп: Даша, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

-Одна морковка, много зайчиков

Восп: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Восп: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Восп: Сколько морковок мы разложили? Много;

- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

4. Восп: Ребята, посмотрите, зайчики подарили нам картинку (картинка с изображением зайчика и кошки). Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у кошечки?(длинный). А ушки у зайчика какие, а у кошки? (длинные, короткие).

Восп: Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)

5. Восп: Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

Присаживайтесь пожалуйста за стол

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Лена, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Саша какой формы окошко?

-Квадратной

-Сева, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

6. Помогаем Мишке

-Посмотрите какая красивая поляна!

- Посмотрите, ребята, это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, землянички? Вера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Сколько мы землянички собрали?

- Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какую землянику мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую землянику)

-Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке. (убираю землянику)

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».


7. Восп: Ребята, белочка очень любит играть в прятки. Поиграем с ней? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчиках и закрывайте глазки. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Восп: Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!

8. Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, медведю и птичкам)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- Вам было сложно?

- Понравилось вам помогать лесным зверям?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Автор: Ануфриева Татьяна Михайловна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства