Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Блоки Дьенеша"»
Работу
Выполнила:
Капланская Д.Ю.
Организованная деятельность по основам математики с применением Блока Дьенеша.
Петропавловск 2022
Основы математики с применением Блок Дьенеша.
Мақсаты/Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Міндеті/Задачи: Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
Көрнекіліктер/Оборудование и материалы: Материалы и оборудование: веер цифр от 1до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки с геометрическими фигурами, витамины.
Ход
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.
Игра «Построй дорожку»
Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала треугольник?
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
В правую руку, я спрятала 1
В левую руку я спрятала 3
Что посередине? (2)
В правую руку, я спрятала 3
В левую руку, я спрятала 5
Что посередине? (4)
В правую руку, я спрятала 2
В левую руку, я спрятала 4
Что посередине? (3)
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
4. ЗАДАНИЕ - Игра «Сколько». Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям ответить на вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..." За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряду?"(по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.
5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
Ребята посмотрите, что у нас на столе. (Карточки.) Что на них изображено?
Фигуры. Из каких фигур они состоят? Нам нужно построить эти фигуры.
Из чего мы строили фигуры?
- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.
Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Заключительная часть.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
Рефлексия. По кругуребята передают «волшебную палочку» Айболита и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.