kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Блоки Дьенеша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрические фигуры, Дидактические игры.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Блоки Дьенеша"»

Работу

Выполнила:

Капланская Д.Ю.












Организованная деятельность по основам математики с применением Блока Дьенеша.









Петропавловск 2022

Основы математики с применением Блок Дьенеша.

Мақсаты/Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать  блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Міндеті/Задачи: Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Көрнекіліктер/Оборудование и материалы: Материалы и оборудование: веер цифр от 1до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки  с геометрическими фигурами,  витамины.

Ход

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

В правую руку, я спрятала 1

В левую руку я спрятала 3

Что посередине? (2)

В правую руку, я спрятала 3

В левую руку, я спрятала 5

Что посередине? (4)

В правую руку, я спрятала 2

В левую руку, я спрятала 4

Что посередине? (3)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

4. ЗАДАНИЕ - Игра «Сколько».
Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям ответить на вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..."
За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряду?"(по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.

5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

Ребята посмотрите, что у нас на столе. (Карточки.) Что на них изображено?

Фигуры. Из каких фигур они состоят? Нам нужно построить эти фигуры.

Из чего мы строили фигуры?

- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Заключительная часть.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

Рефлексия.  По кругу ребята передают «волшебную палочку»  Айболита  и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

 Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Спасибо. До свидания!        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Блоки Дьенеша"

Автор: Капланская Дарья Юрьевна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghozaniatiiavovtoroimladshieighruppiepofempsispolzovaniiemblokovdieniesha"
    ["file_id"] => string(6) "295587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455827094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppiepofempsispolzovaniiemblokovdieniesha"
    ["file_id"] => string(6) "295588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455827193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Заколдованный лес - открытое занятие"
    ["seo_title"] => string(35) "zakoldovannyi_les_otkrytoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "528495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574618160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415363962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства