Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе за лето»
Отчет о летне-оздоровительной работе в 1 младшей группе
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными целями и задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Прием детей проводился ранним утром . Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, игры - путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, и многое другое.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка ,закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, питьевая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук.
Учились ухаживать за своим участком, цветником, дети познакомились с и правилами ухода за растениями, узнали последовательность их развития, овладели целым рядом практических навыков.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей: « Как не заразится кроновирусом», «Как правильно пользовываться средствами защиты», «». Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, машинками и т. д.