Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе кружка по патриотическому воспитанию»
Отчёт о работе кружка «Ознакомление детей с городом Абаканом» в подготовительной группе «Фантазеры».
Воспитатели: Дьяконова Е.Г, Петухова О.В.
В 2022-2023 учебном году в кружке по патриотическому воспитанию «Ознакомление детей с городом Абаканом» занималось 16 воспитанников. Программа кружка разработана в соответствии с результатами бесед с детьми и опроса родителей. Подбор детей в кружок велся с учетом интересов, способностей детей, и их возрастными особенностями.
Цель программы – создание условий для воспитания у детей чувства любви к родному городу Абакану.
В соответствии с целью были поставлены и выполнены следующие задачи:
1.Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом
прошлом и культурном облике родного города;
2.Познакомить с символикой нашего города ( флаг, герб)
3.Знакомить с названиями улиц, известными земляками, почетными
жителями города.
4.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной
деятельности.
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
В своей работе использовали различные формы обучения с детьми: беседы, выставки детских рисунков, интегрированные занятия ,викторины, выставки фоторабот, рассматривание альбомов, плакатов, открыток, посещение памятных мест, экскурсии. Взаимодействовали с социальными партнерами :детской библиотекой, зоопарком, краеведческим музеем.
Образовательная деятельность строилась по плану. В ходе образовательной деятельности использовался дополнительный материал: стихи, загадки, чтение художественной литературы, показ презентаций, экспериментирование.
В совместной деятельности широко использовались дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры .
Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль в программе отводилась изобразительной деятельности, прослушиванию музыкальных произведений.
В процессе ознакомления детей с родным городом применяли как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:
Анкетирование родителей;
Консультации;
Сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;
Оформление альбома «Достопримечательности нашего города»;
Сбор раскрасок на тему: «Мой город»;
Семейный конкурс макетов «Мой город-Абакан» ;• Создание книги-самоделки « Улицы родного города»;
Изготовление маршрутного листа « Дом- Детский сад»
Экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку.
Прогулки с детьми по городу.
В результате проведенной работы по ознакомлению детей с родным городом у воспитанников сформировались:
1. Познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни .
2.Дети знают и называют свой город; символику города, его достопримечательности.
3.Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного города.
4.У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка
На начало учебного года : низкий уровень знаний о городе-61%- 10 ч, средний- 39%-6ч, высокий. -0%-0ч.
На конец учебного года уровень усвоения знаний : низкий уровень- 0%- 0ч,средний уровень -61%-10ч,высокий-39%-6ч.