kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности русской художественной картины мира в произведениях искусства для детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общества возрастает интерес к проблеме духовной саморегуляции человека и его адаптации в мире. На первое место выходит понятие «картина мира» - внутренее видение действительности, основанное на совокупности всех имеющихся знаний и предстовлений о мире. В дошкольном возрасте эти знания только закладываются, представления формируются. Это очень сложный и важный процесс в жизни ребенка. Он как губка впитывает знания об окружающем его мире. И задача педагога помочь ему справиться с таким большим объемом информации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности русской художественной картины мира в произведениях искусства для детей дошкольного возраста. »

Особенности русской художественной картины мира в произведениях искусства для детей дошкольного возраста.


На современном этапе развития общества возрастает интерес к проблеме духовной саморегуляции человека и его адаптации в мире. На первое место выходит понятие «картина мира» - внутренее видение действительности, основанное на совокупности всех имеющихся знаний и предстовлений о мире. В дошкольном возрасте эти знания только закладываются, представления формируются. Это очень сложный и важный процесс в жизни ребенка. Он как губка впитывает знания об окружающем его мире. И задача педагога помочь ему справиться с таким большим объемом информации. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;» Пункт 2.6. ФГОС ДО. Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Понять по-настоящему произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло.

При проведении занятий, мы, педагоги, стараемся активицировать деятельность и восприятие детей разными способами. Наш рассказ, о чем-то, задействует слуховое воспитание ребенка, но всем нам известно, что использование, наглядностей дает гораздо лучшей результат, активируется еще и зрительное восприятие.

Художественная картина мира является частью общего миропредставления, охватывает ту часть действительности, которая в процессе её освоения главенствует возможностями искусства. Кроме того, художественная картина мира заключает в себе истенное представление о действительности, что делает ее достаточно подвижным образом реальности и позволяет адаптировать эту реальность под восприятие ребенка.

Основанная, главным образом, на важнейших достижениях мировой художественной культуры, она отличается эмоциональной насыщенностью, необходимой наглядностью, сочетанием знаний и образов в интерпретации мира и человека, а так же уникальностью языковых средств, присущих каждому виду искусства.

Связь музыки и литературы бесспорна и очевидна, а вот музыка и изобразительное искусство образуют более сложный союз.

Музыка наряду с наглядностями помогает активизировать мыслительный процесс ребенка-дошкольника. И более ярко и насыщенно воспринять картину мира.

В пьесе П. Чайковского из цикла “Времена года” слышится не только сожаление об увядающей природе, но и осенняя песня в жизни человека. Певучесть мелодии пьесы напоминает протяжную  русскую народную песню. Интонации мелодии похожи на вздохи, отражающие душевную боль и безысходную печаль. Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне».

Каждый творец по-своему отражает мир, композитор – звуками, художник – красками, поэт – в стихах или прозе. Музыка настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины. Мелодии обычно вызывают у слушателя определенные мысли и чувства, рождают воспоминания, смутные или более или менне ясные картины когда-то увиденного пейзажа или сцены из жизни.

Эту музыку в художественных картинах видим мы, взрослые. Для того, чтобы дети лучше и эффективнее восприняли эту картину мира, мы должны подобрать эти звуки для них, усилить эффект зрительного восприятия звуковым, тогда сложившаяся картина мира будет более полной. У детей возникает потребность и необходимость рассмотреть мир с разных точек зрения, что приводит к становлению множества частных картин мира, созданных специфическими средствами и отражающих под определенным углом соответствующую часть действительности.

Для более полного восприятия дошкольниками русской художественной картины мира через произведения искусства мне бы хотелось порекомендовать комплект для проведения музыкальных тематических занятий по материалам О. П. Радыновой, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. В комплект входит презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия. Конспекты, которые предлагает О, П. Радынова, объединяют различные виды музыкальной и художественной деятельности - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, театрализацию, пение. В комплекте разработаны занятия с учетом требований ФГОС.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации-способности ценить красоту в реальной жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Накопление опыта впечатлений детства важно не только для музыкальной, но и для обшей культуры.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зенкина Ирина Сергеевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства