kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осень золотая!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Осень золотая»

Цели:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей с одним из времен года - осенью, осенними явлениями природы.

Расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.

Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничному мероприятию.

Задачи:

 Познакомить детей с осенними явлениями природы (литья желтеют, листопад, небо серое, на небе тучи, идет дождь).

Привлечь  внимание детей к красоте природы осенью.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании падающих листьев красками.

Актуальность:

Роль природы велика в  жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с младшего дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осень золотая! »

Проект на тему: «Осень золотая»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 2-3 года.

Предмет исследования: время года осень.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Период выполнения: с 29.09 по 29.10

Цели:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей с одним из времен года - осенью, осенними явлениями природы.

Расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.

Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничному мероприятию.

Задачи:

Познакомить детей с осенними явлениями природы (литья желтеют, листопад, небо серое, на небе тучи, идет дождь).

Привлечь внимание детей к красоте природы осенью.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании падающих листьев красками.

Актуальность:

Роль природы велика в жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с младшего дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать за природой, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление с природой детей дошкольного возраста– это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения,в том числе и воспитателя .

Общение с природой делает человека более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Ожидаемый результат:

В ходе проекта у детей сложится чёткий образ осени, как времени года, у детей активизируется познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями. Они совместно с воспитателем создадут свои первые творческие работы, пройдет выставка коллективного рисунка по теме: «Листопад», дети выучат несколько стихотворений, которые расскажут на празднике осени, на празднике они еще пополнят свои знания по данной теме. Дети существенно пополнят словарный запас и расширят кругозор.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап;

2. Основной этап (реализация проекта) ;

3. Завершающий этап.

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины об осени, настольные игры).

Основной этап.

Познание.

-наблюдение за природными явлениями природы: дождь, листопад, ветер.
-собираем и рассматриваем листочки, плоды.





- знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

- занятие «Овощи и фрукты на нашем столе»

-загадывание осенних загадок

- беседа «Овощи», «Фрукты», «Осенний лес»

Исследовательская, деятельность :

- рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, вкусу).

Развитие речи.

-рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

-загадывание загадок про овощи, грибы и фрукты.

- рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам.



-заучивание стихотворений об осени, например :

Листопад, листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой они шуршат.

Скоро будет голый сад.

- дидактическая игра «Принеси листок… цвета»

Чтение художественной литературы.

-Бальмонт «Осень».

-Блок «Зайчик».

-Плещеев «Осень наступила».

-осенние загадки.

-чтение народных сказок.



Продуктивная деятельность.

- рисование дождика осенью

- лепка «Репка»

- рисование красками «Листопад» (коллективная работа) и организация выставки.



Художественно-эстетическая деятельность.

- кукольный театр сказки «Репка»

- разучивание песен «Дует ветер», «Осень», «Дождик-дождик»

-слушание музыки «Шум дождя»

Завершающий этап.

-проведение праздника, посвященного осени.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:


  1. Самостоятельное наблюдение;

  2. Коллективное наблюдение;

  3. Слушание музыки;

  4. Наглядный- театрализованная деятельность;

  5. Словесный: беседы, чтение литературы;













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Осень золотая!

Автор: Киселева Анна Евгеньевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(16) "osien-zolotaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "250995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447167529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Праздник осени "Здравствуй, Осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(41) "prazdnik-osieni-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "242424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445452556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Праздник осени «Осень золотая в гости к нам идет» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(73) "prazdnik_oseni_osen_zolotaia_v_gosti_k_nam_idet_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "588036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633425765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства