Просмотр содержимого документа
«" Осенние подарки"»
Конспект НОД в I младшей группе по развитию речи
«Осенние подарки»
Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики
. познакомить детей с манной крупой и действием с ней, Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.
. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
Развитие речи детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику) и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Предварительная работа:
Игры с песком, знакомство со свойствами песка. Беседы об осенних изменениях в природе. Гимнастика с массажными мячиками.
Материалы и оборудование:
Игрушка ежик, яблоко, лист, шишка, мешочек с крупой, массажные мячики, манная крупа, контейнер с «сокровищами», контейнер с ложками , вилками, чашечками ,игрушечными машинками, мелкими игрушками, поднос с манкой, сито, тарелочки на каждого ребенка с крупой для рисования.
Место проведения:
Групповая комната, в которой три пары столов ,на одной паре поднос с манкой(знакомство), на второй паре тарелочки для индивидуального рисования, на третей контейнер с сокровищами.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу под музыку «Маленький ежик» детей встречает ежик, на полу лежит листок, яблоко, шишка, мешочек с крупой. Дети находят предметы отвечают на вопросы Что это ? Для чего? Находим мешочек, определяем содержимое на ощупь мягкое, шуршит. Объясняем ежику что в мешочке для чего, и что из этого можно сделать, как еще использовать научить ежика.
Подходим к 1 столу. На столе поднос с манкой , насыпаю детям из мешочка ложечкой в ладошку крупу, сыпется, сухая, теплая. Попробовать пересыпать из одной ладошки в другую. Взять ложечку и насыпать из общего подноса в чашечки манку, потом высыпать на общий поднос, взять машинки повозить по манке приговаривая би би, машина идет, гудит. Потом потопать мелкими игрушками проговаривая топ топ, прыг скок. Подвести итог игрушки оставляют следы на манке , спросить у детей , не хотят ли дети попробовать порисовать на манке, и научить ежика рисовать, оставлять пальчиками следы. Но наш ежик загрустил , мы его развеселим ( игровые упражнения с колючими мячиками под музыку).
Гладь мои ладошки еж, Катится колючий ежик
ты колючий , ну и что ж? Нет ни головы , ни ножек.
Я хочу тебя погладить , По ладошкам он бежит ,
Я хочу с тобой поладить. И пыхтит , пыхтит, пыхтит.
Бегает туда -сюда, мне щекотно?
Да, да, да! Уходи колючий еж в темный
Лес где ты живешь.
Дети подходят ко второму столу. На столе тарелочки с манкой на каждого ребенка. Предлагаю детям покатать мячик по тарелочке с манкой оставить следы. Потом порисовать пальчиками дорожки , колечки, черточки, клубочки (дождь пошел кап, кап). Взять кисточки подмести и найти картинку сюрприз назвать , что нашли.
Ежик просит помощи потерял игрушки в коробочке с крупой . Дети подходят к третьему столу , ищут в манке мелкие игрушки и называют.
Подвести итог , как мы здорово провели время и помогли ежику разобраться с непонятным мешочком, научили его рисовать на манке, и отыскали потерянные игрушки.
Релаксация выполнение движений под музыку в соответствии с текстом песни.